WORLD OF WARCRAFT

Тема: Почему World of Warcraft не привлекает современных игроков?  (Прочитано 23134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4729
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Предположим, какой-то игрок каким-то чудом наткнулся на MDI/AWC, или один из его любимых стримеров начал играть в эпохальные+ подземелья/PvP на профессиональном уровне. И вот, этот игрок видит происходящее и в нём появляется непреодолимое желание “Блин, хочу так же!”.

Понятно, что это пример весьма умозрительный, но тем не менее.
Одна из основных проблем ВоВа – он не зрелищный. И более того, он непонятный.

Если взять AWC, то без комментария даже я не понимаю, что там происходит и почему это круто/не круто. Что уж говорить про новичка, который игру в первый раз видит. Для него это будет просто мельтешение на экране, не несущее особого смысла.

Точно также и с MDI. Чуваки собрали пачку мобов и минуту её стоят АоЕ-шат; для постороннего наблюдателя тут нет никакого вау-эффекта. Более того, вау-эффекта не будет даже у казуальных ключников, которые ходят лишь в низкие ключи.
Вау-эффект может быть как в Диабло, когда ты ворвался в пак и разнёс его с одного прокаста; вот это уже совсем другое дело.

При этом во всяких МОБАх и шутерах есть всем известные "triple kill", "killing spree"; есть простая и наглядная цель: прорвал линию и идёшь бить кору.

Даже если абстрагироваться от высокого уровня вхождения и прочих барьеров, ВоВу нечем заинтересовать случайно забредшего на трансляцию зрителя.

Если взглянуть на ситуацию ещё более общим планом, то да, ВоВ оглядываясь на тренды стал в какой-то момент сдвигаться в сторону сессионки, и тут уже начали вылезать все описанные в статье проблемы.
Но на старте ВоВ был полноценной игрой и без эндгейма, поскольку прокачка и постепенное развитие персонажа были вполне себе самостоятельным контентом.

И вот получается дилемма: для сессионки в ВоВе слишком много постороннего ненужного контента, мешающего к этой сессионности приступить; а если смотреть на ВоВ как на целостный продукт, то вне-эндгеймовые активности недостаточно интересны, чтобы завлечь и удерживать игрока.

alternative

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1882

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джемироквай
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Как по мне, все свелось к затраченному времени в игре. Сейчас время - это главный ресурс, что есть у всех нас и мы тратим его черте как, в силу привычек и хотелок. Вов как мморпг, это очень время затратная игра, где ты часами можешь делать всякую фигню ради малого результата. От того уже трижды задумываешься, а стоит ли современный вов своей подписки и принесет ли он тебе то удовольствие на которое можно рассчитывать. Или все же проще пойти поиграть в сессионную игру, одиночную и кооперативную и т.д.
Предположу, что большинство людей село играть в него будучи школьниками и студентами, в те времена, когда обилия видеоигр было не так много, а новинка в виде интернета позволяла тебе окунуться в мир, где совместно можно было проводить время с другими людьми, что разделяли схожие интересы.
По итогу, просто мир изменился, вов как игра подписочная игра, это пережиток прошлого, где уже объявился тот же батлпасс для дополнительного дохода. Завлекать новых игроков близзард могут, д4 тому пример, но с вовом они в этом направлении все еще не двигаются. Ясно одно, у игры будут перемены, но вопрос когда и вовремя ли.
Это уже рассуждения на тему "Почему из вов уходят старые игроки". Если ты вырос из ммо и на него перестало хватать времени это нормально. Но приходят в ммо именно за тратой времени. Причем приходили, приходят и будут приходить. Только не в вов, а в фф14, в бдо, в гв2, в тесо, в гачи типа геншина в конце концов. Потому что эти игры развиваются или стоят на месте, а не деградируют.
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2023, 19:38:40 by alternative »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6343
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Наверное мне просто надоели игры с высоким порогом вхождения. Может дф и лучше шл, но мне просто как то влом разбираться. Хочется каких то больее простых целей. Чтобы сразу с порога была видна цель, к которой я хотел бы двигаться, а не вот это ты давай плати, а зачем тебе это надо, потом как нибудь по ходу разберешься. Последнее время играл в дэд целлс. И хоть я и считал, что рогалики мне не нравятся как раз из за задротности, но эта игра сразу зашла. У нее хороший баланс между сложностью и затягиванием игрока. Это вообще особенность всех хороших игр. Да, игра не должна проходится с первого раза. Но и бить игрока лицом о кирпичную стену тоже не стоит. Ему надо давать поиграть, чтобы у него была возможность набить скилл. И у него должно быть ощущение прогресса. И все это там есть.
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2023, 19:47:31 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

alternative

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1882

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джемироквай
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Если взять AWC, то без комментария даже я не понимаю, что там происходит и почему это круто/не круто. Что уж говорить про новичка, который игру в первый раз видит. Для него это будет просто мельтешение на экране, не несущее особого смысла.

Не игрокам, смотреть вов на стриме в принципе невозможно. Потому что происходит там примерно вот это. Убогие интерфейсы + мясо из эффектов, в котором даже невозможно понять как вообще выглядят мобы и с кем игроки сражаются.

(показать/скрыть)

Но это даже не десятая причина оттока игроков. Есть достаточно ммо в которые играют миллионы, но большинство людей вообще никогда не видели стримов по ним.

gagevi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 418

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ингроуд
    • Класс: Друид
    • Сервер: EU-ВП
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Молодежи нужно что по проще и без обязалова в игре.  А старичков быстро утомляет игра.  1-2 раза в неделю по рейдить и уже до следующего сброса кд заходить особо нет желания ))
Когда я начинал играть в вов, это была игра с порогом входа около пакмена, а сейчас одна система на другой и это вина киберкотлетных гильдий :/

Gotmor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
Все намного проще - просто современный WoW это плохая игра. Был бы он хорошей игрой, был бы приток новых игроков, а они на текущий момент даже текущих удержать не могут. В игре остались в основном люди с ментальными проблемами (типо коллекционеров и ключников) ну и пару человек с хорошими гильдиями.

У мморпг гигантский до сих пор рынок, просто игры все отвратительные. Посмотрите на количество просмотров у всяких lazy peon и прочих и что люди пишут. Да и никакого кризиса РПГ жанра не в принципе никакого, у кучи новых игр миллионные продажи. Тот же геншин (который условно рпг) имеет в десятки раз больше качественного контента, да ещё и бесплатно.

Sacled

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 461
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если взять AWC, то без комментария даже я не понимаю, что там происходит и почему это круто/не круто. Что уж говорить про новичка, который игру в первый раз видит. Для него это будет просто мельтешение на экране, не несущее особого смысла.

Не игрокам, смотреть вов на стриме в принципе невозможно. Потому что происходит там примерно вот это. Убогие интерфейсы + мясо из эффектов, в котором даже невозможно понять как вообще выглядят мобы и с кем игроки сражаются.

(показать/скрыть)

Но это даже не десятая причина оттока игроков. Есть достаточно ммо в которые играют миллионы, но большинство людей вообще никогда не видели стримов по ним.

Огласите весь список игр.

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 657
  • Рейтинг:-5 (+0 | -5)
Все описанное в статье можно объяснить коротко: жанр ММОРПГ со всеми вытекающими. Если исправить все, что указано в качестве недостатка - это будет другая игра. То что ММОРПГ непопулярный жанр сейчас- это уже другой вопрос, но тут просто нет решения: игра требует жопочасов, люди не хотят вторую работу.
Возможно когда нибудь вр достигнет высот, и тогда игроки снова захотят жить в игре (какое-то время), и цикл повторится. А пока, ничто не изменит ситуацию, будет нишевым жанром со своим небольшим фандомом.

Gotmor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Все описанное в статье можно объяснить коротко: жанр ММОРПГ со всеми вытекающими. Если исправить все, что указано в качестве недостатка - это будет другая игра. То что ММОРПГ непопулярный жанр сейчас- это уже другой вопрос, но тут просто нет решения: игра требует жопочасов, люди не хотят вторую работу.
Возможно когда нибудь вр достигнет высот, и тогда игроки снова захотят жить в игре (какое-то время), и цикл повторится. А пока, ничто не изменит ситуацию, будет нишевым жанром со своим небольшим фандомом.

В каком месте он непопулярный? Откуда ты это взял. То что один мусор выходит не значит что игры непопулярные лол. Тот же лост арк на американском и европейском релизе рекорды Стима побил в 1.500 млн одновременно игроков.

Спрос есть на жанр, просто нету игр нормальных.

alternative

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1882

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джемироквай
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:8 (+9 | -1)
Все описанное в статье можно объяснить коротко: жанр ММОРПГ со всеми вытекающими. Если исправить все, что указано в качестве недостатка - это будет другая игра. То что ММОРПГ непопулярный жанр сейчас- это уже другой вопрос, но тут просто нет решения: игра требует жопочасов, люди не хотят вторую работу.
Возможно когда нибудь вр достигнет высот, и тогда игроки снова захотят жить в игре (какое-то время), и цикл повторится. А пока, ничто не изменит ситуацию, будет нишевым жанром со своим небольшим фандомом.

В каком месте он непопулярный? Откуда ты это взял. То что один мусор выходит не значит что игры непопулярные лол. Тот же лост арк на американском и европейском релизе рекорды Стима побил в 1.500 млн одновременно игроков.

Спрос есть на жанр, просто нету игр нормальных.
Это такая мантра у верующих в то что вов это батя всех мморпг. Ну и мышление уровня "У меня стало не хватать времени на мморпг, значит у всех не хватает". То что во времена рассвета вов, комп был не у каждого школьника(не только в рф), не то что стабильный интернет и лояльные родители, а сейчас каждый подросток имеет возможность играть, им лучше не рассказывать. Про другие игры типа геншина и десятков его клонов с количеством игроков в разы больше чем в вов тоже лучше не рассказывать. Они это просто не принимают.

yourmigriane

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 83
  • Рейтинг:-2 (+2 | -4)
В игре остались в основном люди с ментальными проблемами (типо коллекционеров и ключников)
Только человек с ментальными проблемами без весомых причин будет другим людям устанавливать диагнозы.

Undercut

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 618
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Что за лицемерие в статье...
Давайте по сути - новичков в игре полно, и я вижу их каждый день в лфг, кто даже очевидные тактики не понимает и не знает, не знает традиционных маршрутов в ключах и т.д. Их сотни просто, таких игроков.
WOW не аркада - странно ожидать тут некий принцип "взял 70 - я могу нагибать в любом контенте". Не стоит путать рпг с аркадами и другими жанрами. WOW привлекает тех кому нравится жанр.
Очевидно же что WOW - это игра про гир. Только одевшись в БИС станет понятным что ты, в принципе, закрыл контент. Не закрыв его ты просто не оденешься в 445, если говорить о втором сезоне. Баеров не берем в расчет, это не статистика - это абуз.
Аддоны - в такой игре без аддонов невозможно, сама игра это подразумевает. нет в этом каких то открытий и дисгармонии. Что бы понять как игра устроена надо много чего посмотреть почитать и много чему поучиться - самому процессу игры. Эти аспекты и дают возможность играть в  нее годами. Невозможно играть в шутер годами. В один и тот же. Без итераций,... но где вы видели шутеры с итерациями в 18-19 лет?
Зачем писать такие статьи и задавать вопросы, ответы на которые очевидны? По крайней мере тем кто в игру играет.
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2023, 21:05:08 by Undercut »

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2103
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Потому что игра старая, многие его механики устарели. Ну и сюжет туда же.

Untrusted

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 657
  • Рейтинг:-8 (+0 | -8)
Все описанное в статье можно объяснить коротко: жанр ММОРПГ со всеми вытекающими. Если исправить все, что указано в качестве недостатка - это будет другая игра. То что ММОРПГ непопулярный жанр сейчас- это уже другой вопрос, но тут просто нет решения: игра требует жопочасов, люди не хотят вторую работу.
Возможно когда нибудь вр достигнет высот, и тогда игроки снова захотят жить в игре (какое-то время), и цикл повторится. А пока, ничто не изменит ситуацию, будет нишевым жанром со своим небольшим фандомом.

В каком месте он непопулярный? Откуда ты это взял. То что один мусор выходит не значит что игры непопулярные лол. Тот же лост арк на американском и европейском релизе рекорды Стима побил в 1.500 млн одновременно игроков.

Спрос есть на жанр, просто нету игр нормальных.
Да, продолжай себя тешить этим бредом.
Я в отличии от тебя застал расцвет мморпг: ла2, вов, аиона, гв, аркейдж… И вполне могу сравнить с тем, что сейчас.

Все описанное в статье можно объяснить коротко: жанр ММОРПГ со всеми вытекающими. Если исправить все, что указано в качестве недостатка - это будет другая игра. То что ММОРПГ непопулярный жанр сейчас- это уже другой вопрос, но тут просто нет решения: игра требует жопочасов, люди не хотят вторую работу.
Возможно когда нибудь вр достигнет высот, и тогда игроки снова захотят жить в игре (какое-то время), и цикл повторится. А пока, ничто не изменит ситуацию, будет нишевым жанром со своим небольшим фандомом.

В каком месте он непопулярный? Откуда ты это взял. То что один мусор выходит не значит что игры непопулярные лол. Тот же лост арк на американском и европейском релизе рекорды Стима побил в 1.500 млн одновременно игроков.

Спрос есть на жанр, просто нету игр нормальных.
Это такая мантра у верующих в то что вов это батя всех мморпг. Ну и мышление уровня "У меня стало не хватать времени на мморпг, значит у всех не хватает". То что во времена рассвета вов, комп был не у каждого школьника(не только в рф), не то что стабильный интернет и лояльные родители, а сейчас каждый подросток имеет возможность играть, им лучше не рассказывать. Про другие игры типа геншина и десятков его клонов с количеством игроков в разы больше чем в вов тоже лучше не рассказывать. Они это просто не принимают.
Ты это на калькуляторе посчитал хоть?  :facepalm:
« Последнее редактирование: 09 Июля, 2023, 21:07:06 by Untrusted »

alternative

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1882

  • Варкрафт: +
    • Имя: Джемироквай
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:4 (+6 | -2)
Я в отличии от тебя застал расцвет мморпг: ла2, вов, аиона, гв, аркейдж… И вполне могу сравнить с тем, что сейчас.
Сейчас какой-нибудь хонкай стар рейл имеет больше игроков в день, чем все эти игры вместе взятые во времена твоего "рассвета".

 

закрыть