WORLD OF WARCRAFT

Тема: Смогло ли Dragonflight переломить нисходящий тренд для WoW?  (Прочитано 11172 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6930
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)

Количество гильдий, убивших первого (синий) и последнего (красный) боссов
в рейдах разных дополнений, начиная с Legion



А есть такой же график, но с началом 3.3.5?

Как видно Лор/Сюжет аддона влияет на количество игроков - в ШЛ люди надеялись на сюжет с Артасом....
А вот в ДФ, при всех его интересных нововведениях - такого количества игроков нет...
Уверен, если бы вместо Андуина был бы бой с Артасом в ШЛ - график был бы другой)))

Как же Артас за*бал...

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6589
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Есть другая сторона, это стримеры, ты казуальный игрок и близко не делаешь, что приносят стримеры. Если топ игрокам нечем будет заниматься и задротство не будет награждаться и не будет контента, а только одна бесплатная косметика для казуала, они ливнут, реклама пропадёт, просмотры упадут, как это сейчас происходит с пвп.
Сейчас уже легко читается пиар пустышки, проплаченных блогеров сразу видно, это не будет работать долго.
Бессмысленно обсуждать с казуалами, вас не волнует игра, вам подавай только больше наград и по проще, вас не волнует суть ммо и будущее варкрафта.
Тут как с каким-нибудь футболом. Всякие стримеры и е-спортсмены это только замануха. В реальности весь этот спорт существует только ради ставок и продажи пива. А все потому, что 99,99% по различным причинам не могут стать профессиональными спортсменами. И это одна из главных ошибок вова. Создавать замануху, но не создавать при этом продукт, который будет под эту замануху втюхиваться.

Бизнес стратегия в стиле мы сейчас вбухаем кучу бабла в стримеров, чтобы они разрекламировали никому нафиг не всравшийся классик челленж и все резко побегут в него играть, это слабая бизнес стратегия. Полтора лоха конечно поймаются на эту удочку. Но в долгосрочной перспективе от этого не будет никакого толку.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2023, 13:27:29 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Force1488

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1039

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайкк
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Короче вот какой итог, близы сами себя загнали в ловушку тупиковую. Они боятся развивать WOW дальше, и боятся откатить WOW к стилю классики. Тот и тот вариант, очень опасный для них. Поэтому еще таких 5 дополнений WOW не будет меняться. И даже не хотят признаться, что они обо.рались!

Neuroburner

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1339
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Аддон хороший, явно лучше 2х предыдущих, но просто вов уже надоедает.

arkan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 223
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)

Есть другая сторона, это стримеры, ты казуальный игрок и близко не делаешь, что приносят стримеры. Если топ игрокам нечем будет заниматься и задротство не будет награждаться и не будет контента, а только одна бесплатная косметика для казуала, они ливнут, реклама пропадёт, просмотры упадут, как это сейчас происходит с пвп.
Сейчас уже легко читается пиар пустышки, проплаченных блогеров сразу видно, это не будет работать долго.
Бессмысленно обсуждать с казуалами, вас не волнует игра, вам подавай только больше наград и по проще, вас не волнует суть ммо и будущее варкрафта.

Естественно. Как везде и во всем.
В проф спорте, как выше написали, спортсмены приходят и уходят, а зарабатывают на продаже билетов, инвентаре, пиве и ставках.
Будущее у любой ММО есть ТОЛЬКО пока есть те, кто готов это ММО оплачивать.
Половина задротов живет тем, что стримят, получают донаты и/или паровозят казуалов.
Напрямую прибыль они не приносят, а вот тренды в игре да - задают определенные.
Это и двигает прогресс.

А мне под пивко в ЛФГ, да потом кабанов массово истреблять!

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5516
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Не кромка же. Кромка за мифик килл.

Цитировать
Если 60% не ходили даже в лфр, то о нормал рейдах и говорить не приходится.

А тебе не приходила в голову мысль, что если люди ходят даже в нормал, то лфр им нафиг не нужен? Кто-то может потратит время на попытку заиметь кусок сета или мощную триньку, но не более. Никакого геймплейного интереса ЛФР не представляет от слова совсем, там манекены на боссах и манекены на людях, любящих осматривать лицом пол.

Сложно объяснить словами, что с игрой не так. У игры как бы нет стержня. Некой игровой механики, ради которой стоило бы играть.

Рейды, ключи, пвп - жать кнопки. Не за что.
Для ценителей есть петы (что почти что игра в игре), коллекционирование, ачивки.


Количество гильдий, убивших первого (синий) и последнего (красный) боссов
в рейдах разных дополнений, начиная с Legion



А есть такой же график, но с началом 3.3.5?

Как видно Лор/Сюжет аддона влияет на количество игроков - в ШЛ люди надеялись на сюжет с Артасом....
А вот в ДФ, при всех его интересных нововведениях - такого количества игроков нет...
Уверен, если бы вместо Андуина был бы бой с Артасом в ШЛ - график был бы другой)))

Как же Артас за*бал...

ОНИ ПОКАЗАЛИ АРТАСА В РОЛИКЕ ПРО УТЕРА ГДЕ ВСЁ ПОВЕСТВОВАНИЕ ПРО УТЕРА И ТОЛЬКО ПОЭТОМУ ТАМ ПОЯВИЛСЯ АРТАС И ОН ЕГО СРАЗУ СБРОСИЛ В УТРОБУ КАК МЕШОК КАРТОШКИ НО ОНИ ПОКАЗАЛИ АРТАСА ОН ТОЧНО БУДЕТ В ШЛ ИНФА СТО % ОФИЦИАЛЬНО ПО СЛУХАМ

« Последнее редактирование: 15 Июня, 2023, 16:12:32 by stefan_flyer »

LosKalmaros

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2191

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гудволк
    • Класс: ДК
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Согласен, та же проблема в пвп, можно надеть фул гладиаторский гир, даже не играя арену. 2 крафтовые 450 шмотки за первую победу на арене, сетовый кусок за 1600 и шмот за трофеи раздора уровня почти гладиатора. Месяц прошел я не знаю зачем мне в игру заходить.

На арену разве ходят чтобы фармить очки и одеваться? Или может все таки для рейтинга и мерится скиллом с другими игроками? Да не, бред какой-то

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Короче вот какой итог, близы сами себя загнали в ловушку тупиковую. Они боятся развивать WOW дальше, и боятся откатить WOW к стилю классики. Тот и тот вариант, очень опасный для них. Поэтому еще таких 5 дополнений WOW не будет меняться. И даже не хотят признаться, что они обо.рались!

А не поможет откат. Классик показывает точно такую же динамику - всплески интереса на выход новых рейдов и дальнейшее падение, причем количество игроков в течение аддона идет по нисходящей.

Проблема в том, что концепт "вот тебе рейд, который ты будешь дрочить ради лута следующие n-месяцев, ходя на 3-х часовые игровые сессии как на работу" как столп для массового игрока себя давно изжил. Собственно М+ и был попыткой эту систему если не сломать, то хотя бы дополнить, но все пошло как всегда. Игровая сессия ключника может и короче, но с репитативностью там все равно все очень плохо, так как играть ежедневно небольшой пул данжей по кругу надоедает ничуть не меньше, чем один рейд, но пару раз в неделю.

Рядового игрока просто за....т по графику ходить на длинные рейдовые сессии и/или гонять один и те же данжи литерали годами и пока с этим не придумаю что делать - ситуация сильно лучше не станет.

P.S. Относительно же простыни в начале топика. Рано пытаться делать какие-то выводы, так как сравнивать нужно первый сезон ДФа c вторым. Тут дело какое - последние несколько аддонов показатели второго рейдового сезона были по итогу хуже, чем первого, так как пик интереса приходился на первый тир. Соответственно нужно ждать конца второго тира и смотреть сколько гильдий убило первого босса в первом тире и сколько во втором. И смотреть падает ли количество, стабильно ли или вообще растет и уже из этого делать выводы.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2023, 17:58:45 by Rivud »

Groove

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 719

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грувх
    • Класс: Воин
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Согласен, та же проблема в пвп, можно надеть фул гладиаторский гир, даже не играя арену. 2 крафтовые 450 шмотки за первую победу на арене, сетовый кусок за 1600 и шмот за трофеи раздора уровня почти гладиатора. Месяц прошел я не знаю зачем мне в игру заходить.

На арену разве ходят чтобы фармить очки и одеваться? Или может все таки для рейтинга и мерится скиллом с другими игроками? Да не, бред какой-то

Да, сейчас это бред, американские форумы завалены темами что ммр не растёт и подпивасы жалуются что не лутают награды, там толпа лицемеров, восхвалающие солоку, что она позволяет им просто играть, но по факту подавай им только награды.
Вообще современные игроки стоят "бобби котика" одни требуют бабки, другие требуют награды, на игру всем пофиг.

georgy123

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 870
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
 ;D Я, наверное, в глазах многих специалистов крэйзи, но мне в целом Драгонфлайт нравится. не скажу, что все супер - пупер, но сама концепция понравилась.
Это и полеты на драконах, которые реально облегчают игру, это и прикольно измененные профессии. Нравится, что до хренищщи ПВЕшных активностей.
Есть, конечно, и минусы - например очень несбалансированный драктир-пробудитель.
В целом нет ощущения тягомотины, как было в предыдущих дополнениях.

Force1488

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1039

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайкк
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
А не поможет откат. Классик показывает точно такую же динамику - всплески интереса на выход новых рейдов и дальнейшее падение, причем количество игроков в течение аддона идет по нисходящей.

Тут еще стоит понимать, что это уже пройденные старые дополнение на классике. Поэтому придут, посмотрят, уйдут. Зацепить кого-то уже не зацепишь, они уже насмотрелись 15 лет назад. Так что сравнение классику с актуалом в данный момент, такое себе. И конечно это долгий и вечный спорный вопрос: "Что было бы, если бы близы всё это откатили к уровню классики?". И да, я думаю было бы не плохо, если бы близы сделали такую большую перезагрузку вова с 0. Но вот с какого 0 можно начать?
С Классики? С БК? C ЛК? С Каты? С Панды? Думаю без разницы, все хороши)

Проблема в том, что концепт "вот тебе рейд, который ты будешь дрочить ради лута следующие n-месяцев, ходя на 3-х часовые игровые сессии как на работу" как столп для массового игрока себя давно изжил. Собственно М+ и был попыткой эту систему если не сломать, то хотя бы дополнить, но все пошло как всегда. Игровая сессия ключника может и короче, но с репитативностью там все равно все очень плохо, так как играть ежедневно небольшой пул данжей по кругу надоедает ничуть не меньше, чем один рейд, но пару раз в неделю.

Рядового игрока просто за....т по графику ходить на длинные рейдовые сессии и/или гонять один и те же данжи литерали годами и пока с этим не придумаю что делать - ситуация сильно лучше не станет.

В том то и проблема, что щас большинство не устраивает, что приходят на РТ как на работу. РТ 5/2 по 3 часа, убивать там каждого босса с 200-300 вайпами в мифике, мозг вскипает. Я уже говорил с БФА, что близам пора уже убирать мифик, или делать чуть чуть его по проще. Ну вот, что имеем, то имеем. Просто 0 изменений, за все эти 7 лет. Боятся сделать какой-то шаг вперёд или назад, боятся что всё рухнуть может, вся их ИМПЕРИЯ!)

P.S. Относительно же простыни в начале топика. Рано пытаться делать какие-то выводы, так как сравнивать нужно первый сезон ДФа c вторым. Тут дело какое - последние несколько аддонов показатели второго рейдового сезона были по итогу хуже, чем первого, так как пик интереса приходился на первый тир. Соответственно нужно ждать конца второго тира и смотреть сколько гильдий убило первого босса в первом тире и сколько во втором. И смотреть падает ли количество, стабильно ли или вообще растет и уже из этого делать выводы.

Ну, я уверен финальный патч не за горами, так что, скоро узнаем результат успеха или провала ДФ.
« Последнее редактирование: 15 Июня, 2023, 23:57:46 by Force1488 »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5115

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Тут еще стоит понимать, что это уже пройденные старые дополнение на классике. Поэтому придут, посмотрят, уйдут. Зацепить кого-то уже не зацепишь, они уже насмотрелись 15 лет назад. Так что сравнение классику с актуалом в данный момент, такое себе. И конечно это долгий и вечный спорный вопрос: "Что было бы, если бы близы всё это откатили к уровню классики?". И да, я думаю было бы не плохо, если бы близы сделали такую большую перезагрузку вова с 0. Но вот с какого 0 можно начать?
С Классики? С БК? C ЛК? С Каты? С Панды? Думаю без разницы, все хороши)

Вы таки не поняли посыла. Проблема не в том, что это пройденный контент, если бы дело было именно в этом, то в WotLK classic просто бы не пришли в целом (а на старте там был нормальный такой всплеск интереса). Проблема в подходе к игре в целом - где-то с Панд/Дренора в ВоВе стала заметна выраженная цикличность - пиковый всплеск на старт аддона/первый тир, потом начинается нисходящий тренд с минимумом на финале аддона и с всплесками на выход новый тир рейдов (но всплески ниже первого пика). Это недвусмысленно говорит, что за время жизни аддона игра части игроков надоедает и на классик просто перешла ровно та же система отношения к игре (так как это именно восприятие игры игроками, соответственно игроки-то не поменялись).

В том то и проблема, что щас большинство не устраивает, что приходят на РТ как на работу. РТ 5/2 по 3 часа, убивать там каждого босса с 200-300 вайпами в мифике, мозг вскипает. Я уже говорил с БФА, что близам пора уже убирать мифик, или делать чуть чуть его по проще. Ну вот, что имеем, то имеем. Просто 0 изменений, за все эти 7 лет. Боятся сделать какой-то шаг вперёд или назад, боятся что всё рухнуть может, вся их ИМПЕРИЯ!)

Как человек, игравший в Легионе/БфА на уровне "героик онли" и поигравший полтора тира в ЛК могу сказать что проблема не в сложности. Проблема в первую очередь в том, что нужно приходить по графику и на фиксированное время ради контента, который не меняется месяцами, сложность тут уже вторична (простой контент, закрываемый левой пяткой, тоже надоедает, внезапно, хотя он безусловно менее напряжен).

Ну, я уверен финальный патч не за горами, так что, скоро узнаем результат успеха или провала ДФ.

Ну второй тир простоит еще несколько месяцев, там посмотрим.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6242
  • А что тут писать?
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На млй взгляд - близы решили пойти правильным путем, но так и не смогли. Я с "трудом" прошел первую локациб дополнения и меня просто задушили эти поганые квесты на убей 10 моьов, собери 10 говна и прочее бессмысленное брожение.

Я просто уже не могу выдерживать эти фетч квесты после финалки, где их тупо ну нет. Даже в побочках нет.

Даже в ванильной версии контента - этих квестов почти нет,  пару процентов от всей суммы. Чего уж говорить о дальнейших дополнениях. А тут раз за разом снова и снова лавируй между агромобами, выбивай СЕРДЦЕ с десятка выдрочек, сколько можно? И вроде квестов стало меньше, все побочки - небольшие истории, но даже в них всё крутится вокруг ххенобеси с выбиванием ракушек что бы выяснить природу неладных дел с местными мурлоками.

ох уж эти квесты финалки, где вместо 10 мобов ты говоришь с 10 нпс и еще бежишь до них. оч интересные квесты
Да, а почему и нет? Разговоры с НПС, развитие персонажей и их взаимотношений, да и говорят в этих диалогах они в оснвоном важные вещи, а оружие ты достаешь только тогда, когда это по логике ситуации требуется, ищем пропавшего посла - ой, он в беде, мы его спасаем, осаждаем город после длительной подготовки - это уже целый данж, где ты КОНЦЕНТРИРОВАННО надолбишь противников сколько душе угодно, ещё и несколько боссфайтов вот тебе.

Я просто напоню, чем нас встречают квесты с первой стречей с Джарадинами. Нам дают два сюжетных квеста. Один из этих квестов совсем не вызывает вопросов - найти 3х дракончиков в руинах захваченного лагеря, второй - тупо убей местных мобов. Ну вот зачем, к чему, для чего разбавлять вроде бы существующее повествование - вот этим вот всем? Ну пускай это, так уж и быть, если близы не в состоянии обойтись без фетч квестов, будет обычным доп квестом, но часть мейн квеста?

Про текст квестов я уже говорить даже не хочу, я усиленно старался читать их но каждый раз это просто какая-то базовая подводка в духе "Короче, пока мы тут, нам срочно надо что бы ты собрал книги нашего драконьего рода, они НЕ ДОЛЖНЫ ПОПАСТЬ В ЧУЖИЕ РУКИ!" - после этого мы благополучно про вё это забудем, шли себе. ни о каких книгах не знали, на месте узнали про книги, забрали книги, сдали квест, поулчили известность, ну таки всё! А рядом с этим квестом будет ещё 2 квеста - собрать Яйца черной стаи(квест ОК - важная часть сюжета) ну и 3й квест снова "ПРоряди ряды наших врагов! Пока уж ты тут!"

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4208

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
(показать/скрыть)
На правах мимокрокодила, моё знакомство с финалкой:
Включил игру.
Создал персонажа.
Пятнадцать минут сюжетных роликов.
Дошел до первого квестодателя.
Пять минут этот квестодатель сообщал мне свой квест. Причём я даже не мог сразу взять его и читать по ходу выполнения, как в wow.
Осознал, что за 20 минут игра дала мне ноль геймплея.
Выключил игру.

Force1488

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1039

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайкк
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вы таки не поняли посыла. Проблема не в том, что это пройденный контент, если бы дело было именно в этом, то в WotLK classic просто бы не пришли в целом (а на старте там был нормальный такой всплеск интереса). Проблема в подходе к игре в целом - где-то с Панд/Дренора в ВоВе стала заметна выраженная цикличность - пиковый всплеск на старт аддона/первый тир, потом начинается нисходящий тренд с минимумом на финале аддона и с всплесками на выход новый тир рейдов (но всплески ниже первого пика). Это недвусмысленно говорит, что за время жизни аддона игра части игроков надоедает и на классик просто перешла ровно та же система отношения к игре (так как это именно восприятие игры игроками, соответственно игроки-то не поменялись).

Смотри, я Панду с Дренором ни в коем случае не сравниваю, это просто очень смешно. Нам не известно судьбы этих ветеранов Классики и что с ними стало. Очень много причин может быть. Давай остановимся на Панде. На пике да, было около 10 млн, и начал падать потихоньку до 7 млн. Я считаю не так уж и критично. Хочешь сказать что интереса не было к нему? допускаю да возможно. Все эти 3 млн людей, не нравилось азиатский стиль, кун-фу панды (наверно в детстве не смотрели мультик, очень жаль), ну и эти 3 млн людей допускаю могли уйти как раз на пиратку ЛК. У Дренора был шанс всё возродить, но Близы решили крест на него поставить, а Легион уже окончательно всё добил и уничтожил смысл ММО РПГ. Как я уже сказал, близы сами себя загнали в ловушку тупиковую. Как они будут выбираться из этого? хз. Но потерянных игроков врядли вернут. Ибо они уже перестали Близам верить. Вроде говорят красиво и описывают дополнение тоже красиво. Но вот как выглядит всё это...и так понятно)


Как человек, игравший в Легионе/БфА на уровне "героик онли" и поигравший полтора тира в ЛК могу сказать что проблема не в сложности. Проблема в первую очередь в том, что нужно приходить по графику и на фиксированное время ради контента, который не меняется месяцами, сложность тут уже вторична (простой контент, закрываемый левой пяткой, тоже надоедает, внезапно, хотя он безусловно менее напряжен).


Отлично, я как человек, тоже игравший на Легионе и в гер я начал ходить, когда был ЦН. А в мифик пошёл когда вышел ГС. Мифик на столько быстро надоедает, что просто нервы не хватает на него. А когда вышел БФА, я начал только ходить в об и гер.
Таких людей могут быть половины, как я, которые тоже не любят проходить мифики, это первое. Второе - сложно собирать стало в рейд гер, тоже на это всё влияет, и игроки принимают решение уходить из игры. Так что близы разбили всех по несколько лагерям. Кто-то в миф+, кто-то в об, кто-то в гер, кто-то в миф.
А насчёт того, что некоторым тоже не нравится закрывать контент левой пяткой - я согласен. Поэтому и был придумано всё это в Кате и Панде, где в обычке даже могли вайпаться на пару боссах. А в героиках почти на каждого. И что в об что в гер, вайпались по 2-5 раз, а не по 200.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2023, 16:36:14 by Force1488 »

 

закрыть