А то какого хрена игроки и разрабы пытаются сделать из мморпг сурьезную соревновательную игру со всеми этими рейтингами, чемпионатами и гонками прогресса - уже другой вопрос.
Это уже к ним вопрос. Мне кажется, они просто захотели дополнительно хайпануть на теме киберспорта, вот и придумали все эти отдельные соревновательные сервера для арен, где всё тебе дается сразу, остается только кнопочки правильно прожать. Вот только внедрили они эту систему в игру, которая изначально была не про это, потому чемпионаты по арене унылы донельзя, кому вообще интересно это смотреть?
Это как если бы в Варзон добавили обязательный элемент поиска группы в открытом мире через внутриигровой войс. Хз, конец рабочего дня, не могу соизмеримо тупой пример привести.
О том и речь. Одна из причин популярности киберспорта, это его зрелищность. Наблюдать как два чувака с огромной скоростью управляют большими армиями, или как происходят позиционные войны команд в моба играх, а потом происходит эпичный замес, итд итп - офигительно. Даже "киберспорт" хса более чем зрелищный - как правило из за упоротого рендома, но зрелищный же.
Наблюдать в вове как игроки раз за разом пытаются освоить босса, или одинаковыми сетапами чистят один и тот же данж, или дерутся 3 на 3 на метовых классах по +- одному и тому же сценарию - просто скучно. Имхо конечно, может кому-то это интересно (стримы mdi и гонки прогресса же кто-то смотрит), но тем не менее не настолько, чтобы привлечь внимание большой части игроков.
Но близзы из всего пытаются сделать киберспорт, порой за счет контента для обычных игроков. И мы получаем упрощение классов, страхи разрабов менять что-то кардинально посреди контента, усложнять механики/ротации, и прочий подобный стафф, который как раз и является отголоском баланса в нормальных соревновательных играх, который ни разу не смотрится в мморпг..
"степень подготовки к контенту" понятие растяжимое, и я в большей степени против него. Просто потому что на выхлопе имеем что в игре особо нечего делать, кроме как "готовиться к контенту". Торгаст для лег, утроба/кортия для сокетов и проводников, известность для бонусов, а что у нас кроме этого в актуале? И с другой стороны, что из перечисленного жизненно необходимо обычному игроку, которого не манит ендгейм?
То что у топчиков все это возводится в абсолют со сплитами и заливом голды на боешки отдельная история для других обсуждений.
Тлдр - я ничего не имею против соревновательных элементов как таковых, но он не должен главенствовать в игре. Близзы этого не понимают. Ну или понимают, но типа "да поф, го еще mdi проведем".
НО. Если он им так нужен, они должны вводить для этого определенные изменения. Как минимум должно быть меньше зависимости от шмота. Не целиком, основная проблема в шмотках типа тринек и всяких сокетов господства, наличие или отсутствие которых сильно влияет на эффективность персонажа. Постепенные сторонние усиления (типа той же известности, которая даже сейчас продолжает давать усиления проводников и % хп) тоже нафиг не нужны. Хуже игра от этого не станет, а для игроков станет куда дружелюбней.