Изменения, которые
будут выпущены в обновлении 9.1.5 для Shadowlands, вновь показывают, что разработчики World of Warcraft либо игнорируют отзывы сообщества, либо фактически не понимают свою игру. Примерно спустя десять месяцев после выхода дополнения будут введены корректировки, которые должны были появиться еще во время бета-тестирования – это свободная смена ковенанта, удаление энергии проводников, возможность пропуска вступительного сюжета Утробы, прокачка в Торгасте и многое другое.

Подобный подход авторов к игре можно было заметить еще в Battle for Azeroth, когда до выхода дополнения опытные игроки утверждали, что азеритовые доспехи и их кольца талантов – на самом деле скучная и во многих смыслах неудачная идея. А на эти жалобы разработчики отвечали что-то в духе "Мы лучше знаем, что вам нужно". В итоге тревоги сообщества нашли свое подтверждение, а вместе с тем и домыслы, что разработчики, кажется, попросту больше не играют в свою игру и от того не знают, как в ней обстоят дела. Ближе к концу дополнения азеритовая экипировка была переработана, появилась возможность ее замены, а стоимость перераспределения талантов на азеритовых кольцах заметно снизились – появилось все то, что и предлагалось сообществом во время бета-тестирования.
В Shadowlands складывается абсолютно та же ситуация. Еще полтора года назад создатели контента вроде Bellular и бесчисленное множество других участников сообщества указывали, что ковенанты и проводники скорее всего станут азеритовым доспехами 2.0. И кто бы мог подумать, что все так и окажется, и разработчикам вновь придется исправлять проблемы ровно так, как просили игроки.
Этот цикл игнорирования отзывов сообщества в тоге превратился в популярный среди игроков мем, и пользователь Reddit по имени onframe его
визуализировал:
- Объявляем следующее дополнение и обещаем слушать отзывы
- Игроки дают конструктивные отзывы об основных системах
- Обновление х.0: не соглашаемся с отзывами и обещаем в итоге все идеально сбалансировать
- Обновление х.1: проводим изменения согласно "частым просьбам"
- Обновление х.2: начинаем вводить изменения согласно изначальным отзывам, полученным во время тестирования
- Обновление х.3: исправляем проблемы дополнения
- Возвращаемся к 1 пункту
Этот цикл разработки и ввода исправлений в итоге стал самоисполняющимся пророчеством, которое создает впечатление, будто бы разработчикам в итоге удалось найти, исправить все проблемы и тем самым героически спасти дополнение от провала. А для игроков самым приятным и удобным временем для игры становится 6 пункт, с конца дополнения и до тех пор, пока не выйдет следующее с очередными проблемами. С этой точки зрения плачивать подписку в ранних обновлениях смысла нет, ведь игра в этот период попросту неготова и неполноценна.
Все мы люди. Каждый совершает ошибки и порой бывает очень сложно признать, что интересная поначалу идея, которой мы уделяли много времени и сил, в итоге оказалась не такой уж и хорошей, и еще сложнее согласиться с теми, кто нам на это указывал еще давно. Конечно, у разработчиков есть собственные взгляды на текущее дополнение, его обновления и планы на ближайшее и отдаленное будущее, о которых не знает сообщество, поэтому, возможно, нередко им приходится строго следовать намеченному пути, пусть он и не всегда бывает удачным или очевидно понятным при взгляде со стороны. Разработчики в общих чертах планируют игру и основы систем на два-три года вперед, и зачастую новинки текущего дополнения являются предвестниками или тестовыми версиями грядущего контента, на которых отрабатываются новые приемы, методы и особенности. Поэтому кардинальные изменения становятся большой проблемой.
Хочется верить, что этот цикл – следствие работы над крупным и непрестанно развивающимся проектом, избежать которое очень сложно. Но как заметили опытные игроки и авторы контента, скорее всего это лишь демонстрация невежества и отсутствие желания у разработчиков во-первых соглашаться и свыкаться с тем, что они допускают ошибки, и во-вторых учиться на них, быть открытыми к отзывам и быстро вносить требуемые сообществом исправления. Эти мысли
мы рассматривали в отдельном материале, повторяться не будем.
Однако все это просто необходимо сделать ради дальнейшего благополучия игры и удовлетворения игроков. Будем надеяться, что в третий раз наступать на те же грабли разработчики не станут и перестанут следовать описанию достижения "
Время – это плоский круг". Иначе и следующее дополнение ждет судьба предыдущих.