WORLD OF WARCRAFT

Тема: Не слишком ли сложна Рашагет в системе поиска рейдов?  (Прочитано 7880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4736
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)



Некоторые игроки насмешливо называют систему поиска рейдов туристическим режимом, для других же игроков это единственный шанс оценить труды разработчиков и самому поучаствовать в боях с новыми боссами. Хранилище воплощений полностью доступно в СПР уже более двух недель и многие игроки, намеревавшиеся посмотреть на Рашагет в этом режиме, уже сделали это. И подводя предварительные итоги можно уверенно сказать, что Пожирательница бурь стала причиной большего количества вайпов, чем лифт-убийца в Анторусе.:cut:

Рейды в СПР – не настоящие рейды

Рейд в СПР представляет собой классическую группу, собранную случайным образом. В ней нет традиционного рейдлидера, роль лидера достаётся случайному игроку (который, впрочем, должен подписаться на это при регистрации). Также нет в таких группах и сколь-нибудь серьёзной коммуникации.


Для рейдов пониженной сложности характерна ситуация, когда боссы обладают не всеми способностями, и по мере повышения сложности их арсенал умений потихоньку пополняется. Также широко распространён подход смягчения "смертельных" способностей: если на обычной или героической сложности какая-либо механика при неправильном исполнении игроков убивает, то в СПР такие умения, как правило, не приводят к фатальным последствиям.

По этой причине основная аудитория СПР относится к боссам на этой сложности как к манекенам. И действительно, большинство боссов вполне можно победить даже если рейд наплевательски относится к исполнению механик. Например, способность Дафии Перерождённой Смерч убивает игроков, игнорирующих эту механику и не пытающихся отбежать от Дафии; тогда как в СПР игроки остаются в живых, даже если стоят на месте как ни в чём ни бывало.

В большинстве случаев для победы над боссом в СПР надо следовать лишь самым базовым инструкциям вида "как только появляются прислужники – переключаемся на них и убиваем".

В общем и целом для финального босса естественно, что он немного сложнее, чем все предыдущие, однако, в случае с Рашагет разница в сложности представляет собой пропасть. Если в бою с финальным боссом у группы набирается 10 наложений Решимости, то с дизайном явно что-то не так.

Что не так с Рашагет?

На бумаге Рашагет не является сколь-нибудь сложным боссом, особенно с учётом того, что требования к наносимому урону и исцелению крайне низки. Но на практике Пожирательница бурь оказывается крепким орешком для случайных групп. И причин тому несколько.

Игрок может погубить весь рейд

Ранее разработчики всегда отказывались от таких механик при проектировании боссов для СПР. В случае же с Рашагет есть сразу несколько моментов, когда ошибка игрока может сталь фатальной для всего рейда; например, это применимо к танкам на финальной фазе, когда Рашагет применяет Грозовое дыхание. Не отвернув босса в сторону, так с лёгкостью может положить половину рейда.


Другая способность такого же толка – Сверкающий заряд. Игрок с дебаффом от Сверкающего заряда спустя несколько секунд взрывается нанося значительный урон всем, кто попал в радиус действия; и проблем здесь две: радиус действия у способности весьма и весьма большой, при этом дебафф переходит на всех поражённых игроков. Таким образом, если игрок оперативно не вынесет в сторону от рейда этот дебафф, то очень скоро дебафф распространится на многих игроков, что приведёт к скорому вайпу.

Что ж, стоит сказать спасибо, что разработчики решили не добавлять в СПР механику с противоположными зарядами.

Чёткое разделение по группам


Необходимость рейда делиться на группы никогда хорошо не работала в СПР. В бою с Рашагет игроки должны разделиться на две группы, чтобы во время переходной фазы каждая их групп улетела на свою платформу. И если прибежавший не туда боец не слишком критичен, то зазевавшийся лекарь, или, не дай бог, танк – это уже заявка на повышение счётчика Решимости.

Ошибки – фатальны

Как уже было сказано выше, для СПР разработчики, как правило, смягчают смертельные механики. То же самое справедливо и для ситуаций, когда игрока так или иначе выкидывает с платформы. Во многих таких случаях игрок не погибает, а с помощью потоков ветра возвращается на платформу. В бою же с Рашагет всё иначе – если игрок зазевался, то он труп.

Самые первые вайпы на Рашагет зачастую связаны с переходными фазами: половина игроков не сбежалась в метки и улетела с платформы. Сюрпризом для многих оказывается и вторая переходная фаза, когда всему рейду нужно сбежаться в одну точку.

Также игроки регулярно улетают с платформы от способности Ураганное крыло, из-за того что не зашли в войд-зону, препятствующую отталкиванию. Кто-то умирает от грозового дыхания Рашагет, когда она пролетает над платформой во время переходной или второй фазы.

В итоге немало рейдов сталкиваются с ситуацией, когда основные механики худо-бедно исполняются, но половина рейда полегла из-за индивидуальных ошибок.

Игрок должен знать как проходит бой

В большинстве случаев боссы СПР не требуют от игроков какой-то предварительной подготовки или даже опыта сражений. Но в случае с Рашагет всё иначе. Даже если игроку написать, что на переходной фазе необходимо бежать в нужную метку, или от дыхания необходимо уклоняться, незнакомый с боем игрок всё равно может замешкаться, ибо слабо представляет, когда собственно начинается эта переходная фаза, или в какие моменты нужно уклоняться от дыхания. Понимание механик приходит только после нескольких вайпов, когда игроки увидели основные способности босса своими глазами.

Сложные боссы – намеренная политика или непродуманная случайность?

Возникает закономерный вопрос чем объясняется такая сложность финальных боссов. Разработчики стараются готовить игроков к нормальным и героическим рейдам? Или же просто не до конца осознали насколько сложна Рашагет для игроков, собранных через СПР?

Быть может громкие голоса недовольных, которые называли СПР слишком лёгким, наконец-то привели к реакции, и разработчики не хотят, чтобы финальный босс был пиньятой с эпической добычей? Если это действительно так, то почему разработчики не сообщили об этом заранее? А если они переборщили со сложностью, то где сообщения о грядущих нерфах?

А вы уже победили Рашагет в системе поиска рейда? Если да, то каково ваше мнение об этом бое: не слишком ли он сложный для группы случайных игроков, пришедших посмотреть рейд?
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2023, 22:36:59 by Wishko »

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3099
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Пара пулов, после чего рассказывается тактика и босс падает, изи.

k0valski

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1844

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
В лфр она очень даже легкая. Просто включить мозг сразу, увы, не все могут. Пока что рекорд -2 стака решимости
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2023, 22:54:35 by k0valski »

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4163

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
ЛФР - это уникальный пвп-режим рейда, где другие игроки мешают тебе убить босса сильнее, чем сам босс.
Рашагет лфр не видел, но до этого на все лфры был единственный босс, которого можно было назвать сколько-нибудь сложным: Архимонд до нерфов, который был по сложности где-то на уровне Кормрока в обычке. И я очень сомневаюсь, что Рашагет лфр сравнима с ним.
По этой причине основная аудитория СПР относится к боссам на этой сложности как к манекенам.
А вот и корень "проблемы". Она не в боссе, она в аудитории.

Радэй

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 851

  • Варкрафт: +
    • Имя: Радэй
    • Класс: Друид
    • Сервер: Термоштепсель
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
я как человек, который уже давно кроме лфр, в рейды не ходит, скажу что рашагет по механикам очень простая, все интуитивно понятно(в отличие от некоторых прежних ласт боссов), достаточно пару раз вайпнутся (если вообще тактику не читал), чтобы все понять

Santarael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 892
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Дуруму в лфр-вот это сложный босс. Нет, она не очень сложная, были боссы в лфр куда сложнее. Даже Денатрий был сложнее. Ты сам то в лфр на ней был? Ты понял, о чем вообще пишешь?

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2914
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Хз про какую люди сложность толкуют. Сходил туда разок. На первом вайпе отвалилась треть рейда, на втором танк разнылся, что это еще 10 траев, а в рейде хлебушки, и ливнул... На третий трай убили. На моей памяти на Архимонде в Легионе больше вайпов было в лфр, чем на Рашагет.

Gronald

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4

  • Варкрафт: +
    • Имя: Грональд
    • Класс: Друид
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Да это норма для ластов рейда. В BfA на Нзоте в героике с рандомной пати убийство заняло 3 пула. В ЛФР - почти 3 часа и более 70  человек, которые прошли через это горнило вайпов.

LyCiFeaR

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1505
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не по сабжу, но все же. Как попасть в ЛФР Гробницы Предвечных? Или пока нельзя?

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6112
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Первые кд она была очешуеть какая сложная.

Потом всё настолько упростили, что даже с 1-2 стаками упоротости легко убивается.

Quinzel

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 896
  • Глад дуалы поломал

  • Варкрафт: +
    • Класс: Дуэлист
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Думаю, проблема не в рашагет, а в дизайне 6-7/8 боссов этого рейда. Скачек по сложности есть и в других сложностях. Те же нормал-героик: если 6/8 боссов даже в героике убиваются левой пяткой правой ноги, на 7-ом приходится открыть глаза, то ласт это прям мифический босс, который не прощает ошибок и низкого дпс/хпс.
И, предположу, раз за почти 2 месяца рейда рашагет нерфили всего раза два в нормале или героике, значит такова и была задумка. Ну а если в лфре у кого-то проблемы, аж вынуждают минимальную тактику изучить, то это даже хорошо )
Ну чего, ты хочешь меня на хер послать? Милости просим, сука, давай. Я тебя тогда тоже на хер пошлю. Ну и чего? Обнимемся, вместе пойдем, да? ©

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4163

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Дуруму в лфр-вот это сложный босс. Нет, она не очень сложная, были боссы в лфр куда сложнее. Даже Денатрий был сложнее. Ты сам то в лфр на ней был? Ты понял, о чем вообще пишешь?
Так это не он пишет, это очередной вольный пересказ чужой статьи, каковые и составляют 90% не-новостного наполнения этого ресурса. И, как всегда, без ссылки на оригинал.
И ладно бы контент уважаемых ресурсов, вроде того же вовхеда, переводили, так на этот раз совсем желтушную.

Гугл выдаёт несколько перепечаток статьи на всяких желтушных порталах. Я не очень понял, кто там у кого украл, и разбираться в этом не хочется, поэтому вот первая попавшаяся:
https://www.aroged.com/2023/01/29/wow-lfr-raszageth-has-everything-an-lfr-boss-is-not-allowed-to-have-column/
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2023, 00:55:35 by Riv »

Gedzerath

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 448
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Проблема не в Рашагет. Проблема в игроках.
На прошлой неделе, тремя персонажами, я НИ РАЗУ не убил Рашагет в лфр. НИ РАЗУ.
Рекорд - восемь стаков, и развалившийся рейд. ВОСЕМЬ. Начинайте смеяться. Сам бы ни за что не поверил - но да. Скрин не сделал, а зря.
Проблема была в том, что народ приходил на босса, и спрашивал "А что тут делать?". 0.о Вот так вот, не стесняясь, интересовался, как семечками или сигареткой перед футболом. И если в первые две недели народ шел явно видевший тактики и способности боссов, то на прошлой недели, помнится, в одном рейде, рассказывали танкам тактику на Совет. Пантомимой, чтобы доходило.
Убили с пятого раза.
В общем, такое ощущение, что подкачалась какая-то волна клоунов, обвешанных попурри из синего и крафтового шмотья, ломанувшаяся в ЛФР за эпиками как в Воллмарт какой-то.
*Звуки печального единорога*



Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4163

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
В общем, такое ощущение, что подкачалась какая-то волна клоунов, обвешанных попурри из синего и крафтового шмотья, ломанувшаяся в ЛФР за эпиками как в Воллмарт какой-то.
Я, конечно, в ЛФР давно уже не был, но когда я его посещал, такое впечатление у меня было абсолютно всегда.

Обычная лфр группа - это ~5 одетых человек, которые зашли за какой-то надобностью (за сумкой, или там за маунтом) и тащат на себе весь заход, ~5 неодетых, которые что-то пытаются отыгрывать, и полтора десятка стада, которые знают на клавиатуре две кнопки - 1 и w - и просто считают, что босса им убьют другие. И ведь убивают.
А тактики, на тех немногих боссах, где хоть одна механика есть, рассказывать... когда-то я пытался. До пула, между пулами и непосредственно во время пула. С тех пор я твёрдо знаю, что им хоть пиши, хоть кричи, хоть в танце выражай эту самую тактику - один чёрт ничего читать и пытаться выполнить не будут. А уж настолько наивен, чтобы думать, что они что-то прочитают до похода, я не был никогда.
Я предпочитаю думать, что они просто не умеют читать, иначе мне пришлось бы думать о них ещё хуже.

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 884
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я бы задал вопрос, не слишком ли сложна Рашагет, когда в лфр регаются люди, которые делают 1 тычку по босу и идут в афк?

 

закрыть