Большинство игроков предпочитает короткие игровые сессии, аля поиграл 30 минут и побежал гулять\палить кинцо\сношаться. Т.е. можно более гибко подстроиться по иные нужды. А рейды, это тягомотина на несколько часов, приспичит человеку фильме внезапно позыркать, но нет, придется терпеть несколько часов, а потом уже и желание отпадет. 
Поэтому ключики плюс плюс популярнее рейдиков минус минус 
Тут вопрос скорее устаревания ммо рпг составляющей. Раньше люди жили игрой, сливались со своей гильдией и персонажем. Для таких людей игра заменяла реальный мир они были крутыми рейдерами/пвпшерами о них говорили всем сервером их жизнь обретала смысл в отличие от реальности в которой они никто. Сейчас таких людей крайне мало и игры перестали быть культурой ноулайф задротов. Популярны сессионные игры с минимальными время затратами и порогом вхождения в которые может играть как ноулайф, так и работяга с завода под пиво.
да... сейчас это игра с ботами фактически, 0 общения, вся эта кросссерверность привела просто к развалу главной ммо составляющей - общения. Тебе вообще наплевать с кем ты в ключах, с кем в рейде, в дискордах гильдий сидят по три калеки.
Лишь бы сказануть, гильдии давно уже как "сообщества" не нужны, с появлением собственно сообществ, плюс крупных дискорд серверов этих сообществ, где уже и есть общение. Давайте на чистоту, даже в той самой ваниле общения не было, потому что адекватных вариантов не было, один дискорд в любом случае удобнее внутриигровых систем для кооперации.
Ничего подобного, зачем обманывать? Можно самому даже зайти на классик (особенно ванила) серверы и посмотреть как там люди собирают и организовывают рейды. Совершенно другое отношение, хоть даже 2023 год. Дискорд не дискорд, какая разница это лишь инструмент, там сам процесс организации рейда и является ключевым процессом мморпг. Люди собираются, обсуждают, подстраиваются, присутствуют системы распределения лута за которыми все стараются следить и успевать.
А в ритейле как уже некоторые отписались - общению свелось к нулю, в открытом мире его вообще нету так как все активности можно делать в одиночку. Это и результат постоянного оказуаливания, которое избаловало игроков и обесценила многие моменты, это также факт устаревания самого жанра ММОРПГ к сожалению.
На ритейле у игроков шкурное мышление, главное получить шмот быстрым и легким путем, а остальное неважно. А зачем получать шмот - тоже непонятно.
В прошлых аддонах это было просто невозможно, людей мотивировало собираться в сообщества и достигать общих целей вместе, потому что иных способов просто не было.
А сейчас все автоматизируется, упрощается, убираются ограничения - отчего и игроки становятся ленивыми. Отчего и рейд становится проходным двором, раньше попасть в статик это уже было достижением и радостью в своем понимании.
Тут мало что поможет, так как игру надо кардинально менять, но этого не будет, так как это будет игра не на массу, а только для ценителей настоящего мморпг, коих сейчас будет поменьше.
Пока что единственный вариант это сделать самыми актуальными наградами - награды с рейда. А продолжение упрощения - сделать рейды десятки, а потом и семерки, а потом АИ ботов включить вместо игроков и так далее до полного абсурда, когда от понятия Рейд уже окончательно ничего не останется.