Когда заходит разговор о провалах Activision Blizzard, самой первой ассоциацией у многих людей возникнет именно неудавшийся ремастер Warcraft III – амбициозный проект, призванный “перековать” любимую миллионами игроков стратегию в реальном времени, на которой выросло целое поколение. На деле же получилась не перековка, а уничтожение многих функций, присутствовавших в оригинальной игре, пусть и сдобренная новыми текстурками и моделями. Давайте вкратце вспомним тот катастрофический выход Warcraft III: Reforged, изучим многочисленные обещания разработчиков и самые недавние заявления в отношении будущей доработки этой игры.
Обратите внимание, что в данном материале вся ретроспектива Warcraft III: Reforged будет приведена в максимально сжатом виде, однако к гиперссылкам будут привязаны полноценные материалы, пройдя по которым вы сможете изучить все известные факты поднимаемых в данной статье тем.Обещания во время анонса и релиз Warcraft III: Reforged
Ремастер Warcraft III вполне можно назвать PR-катастрофой, даже не смотря на финальное качество продукта: во время
анонса игры в 2018 году на церемонии открытия BlizzCon эффективные менеджеры (не разработчики) сделали огромное количество громких заявлений, в которых пообещали и полную переработку всех текстур и моделей, и
доработку сюжета в заданиях кампании вместе с переделкой катсцен, и добавление новых сетевых функций и ещё много чего другого, приправив анонс шикарнейшим игровым процессом во время резни в Стратхльме. Хотя при анонсе не было сразу обозначено конкретно: ремастер это или ремейк – предпоставлялось всё это с позиции последнего типа. В этот же момент компания начала сбор предзаказов игры, да ещё и в трёх различных изданиях.
После анонса полноценных интервью с разработчиками по этому проекту не было, и лишь во время BlizzCon 2019 они начали
выходить, но уже со значительно изменившейся трактовкой: вопреки обещаниям, разработчики
передумали обновлять сюжет из-за “желания фанатов игры”, рейтинговый режим появится после релиза в “первом крупном обновлении”, никаких новых заданий кампании не планируется,
бета-тестирование выйдет в ноябре 2019, а игра выйдет примерно через месяц в декабре этого же года, после чего она будет получать поддержку обновлениями. Однако уже в декабре релиз ремастера был
перенесён на 29 января 2020 года, ведь команде нужно совсем немного времени “для завершения завершающих штрихов”.
Тёмные времена после релизаИ вот, Warcraft III: Reforged
вышла во всём своём великолепии… и получила огромную волну негатива и даже ненависти от сообщества, которые всем сердцем любили оригинальную игру. Отрицательные отзывы появлялись практически везде: начиная с официальных / фанатских форумов, заканчивая Metacritic; игра даже на некоторое время стала одной из самых низкооценённых игр на Metacritic по пользовательскому рейтингу, в то время как сами критики оценили игру чуть более сдержанно – в среднем 59 баллов. У игры было очень много проблем как в техническом плане, так и во внешнем виде с игровым процессом; из-за удаления оригинальных Warcraft III из магазина Battle.net и их
“слияния” с Reforged, преданные фанаты стратегии были вынуждены терпеть проблемы ремастера, в числе которых было отсутствие многочисленных функций, присутствовавших в Warcraft III: Reign of Chaos и Frozen Throne. Но самое важное то, что Blizzard тут же обвинили в
невыполненных обещаниях с BlizzCon 2018.
Metacritic спустя более двух лет с момента релиза
Поскольку
стало известно, что в создании многих моделей, текстур, анимаций и элементов интерфейса на аутсорсе была вовлечена малазийская студия Lemon Sky, они тоже получили свою долю ненависти, после чего её анонимные работники
постарались ответить на самые главные вопросы разгневанной толпы: студия занималась исключительно визуальной составляющей игры, и то абсолютно каждое решение подкреплялось одобрением Blizzard Entertainment. Спустя почти неделю с момента выхода открылся автоматический
возврат средств за Warcraft III: “Refunded”, а также, наконец,
высказалась и сама компания в лице разработчиков ремастера – в своём обращении к сообществу разработчики из Blizzard извинились за испытанный игроками негативный опыт от игры, пообещав обязательно исправить множество известных неполадок и приложить все силы для запуска рейтинговой игры, таблицы лидеров, пользовательских кампаний и кланов. В конце концов публичные извинения
принёс и глава Blizzard Entertainment в то время – Дж. Аллен Брэк, повторно пообещав поддерживать и даже развивать игру:
Что касается Warcraft III: Reforged, честно говоря, эта неделя выдалась несколько тяжелой. Наше сообщество ожидало от нас по-настоящему изумительных вещей, и мы услышали от них, что не смогли достигнуть этого уровня; однако мы не забрасываем наши игры, мы всегда демонстрировали не только то, что продолжаем поддерживать их, но и то, что продолжаем развивать их даже после выхода; и в данном случае мы всерьез планируем заниматься этим. Мы планируем делать игру более серьезной и мы планируем делиться с сообществом нашими планами на будущее.
Одна из графических неполадок в релизной версии Reforged
Пострелизная “поддержка” ReforgedВ течение следующих месяцев разработчики на самом деле выпускали значимые обновления, которые проводили встряску игрового баланса и чинили всё то, что было сломано
в сравнении с оригинальной Warcraft III: звуки, геймплейные и графические неполадки, задания кампании, редактор карт, создание пользовательских игр и так далее. Вместе с этим юр.отдел Blizzard Entertainment начал активно вносить
изменения в пользовательское соглашение, привязывая права на любую созданную пользовательскую карту или игровой режим к самой компании – всё ради того, что если когда-нибудь ещё в редакторе Warcraft III будут созданы сверх-популярные карты вроде Defence of the Ancients, уже не было никаких правовых вопросов относительно того, кому принадлежит то или иное название/игровые механики.
Новая порция обещаний и печальный конец Classic Team
В мае 2020 года разработчики этой стратегии решили действовать более открыто и выпустили
первые новости относительно будущих планов на поддержку игры: продолжать исправлять неполадки и править баланс, вводить новые возможности в игру (рейтинговые таблицы, профили игроков, пользовательские кампании и кланы и т.д.), внести изменения в подбор игроков и прочее. В июле и августе представили
обновлённый рейтинговый режим с таблицей лидеров, а также интерфейс
профиля игрока вместе с более подробной историей матчей и таблицей результатов.
Авторы ремастера продолжили выпускать раз в несколько месяцев различные исправления неполадок и правки баланса, но обещанные функции всё не появлялись и не появлялись, ведь весь мир всё ещё не отошёл от пандемии COVID-19. Из-за полного штиля новостей по Warcraft III: Reforged пользователи стали думать: а что случилось то с игрой и где всё то, что было обещано? Ответ пришёл от расследований Джейсона Шрайера из
Bloomberg и Кэт Бейли из
IGN: согласно им, вообще изначально планировалось исполнить все данные на BlizzCon 2018 обещания, правда руководство Activision Blizzard так не считало и не выделило достаточное количество персонала и финансирования для создания достойного проекта и его дальнейшего поддержания, а в начале 2021 года ответственная за создание ремастера Classic Team
была закрыта.
Вскрытие показало, что пациент спал? – Майк Ибарра и потуги сообщества
И вот, идёт сейчас 2022 год, а ни о рейтинговом режиме, ни о профилях игроков новостей нет, как и обновлений Warcraft III: Reforged в принципе… пока во внимание не попадает нынешний руководитель Blizzard Entertainment Майк Ибарра – Если верить
его словам, то над Warcraft III: Reforged на сегодняшний день ведётся какая-то работа, пусть и без какой-либо конкретики.
https://mobile.twitter.com/back2warcraft/status/151460871150695628914 апреля Twitter ребят из Back2Warcraft отпраздновал годовщину: 1 год с момента выхода последнего обновления для Warcraft III: Reforged под номером 1.32.10. Вскоре после этого знаменательного события (и “Новой надежды” от Майка Ибарры, разумеется) широко известный нидерландский киберспортсмен Манюэл “Grubby” Схенкхёйзен выпустил видеообращение к Blizzard Entertainment, в котором пусть и выразил некоторый скептицизм относительно потенциальной работы над Reforged (и даже пошутил, что раньше произойдёт: Blizzard выпустит обновление для Reforged, или Джордж Р. Р. Мартин допишет “Ветра зимы”) попросил разработчиков не “выкатывать внезапное обновление”, а сперва связаться с сообществом и спросить, что именно нужно игре больше всего. Вот список вопросов, которые Grubby задал нынешним разработчикам Reforged:
- Сообщестно многопользовательских игр вполне довольно этим аспектом, но во многом благодаря стороннему ресурсу и команде W3Champions, которой удалось создать свою собственную рейтинговую игру в Reforged. А потому вопрос в том, не будет ли Blizzard так любезна не рушить то, что уже работает, будь то намеренным решением разработчиков, или побочными последствиями “исправлений”.
- Не могли бы разработчики сперва посоветоваться с сообществом прежде, чем выпускать обновление – у сообщества Warcraft III накопилось достаточное количество решений и советов, в том числе в плане баланса, необходимых для исправления вещей и даже монетизации игры. Возможно, получится создать то же самое, что недавно произошло в сообществе Starcraft II, в котором члены сообщества пообщались с разработчиками, и на основе отзывов игроков было выпущено обновление с правками баланса.
- Будет ли доработан интерфейс наблюдателя?
- Будет ли добавлена поддержка пользовательских файлов?
- Получит ли игра достойную систему жалоб, автоматическую или с ответственным модератором – на данный момент ситуация такова, что пожаловаться на игрока можно, вот только все жалобы уходят в пустоту, ведь нет ни единого человека, занимающегося модерацией Reforged (этим занимается исключительно команда W3Champions в своих рейтинговых играх).
- Что случилось с данными учётных записей оригинальной игры – в Reforged их невозможно перенести и все заслуги за последние полтора-почти два десятка лет оказались утеряны.
- Будут ли доработаны модели Reforged – некоторые модели до сих пор имеют графические артефакты, ограничение анимации в 30 кадров в секунду, а также неполадки с анимациями. Силуэт многих юнитов не позволяет свободно “читать игру”, поскольку модели перегружены ненужными деталями.

- Можно ли что-то сделать с пользовательскими картами, которые используют только модели Reforged – у них имеются огромные проблемы с анимацией, самим визуальным оформлением и даже с производительностью в некоторых случаях. Может, стоит добавить переключатель между новой/старой графикой?
- Можно ли сделать возможность не загружать изображения высокого качества, из-за которого размер игры чрезвычайно высок.
- Будет ли поддержка локальной игры, что было частью оригинальной игры 2022 года, но отсутствует в Reforged?
- Когда вернётся поддержка пользовательских кампаний как в оригинальной игре?
- Появятся ли какие-либо сообщения внутри игры, поясняющие о принципе работы серверов, или будет ли возвращена игра в пользовательских лобби посредством глобального сервера – например, многие игроки не знают, что создание пользовательских лобби происходит только на региональном сервере, а рейтинговая игра через Battle.net на глобальном.
- Будут ли обновления тестироваться на PTR, что позволило бы избежать ситуаций, когда вышедшее обновление чинит одно, но серьёзно ломает что-то другое.
- Что произошло с показанными наработками [в 2020 году] интерфейса рейтинговой игры, профилей игроков и статистики?
- Можно ли нанять ответственного человека за коммуникацию между разработчиками и сообществом Warcraft III: Reforged, чтобы не приходилось раз за разом докучать Майка Ибарру на его личной трансляции?
И вправду: из-за того, что разработчики “забили” на поддержку ремастера на более чем один год, исправление многих её проблемных сторон легло на плечи членов сообщества игры, которые обожают Warcraft III. И всё же, игроки до сих пор надеются и ждут, когда же Blizzard Entertainment обратит внимание на свой неудавшийся в 2020 году проект и, наконец, доделают его и выполнят хотя бы часть обещаний. Остаётся только надеяться, что разработка над этой стратегией на самом деле ведётся, и не одним бедным студентом, а хотя бы какой-нибудь небольшой командой.
Заключение
Хотя практически никакую из известной информации по Warcraft III: Reforged нельзя назвать хорошей, эта игра возымела один единственный положительный эффект на Blizzard Entertainment – благодаря ошибкам даже руководство Activision Blizzard осознало, что репутация крайне важна в индустрии, и после всего плохого, что случилось с обожаемой многими стратегией детства/юношества, мир увидел выполненную на достойном уровне Diablo II: Resurrected.
В то время, пока крупные проекты Blizzard Entertainment получают огромную любовь компании – World of Warcraft, Diablo, Hearthstone, Overwatch и даже мобильные игры вроде недавней Warcraft Arclight Rumble – Warcraft III оказалась забыта, но память о Reforged уже не сотрётся с репутации Activision Blizzard. По крайней мере до тех пор, пока она не будет доделана на достойном уровне. Так давайте же вместе надеяться, что Майк Ибарра не спроста вселил в фанатов надежду на хоть какую-то доработку этого бедного ремастера, и однажды в условном обновлении 1.33 он всё же будет доделан до уровня, который удовлетворит фанатов этой стратегии в реальном времени.