ВоВ не ПВП игра и никогда ей толком не был. Одно наличие возможности ПК и нескольких БГ и арен не делает игру ПВП.
Ты вообще не понимаешь что несешь. Разработкой классов занимался Кевин Джордан, предпочитающий пвп и привнесший идею деления на фракции. Причем тут награды? Смысл в выборе идеи для персонажа, из предложенных. Полного, со всеми сложностями и особенностями этого выбора, воплощения на практике в отношениях и сравнении с остальными игроками. И на базе вов для этого взаимодействия лучше подходят игроки чем НИПы, они являются ключевым фактором, а пве процессы дополнительно оснащают такую игру интересными идеями, создают условия и антураж, которые сами по себе были бы слабы.
В вопросе вов и спорах о фракциях, пве\пвп, очень много яркого и тупорылого невежества. Полноценный, осмысленный игровой процесс вов фундаментально зависит от пвп составляющей. Тот кто это не понимает у того на очень низком уровне развито абстрактное мышление и аналитические способности.
При любых недостатках пвп в истории игры, оно всегда несравнимо выше пве по качеству и полноте реализации идей варкрафт и жанра.
Факт того что большинство потребителей ассоциируют вов с пве это другого характера вопрос, более низкого. Близзард всегда заботились о разных игроках, слабомыслящих тоже, это создало благоприятную обстановку для развития различных социальных сегментов, мало выражающих дух игры, но увлекающихся ею по разным причинам. Иными словами разработчики очень снисходительны к игрокам, касательно требований социализации и наград, многим было бы психологически тяжело выполнять задачки и ачивки в связи с пвп контекстом. И пве делать проще, меньше механик и переменных нужно учитывать.
Сейчас проблема больше в другом, в том что игра начинает подстраиваться под ценности свободы предпочтений индивидуума над условиями самой игры, ее рас, фракций, классов, игровых обстоятельств и других игроков(сколько глупых обсуждений вызывает вопрос Придания сил жреца). Из-за этого игровой мир упрощается, в него вводится кучу искусственных вспомогательных элементов, которые помогают каждому игроку проигнорировать ему непонятные и некомфортные условия этого мира, что ведет тотально к деградации игры. Деятельность игрока в современных условиях открытого мира проста, универсальна, беспечна. Все толпой накладываются на одни и те же цели, добычу с индивидуальной наградой. Осколки, отсутствие социального компонента игрового мира, все это плохо влияет на пвп. Поэтому не пвп слабо а всякая политика которая не базируется на фундаментальной ценности выбора игровых архетипов, пвп и открытого мира.
Культурно не развитые игроки от такой подстройки игровой механики, под себя, стали ощущать чрезмерную чуткость к себе и уже выступают активными участниками обсуждения игры.
Недавно я обсуждал на форуме с одним пациентом темную магию в вов. От своего аутизма он выстроил такую концепцию: Темная магия изнуряет противника и от этого сам ее заклинатель начинает этого противника сильнее бить. Такое мышление, результат того что близарды потакали слабомыслящим пве аутистам, далеким от понимания аспектов игровой архитектуры.