WORLD OF WARCRAFT

Тема: В Dragonflight игроки стали больше ходить в эпохальные+ подземелья, но меньше в организованные рейды  (Прочитано 22704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mimbaila

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 450

  • Варкрафт: +
    • Класс: Варлок
    • Сервер: Пламегор

А еще начала очень жестко парить сезонность, исходя из выше описанного приходится одевать разные спеки в пределах одного сезона, но собрать полные комплекты желаемого шмота почти нереально. По мне так это фигня, результат должен быть достижим раз уже это сезонка, и должно даже оставаться время насладиться этим результатом, а гнаться за недостижимым результатом как то желания все меньше, к тому же это очевидная манипуляция "завистью" (одному упало, а тебе может не упасть никогда).

Про сезонность полностью согласен, рак полностью отбивающий желание играть.

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1506
Лично меня начала напрягать боевая система в плане скилов - их все больше и больше, уже не хватает клавиатуры и двух педалей с мышкой, в дф вообще взяли сделали микс разных спеков позволяя взять с дерева абилки аж двух спеков, теперь надо вторую клавиатуру цеплять видимо. Ну и вот это непрерывная долбежка по клаве как из пулемета... я понимаю гкд вроде и приличное и что то делать надо, а не просто сидеть слюни на стол пускать, но когда ты долбишь 100 часов, 1000 часов, 10к часов, рано или поздно это начинает утомлять.
А это конченое наследие от игр а-ля диабло 3 - проковая система и систему микробурстов. Т.е у нас по сути есть 2-3 абилки, которыми мы наносим урон, как и в ваниле. Но у нас есть убогие бурсты и, самое неприятное, микробурсты (с кд 20-30 секунд), которые надо жать по кд. Плюс проки, т.е что-то жать под проки. Плюс активные таланты. И набирается уже кнопок 15. А с учетом аркадности боев, это дико раздражает и сильно утомляет в итоге.

Simulation

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 255
10ки введите и все будет норм уберите эти флексы

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5036

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Если из ключей исчезнут люди, которые не любят этот контент и заставляют себя идти в него - возможно так будет даже и лучше. Меньше нервов, меньше негатива. Если сейчас уменьшится количество групп на треть - для меня, как игрока Альянса - это всё равно будет на-амного больше, чем до объединения фракций.
Пока ещё не дошел на хайлвл ключей, но сейчас, в районе 10-12 - нынешние ключи в целом вызывают приятные ощущения, и лично для меня нет никакой проблемы закрыть 8 ключей за кд.

Для игроков - да. Но не будем забывать, что у нас тут не просто игры, а инструмент по зарабатыванию денег, в котором игрок не удовольствие получать должен, а вовлекаться, генерить MAU и в идеале еще и донатить.

Как мне кажется, это наоборот может дать игре некоторое преимущество. Вот хочется тебе пушить ключи, и рейд нафиг не упал - ты можешь туда не ходить, всё нужное - в твоём контенте. А не как сейчас - самые лучшие триньки - в рейде. И если ты хочешь именно пушить - ну по хорошему нужно идти.
С рейдами так же верно - хочешь приходить только на РТ и остальной контент тебя не волнует - ну и супер. Все вопли на тему того, что "я не люблю ключи, а Вася насосал шмота в ключах и теперь в статик возьмут его, а не меня" - уйдут в прошлое.
А если тебе интересно и то и другое - так сделал несколько комплектов шмота, да переключаешься при переходе, невелика беда.

Я, к слову, и не предлагал, мол "ключи зло, удоли", хотя как раз отношусь к категории игроков, которые их не любят. Но не любить - это одно, а признавать, что они стали альтернативным видом контента, у которого есть своя аудитория - это другое.

Да и вообще, разнообразие активностей - это хорошо. Проблема не в самом наличии активности, а в том, что для вовлечения в них используются манипуляции.

Вот тут согласен. Я не очень понимаю, почему некоторые ратуют за "удаление, изменение ключей", хотя ключи сами по себе ничего. Это рейды по своему концепту остались весьма устаревшей вещью.

У ключей есть свои нюансы, да. Однако рейды на уровне системы и подхода к формированию не менялись фактически с дренора, когда ввели мифик, а на уровне концепта - так пожалуй вообще с ванилы. С другой стороны концептуально скорее всего тут уже ничего не поменять, а вот на уровне систем и подхода к формированию - вполне можно.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3348

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
Да вообще шмот никаким боком к проблеме (то что ключи надо задротить в начале каждого сезона, если хочешь быть топчиком в рейде, это уже вообще другая тема). С видом знатоков в 100500 теме мусолите "шмотки" дропающиеся из м+ и их апгрейд за доблесть, вы серьезно? С каких пор эти шмотки кого то интересуют кроме как в первые пару недель сезона?
Шмотки нормального ilvl можно получить только из рейда (как повезет) и недельного сундука (1 в неделю), при этом ходя только ключи никогда не получишь шмот уровня ластов мифик рейда.
За крафт хз, в этот ваш дф не играл пока, времени нет.
Эмм, тему потому и мусолят, что рейдовое одевание сейчас ощутимо медленней и нестабильней, нежели прошлые аддоны, поэтому даже грейженный шмот за м+ и крафт являются вполне себе нормальными конкурентами рейдовому шмоту:
- у м+ есть вполне себе адекватные триньки и через какое то время появляется возможность получить сетовые шмотки адекватного итемлвла до освоения второй половины рейда
- у крафта максимальный итемлвл выше чем итемлвл с боссов первой половины рейда (418 вс 415) + есть возможность нацепить 2 эффекта, которые перекроют еще несколько лвлов+во многих шмотках можно выбрать нужные статы (привет кольца, которых в рейде всего 2, и то редкие). А грейдилка до 418 фармится в первую очередь в м+.
А так да, на бумаге лут с рейдов лучше.

Тут интересно, что в моменты выхода классики тут где-то читал, что люди наоборот радовались, что кнопок в классике так много, ух, а на актуале жми 1-2-3 ротацию с бурстом и ты молодец.
Тут больше проблем доставляет, что на боссах уже в героике сначала крайне непривычны постоянные пляски. Я понимаю, что слишком простыми боссов делать нельзя, но в ключах и с этим проще. Есть две-три механики, соблюдаешь - молодец. Не соблюдаешь - держи ваншот и вайп.
Справедливости ради - текущий рейд заметно менее аркадный, нежели те что в шле.
А так, проблема даже не в механиках как таковых, скорее в гиммиках, с которыми близзы в какой-то момент начали увлекаться. Вот тут надо па вправо, вот тут колесо крутите, вот тут в амонгас поиграйте, вот тут лабиринт, а вот тут просто уворачивайтесь от всего что видите со всех сторон.
Аркадные гиммик механики были и раньше (те же бомбы в бзде, передача сферы в цапе, пекмен на ша гордыни), но в шле их прям перебор стал.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2023, 19:03:11 by jenechek »

Shaha_man

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 463

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ясеневый лес
Большинство игроков предпочитает короткие игровые сессии, аля поиграл 30 минут и побежал гулять\палить кинцо\сношаться. Т.е. можно более гибко подстроиться по иные нужды. А рейды, это тягомотина на несколько часов, приспичит человеку фильме внезапно позыркать, но нет, придется терпеть несколько часов, а потом уже и желание отпадет.  :P

Поэтому ключики плюс плюс популярнее рейдиков минус минус  :P
Тут вопрос скорее устаревания ммо рпг составляющей. Раньше люди жили игрой, сливались со своей гильдией и персонажем. Для таких людей игра заменяла реальный мир они были крутыми рейдерами/пвпшерами о них говорили всем сервером их жизнь обретала смысл в отличие от реальности в которой они никто. Сейчас таких людей крайне мало и игры перестали быть культурой ноулайф задротов. Популярны сессионные игры с минимальными время затратами и порогом вхождения в которые может играть как ноулайф, так и работяга с завода под пиво.

да... сейчас это игра с ботами фактически, 0 общения, вся эта кросссерверность привела просто к развалу главной ммо составляющей - общения. Тебе вообще наплевать с кем ты в ключах, с кем в рейде, в дискордах гильдий сидят по три калеки.

Лишь бы сказануть, гильдии давно уже как "сообщества" не нужны, с появлением собственно сообществ, плюс крупных дискорд серверов этих сообществ, где уже и есть общение. Давайте на чистоту, даже в той самой ваниле общения не было, потому что адекватных вариантов не было, один дискорд в любом случае удобнее внутриигровых систем для кооперации.

Ничего подобного, зачем обманывать? Можно самому даже зайти на классик (особенно ванила) серверы и посмотреть как там люди собирают и организовывают рейды. Совершенно другое отношение, хоть даже 2023 год. Дискорд не дискорд, какая разница это лишь инструмент, там сам процесс организации рейда и является ключевым процессом мморпг. Люди собираются, обсуждают, подстраиваются, присутствуют системы распределения лута за которыми все стараются следить и успевать.
А в ритейле как уже некоторые отписались - общению свелось к нулю, в открытом мире его вообще нету так как все активности можно делать в одиночку. Это и результат постоянного оказуаливания, которое избаловало игроков и обесценила многие моменты, это также факт устаревания самого жанра ММОРПГ к сожалению.
На ритейле у игроков шкурное мышление, главное получить шмот быстрым и легким путем, а остальное неважно. А зачем получать шмот - тоже непонятно.
В прошлых аддонах это было просто невозможно, людей мотивировало собираться в сообщества и достигать общих целей вместе, потому что иных способов просто не было.

А сейчас все автоматизируется, упрощается, убираются ограничения - отчего и игроки становятся ленивыми. Отчего и рейд становится проходным двором, раньше попасть в статик это уже было достижением и радостью в своем понимании.

Тут мало что поможет, так как игру надо кардинально менять, но этого не будет, так как это будет игра не на массу, а только для ценителей настоящего мморпг, коих сейчас будет поменьше.
Пока что единственный вариант это сделать самыми актуальными наградами - награды с рейда. А продолжение упрощения - сделать рейды десятки, а потом и семерки, а потом АИ ботов включить вместо игроков  и так далее до полного абсурда, когда от понятия Рейд уже окончательно ничего не останется.

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5330
Пушить теперь надо до 20-ки, а не 15-ки. Плюс сложность повышена путём увеличения скейла. Плюс сами по себе данжи затюнены сильнее. В итоге получаем то, что на ключа надо тратить банально больше времени ради того же профита, что раньше.

Old Dwarf

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1817
  • За Хаз Модан!

Тут вопрос скорее устаревания ммо рпг составляющей. Раньше люди жили игрой, сливались со своей гильдией и персонажем. Для таких людей игра заменяла реальный мир они были крутыми рейдерами/пвпшерами о них говорили всем сервером их жизнь обретала смысл в отличие от реальности в которой они никто. Сейчас таких людей крайне мало и игры перестали быть культурой ноулайф задротов. Популярны сессионные игры с минимальными время затратами и порогом вхождения в которые может играть как ноулайф, так и работяга с завода под пиво.

То есть сейчас и в жизни - никто, и в виртуале.

Oregano

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 148

Тут вопрос скорее устаревания ммо рпг составляющей. Раньше люди жили игрой, сливались со своей гильдией и персонажем. Для таких людей игра заменяла реальный мир они были крутыми рейдерами/пвпшерами о них говорили всем сервером их жизнь обретала смысл в отличие от реальности в которой они никто. Сейчас таких людей крайне мало и игры перестали быть культурой ноулайф задротов. Популярны сессионные игры с минимальными время затратами и порогом вхождения в которые может играть как ноулайф, так и работяга с завода под пиво.

То есть сейчас и в жизни - никто, и в виртуале.
окуратней кувалдой-то, а то всех убьёшь - и продавать мечи некому

diranida

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5902

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман
Большинство игроков предпочитает короткие игровые сессии, аля поиграл 30 минут и побежал гулять\палить кинцо\сношаться. Т.е. можно более гибко подстроиться по иные нужды. А рейды, это тягомотина на несколько часов, приспичит человеку фильме внезапно позыркать, но нет, придется терпеть несколько часов, а потом уже и желание отпадет.  :P

Поэтому ключики плюс плюс популярнее рейдиков минус минус  :P
Тут вопрос скорее устаревания ммо рпг составляющей. Раньше люди жили игрой, сливались со своей гильдией и персонажем. Для таких людей игра заменяла реальный мир они были крутыми рейдерами/пвпшерами о них говорили всем сервером их жизнь обретала смысл в отличие от реальности в которой они никто. Сейчас таких людей крайне мало и игры перестали быть культурой ноулайф задротов. Популярны сессионные игры с минимальными время затратами и порогом вхождения в которые может играть как ноулайф, так и работяга с завода под пиво.

да... сейчас это игра с ботами фактически, 0 общения, вся эта кросссерверность привела просто к развалу главной ммо составляющей - общения. Тебе вообще наплевать с кем ты в ключах, с кем в рейде, в дискордах гильдий сидят по три калеки.

Лишь бы сказануть, гильдии давно уже как "сообщества" не нужны, с появлением собственно сообществ, плюс крупных дискорд серверов этих сообществ, где уже и есть общение. Давайте на чистоту, даже в той самой ваниле общения не было, потому что адекватных вариантов не было, один дискорд в любом случае удобнее внутриигровых систем для кооперации.

Ничего подобного, зачем обманывать? Можно самому даже зайти на классик (особенно ванила) серверы и посмотреть как там люди собирают и организовывают рейды. Совершенно другое отношение, хоть даже 2023 год. Дискорд не дискорд, какая разница это лишь инструмент, там сам процесс организации рейда и является ключевым процессом мморпг. Люди собираются, обсуждают, подстраиваются, присутствуют системы распределения лута за которыми все стараются следить и успевать.
А в ритейле как уже некоторые отписались - общению свелось к нулю, в открытом мире его вообще нету так как все активности можно делать в одиночку. Это и результат постоянного оказуаливания, которое избаловало игроков и обесценила многие моменты, это также факт устаревания самого жанра ММОРПГ к сожалению.
На ритейле у игроков шкурное мышление, главное получить шмот быстрым и легким путем, а остальное неважно. А зачем получать шмот - тоже непонятно.
В прошлых аддонах это было просто невозможно, людей мотивировало собираться в сообщества и достигать общих целей вместе, потому что иных способов просто не было.

А сейчас все автоматизируется, упрощается, убираются ограничения - отчего и игроки становятся ленивыми. Отчего и рейд становится проходным двором, раньше попасть в статик это уже было достижением и радостью в своем понимании.

Тут мало что поможет, так как игру надо кардинально менять, но этого не будет, так как это будет игра не на массу, а только для ценителей настоящего мморпг, коих сейчас будет поменьше.
Пока что единственный вариант это сделать самыми актуальными наградами - награды с рейда. А продолжение упрощения - сделать рейды десятки, а потом и семерки, а потом АИ ботов включить вместо игроков  и так далее до полного абсурда, когда от понятия Рейд уже окончательно ничего не останется.

Заходил. Тот же шкурный интерес на БИС шмотки. Те же надрачивания на логи. Такой же по наполнению поиск спутников. Не нашел НИ ОДНОГО отличия в общении игроков. Эти ванильные сказки право же забавляют.
WoW: Nothing lasts

Ratty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Единственный способ сейчас исправить это:

Разносим шмот по активностям (чтобы шмот из ключей не был не актуален в рейде и наоборот) и убираем викли чест. После чего наблюдаем резкое падение интереса игроков к ключам.
Да с чего бы? Будто большинство людей ходят в ключи, чтобы потом пойти в рейд. Люди ходят в ключи вместо рейдов. А с этим шагом сделается хуже как раз этим самым оставшимся рейдерам.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5036

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Да с чего бы? Будто большинство людей ходят в ключи, чтобы потом пойти в рейд. Люди ходят в ключи вместо рейдов. А с этим шагом сделается хуже как раз этим самым оставшимся рейдерам.

До легиона как-то жили рейдеры без ключей и ничего. Концепция "не хватает гира иди гринди ключи" или "не хватает ДПС - ладно, вот через пару недель из ключей лута подтянем, осилим" - она ущерба именно с точки зрения прогресса внутри рейдового инстанса, игроки начинают пытаться преодолеть рейдовый энкаунтер не за счет качества исполнения или доработки тактики, а за счет привлечения сторонних ресурсов.

А это, на самом деле, порочная практика в стиле "чего думать, гринди иди".

Заходил. Тот же шкурный интерес на БИС шмотки. Те же надрачивания на логи. Такой же по наполнению поиск спутников. Не нашел НИ ОДНОГО отличия в общении игроков. Эти ванильные сказки право же забавляют.

Ну прямо сейчас на классике попроще и поспокойнее будет. Но это первая фаза, которая совсем простая. А начнется освоение ХМов Ульды средними гильдиями - вот там повылазеет много интересного, несколько ХМов казуалам могут хорошо навтыкать.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2023, 20:38:33 by Rivud »

Ratty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
Да с чего бы? Будто большинство людей ходят в ключи, чтобы потом пойти в рейд. Люди ходят в ключи вместо рейдов. А с этим шагом сделается хуже как раз этим самым оставшимся рейдерам.

До легиона как-то жили рейдеры без ключей и ничего. Концепция "не хватает гира иди гринди ключи" или "не хватает ДПС - ладно, вот через пару недель из ключей лута подтянем, осилим" - она ущерба именно с точки зрения прогресса внутри рейдового инстанса, игроки начинают пытаться преодолеть рейдовый энкаунтер не за счет качества исполнения или доработки тактики, а за счет привлечения сторонних ресурсов.

А это, на самом деле, порочная практика в стиле "чего думать, гринди иди".
С одной стороны ты прав. Нет гринда ключей - только рейдом осваивать. Только я не уверен, что людям это понравится. Это сейчас кто-то там кричит, что ключи заставляют в них ходить ради прогресса, а потом будут кричать «как же так, забрали свободу выбора - можно было обойти сложную механику набив гир в ключах, а теперь захардкорили и мы должны вайпаться и задротить».
Я помню как жаловались и хныкали когда ввели персональный лут, а теперь вернули груп лут - тоже самое.
« Последнее редактирование: 16 Января, 2023, 20:51:31 by Ratty »

Old Dwarf

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1817
  • За Хаз Модан!
А если придумать статы,  работающие только в рейде или только в ключах, и соответственный шмот? Например, какое нибудь обезоруживание, срабатывающее только на боссов с определенным уровнем ХП и срывающее аггро в рейде? Или отражение урона, в том же рейде снимающее ХП босса и переагривающее в ключах на ДДшников и хилов?
И шмот будет не только бессмысленным - такого бойца брать никто не будет.

Windsgift

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 834
Вопрос гриндерства это вообще отдельная тема. Тот, кто хочет, тот будет гриндить всё, что только возможно. И если человек может тратить на игру условно 10+ часов в день -всегда будет лучше чем тот, кто может тратить 2 часа в день. Особенно это будет заметно на старте сезона. Ключи сейчас - это удобно. В первом сезоне ШЛ фармили ПвП ещё.
Значит бесконечное КД - это первое, что нужно выпилить или ограничить. А еще лучше, реально поделить шмот. Пусть они там между собой уфармливаются до бесконечности. В рейде таких удодов не будет, либо они будут на самой низкой ступени прогресса с ключным шмотом.
Еще раз подчеркну, что людей важно и нужно ограничивать, гринда в вов до легиона не было. И подготовки к рейдам тоже. Шел, одевался, убивал боссов, застревал, значит застревал, ждал еще недели, фармил пройденное, а не шел в ключи и не сосал халявный шмот.
Линкуй своего чара в фул шмоте с ключей уровня мифик рейда. Это же халявный шмот
Ах, да, не каргатское это дело в ключах шмот сосать, лучше в рейде это делать у  ключников

 

закрыть