WORLD OF WARCRAFT

Тема: Цикл игнорирования отзывов сообщества разработчиками World of Warcraft повторяется вновь и вновь  (Прочитано 16160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

noob-club.ru

  • noob-club.ru
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1044
  • Параноид



Изменения, которые будут выпущены в обновлении 9.1.5 для Shadowlands, вновь показывают, что разработчики World of Warcraft либо игнорируют отзывы сообщества, либо фактически не понимают свою игру. Примерно спустя десять месяцев после выхода дополнения будут введены корректировки, которые должны были появиться еще во время бета-тестирования – это свободная смена ковенанта, удаление энергии проводников, возможность пропуска вступительного сюжета Утробы, прокачка в Торгасте и многое другое.:cut:

Подобный подход авторов к игре можно было заметить еще в Battle for Azeroth, когда до выхода дополнения опытные игроки утверждали, что азеритовые доспехи и их кольца талантов – на самом деле скучная и во многих смыслах неудачная идея. А на эти жалобы разработчики отвечали что-то в духе "Мы лучше знаем, что вам нужно". В итоге тревоги сообщества нашли свое подтверждение, а вместе с тем и домыслы, что разработчики, кажется, попросту больше не играют в свою игру и от того не знают, как в ней обстоят дела. Ближе к концу дополнения азеритовая экипировка была переработана, появилась возможность ее замены, а стоимость перераспределения талантов на азеритовых кольцах заметно снизились – появилось все то, что и предлагалось сообществом во время бета-тестирования.


В Shadowlands складывается абсолютно та же ситуация. Еще полтора года назад создатели контента вроде Bellular и бесчисленное множество других участников сообщества указывали, что ковенанты и проводники скорее всего станут азеритовым доспехами 2.0. И кто бы мог подумать, что все так и окажется, и разработчикам вновь придется исправлять проблемы ровно так, как просили игроки.

Этот цикл игнорирования отзывов сообщества в тоге превратился в популярный среди игроков мем, и пользователь Reddit по имени onframe его визуализировал:
  • Объявляем следующее дополнение и обещаем слушать отзывы
  • Игроки дают конструктивные отзывы об основных системах
  • Обновление х.0: не соглашаемся с отзывами и обещаем в итоге все идеально сбалансировать
  • Обновление х.1: проводим изменения согласно "частым просьбам"
  • Обновление х.2: начинаем вводить изменения согласно изначальным отзывам, полученным во время тестирования
  • Обновление х.3: исправляем проблемы дополнения
  • Возвращаемся к 1 пункту

Этот цикл разработки и ввода исправлений в итоге стал самоисполняющимся пророчеством, которое создает впечатление, будто бы разработчикам в итоге удалось найти, исправить все проблемы и тем самым героически спасти дополнение от провала. А для игроков самым приятным и удобным временем для игры становится 6 пункт, с конца дополнения и до тех пор, пока не выйдет следующее с очередными проблемами. С этой точки зрения плачивать подписку в ранних обновлениях смысла нет, ведь игра в этот период попросту неготова и неполноценна.


Все мы люди. Каждый совершает ошибки и порой бывает очень сложно признать, что интересная поначалу идея, которой мы уделяли много времени и сил, в итоге оказалась не такой уж и хорошей, и еще сложнее согласиться с теми, кто нам на это указывал еще давно. Конечно, у разработчиков есть собственные взгляды на текущее дополнение, его обновления и планы на ближайшее и отдаленное будущее, о которых не знает сообщество, поэтому, возможно, нередко им приходится строго следовать намеченному пути, пусть он и не всегда бывает удачным или очевидно понятным при взгляде со стороны. Разработчики в общих чертах планируют игру и основы систем на два-три года вперед, и зачастую новинки текущего дополнения являются предвестниками или тестовыми версиями грядущего контента, на которых отрабатываются новые приемы, методы и особенности. Поэтому кардинальные изменения становятся большой проблемой.

Хочется верить, что этот цикл – следствие работы над крупным и непрестанно развивающимся проектом, избежать которое очень сложно. Но как заметили опытные игроки и авторы контента, скорее всего это лишь демонстрация невежества и отсутствие желания у разработчиков во-первых соглашаться и свыкаться с тем, что они допускают ошибки, и во-вторых учиться на них, быть открытыми к отзывам и быстро вносить требуемые сообществом исправления. Эти мысли мы рассматривали в отдельном материале, повторяться не будем.


Однако все это просто необходимо сделать ради дальнейшего благополучия игры и удовлетворения игроков. Будем надеяться, что в третий раз наступать на те же грабли разработчики не станут и перестанут следовать описанию достижения "Время – это плоский круг". Иначе и следующее дополнение ждет судьба предыдущих.

Brejas93

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 587
Я думаю это все делается специально, сначало расчет на то, что аддон новый, новые механики,локи и тд и благодаря этим костылям, что мы видим в шл люди будут больше проводить жопочасов в игре,потом, когда аддон надоедает и происходит отток игроков близзы начинают постепенно послаблять закрученные гайки таким образом вовлекая людей снова вернуться в игру,качать альтов и тд ну и обычно к условному патчу x.x.2 или x.x.3 все стает таким каким должно быть изначально, но поскольку в шл произошел резкий отток игроков в9.1,который к тому же ждали 8 месяцев - близзам пришлось уже в 9.1.5 послаблять все, что обычно они послабляют в последних патчах.

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1490
Им надо организовать нормальную поддержку дополнения с новыми данжами \рейдами каждые 3 мес  и если это сделают ,то можно разработку нового дополнения растянуть еще на год и выкатить качественное обновление

Скотланд_форевер

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1267
  • ФОРЕВЕР!!!
Просто кто-то в руководстве "Активижен Близзард" 6 лет назад решил что он хитрожопее всех на свете, считать что вся та ахинея, что они выпускают на старте аддонов, дефается Иванычем из-за неведения - это наивность 80го уровня.
Нет врага страшнее чем союзник-долб*%#...

Vishan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1067

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид, Монах, Шаман
    • Сервер: Гордунни
Я думаю это все делается специально, сначало расчет на то, что аддон новый, новые механики,локи и тд и благодаря этим костылям, что мы видим в шл люди будут больше проводить жопочасов в игре,потом, когда аддон надоедает и происходит отток игроков близзы начинают постепенно послаблять закрученные гайки таким образом вовлекая людей снова вернуться в игру,качать альтов и тд ну и обычно к условному патчу x.x.2 или x.x.3 все стает таким каким должно быть изначально, но поскольку в шл произошел резкий отток игроков в9.1,который к тому же ждали 8 месяцев - близзам пришлось уже в 9.1.5 послаблять все, что обычно они послабляют в последних патчах.
Диалог в конторе Близзард:
- А давайте специально выстрелим себе в ногу и потеряем половину активных игроков, чтобы в 9.1.5 починить то, что поломали и вернуть 20% игроков.
- Звучит гениально, давайте так и сделаем.
Так чтоли? Премию Дарвина тогда можно разрабам выдавать. Я больше верю в то, что они просто не хотят до последнего момента признавать свои ошибки и только тогда, когда уже наступает критический момент они такие "О, да, извините мы обосрались".

Alex83

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 745
это очень просто объяснить:
у метелицы давно нет адекватных решений тех или иных проблемм, они просто ждут когда пользователи сами решат ту или иную задачу а потом типо "мы к вам прислушались" ... вот и все !

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6503
  • Нет подписки
Это началось еще в катаклизме, а вовсе не недавно. Так что пора бы уже было догадаться. Некоторые игроки просто такие слоупоки. Разрабы не настолько тупые, чтобы не понимать, что делают. В основном это попытки создать контент из ничего. Они считают, что контента на старте недостаточно и эффект новизны еще достаточно силен, чтобы тупо лить на игроков убогий контент, а начинать его фиксить только к концу дополнения, когда количество игроков начинает падать естественным образом. Именно по этому я просто перестал покупать игру до поздних патчей. Купить дополнение слишком рано в шл было крупной ошибкой. Индикатором обычно так или иначе является возвращение полетов. Трабл в том, что в последней паре дополнений они как будто бы начали пытаться противостоять этому. В том числе и за счет систем бесконечного гринда силы персонажа, а так же за счет того, что они начали стараться не делать последние патчи уж очень хорошими.

Кто виноват? Сами же игроки. Те самые, которые делают предзаказы и играют на релизе.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2021, 19:17:37 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Brejas93

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 587
Я думаю это все делается специально, сначало расчет на то, что аддон новый, новые механики,локи и тд и благодаря этим костылям, что мы видим в шл люди будут больше проводить жопочасов в игре,потом, когда аддон надоедает и происходит отток игроков близзы начинают постепенно послаблять закрученные гайки таким образом вовлекая людей снова вернуться в игру,качать альтов и тд ну и обычно к условному патчу x.x.2 или x.x.3 все стает таким каким должно быть изначально, но поскольку в шл произошел резкий отток игроков в9.1,который к тому же ждали 8 месяцев - близзам пришлось уже в 9.1.5 послаблять все, что обычно они послабляют в последних патчах.
Диалог в конторе Близзард:
- А давайте специально выстрелим себе в ногу и потеряем половину активных игроков, чтобы в 9.1.5 починить то, что поломали и вернуть 20% игроков.
- Звучит гениально, давайте так и сделаем.
Так чтоли? Премию Дарвина тогда можно разрабам выдавать. Я больше верю в то, что они просто не хотят до последнего момента признавать свои ошибки и только тогда, когда уже наступает критический момент они такие "О, да, извините мы обосрались".
не совсем так, костыли добавляют, что бы люди проводили больше часов в игре, из-за всратой системы ковенантов всякие минмаксеры еще и качали зеркальных персов, по поводу оттока я думаю они и сами не рассчитывали, что чуть ли не 50% игроков дропнет подписку, а тут еще скандал так не вовремя и хайп вокруг финалки.

Bloodwaid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 889

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бладвейд
    • Класс: Воин
    • Сервер: Ревущий Фьорд
Им надо организовать нормальную поддержку дополнения с новыми данжами \рейдами каждые 3 мес  и если это сделают ,то можно разработку нового дополнения растянуть еще на год и выкатить качественное обновление
Хз че минусуют, но сейчас контент патч раз в пол года-месяцев 9 не работает. Лучше бы контент плавно раз в 3 месяца релизили. Тем более известность ковенанта почти баттлпас с наградами.

Chroniclz

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 375
Диалог в конторе Близзард:
- А давайте специально выстрелим себе в ногу и потеряем половину активных игроков, чтобы в 9.1.5 починить то, что поломали и вернуть 20% игроков.
- Звучит гениально, давайте так и сделаем.
Так чтоли? Премию Дарвина тогда можно разрабам выдавать. Я больше верю в то, что они просто не хотят до последнего момента признавать свои ошибки и только тогда, когда уже наступает критический момент они такие "О, да, извините мы обосрались".
Какую нахрен половину? Максимум из-за крайнего недовольства уходит 2.5 калеки и парочка даунов вслед за асмочмом. Легион подарил Близзам рабочую схему, и если тогда нельзя было утверждать, что вот не верю, что разрабы не знали, как сразу сделать игру вменяемой, то в БфА, а тем более и в ШЛ, только дурак не видит цинизм Близзов, когда они игнорируют QoL фишки, которые им советуют игроки, и выкатывают их позднее. Зачем? Затем, что они прекрасно знают, что орать и уходить будет мизер, зато большинство будет играть достаточно, чтобы нарисовать им приемлемые цифры квартальных отчетов. Я уверен, что им даже никакие там отзывы с аьлфы, беты или лайва не нужны - они и так прекрасно все знают сами. Единственное, что остается под сомнением, почему они до сих пор пытаются удерживать игроков онлайн и на подписке при помощи условной "силы артефакта", когда в игре с того же Легиона есть более перспективный метод - режим м+.

Просто Близзы сами по себе всегда были ссыкливыми разработчиками, а когда их контору начало еще заваливать говном разное обезумевшее от сидения дома из-за карантина бабье и прочая толерантная биомасса, то тут у них уже и штанишки начали пованивать, поэтому уверен, что все то, что они приберегли, если не на 9.3, то не раньше 9.2 - они решили выкатить в 9.1.5.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2021, 19:27:31 by Chroniclz »

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1593
Это проблемы на уровне продюсирования. Уже даже доходили новости, что команда действует неслаженно, отсутствует общий взгляд на игру. Да и сам выход 9.1 через 7 месяцев вновь приводит к проблеме на стороне продюсеров.

ravenone

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 260
Игра старая, костылями переполненная.
Куча людей приходили и уходили, каждый что-то по своему вписывал в игру и теперь юбое нововведение создаёт десяток проблем в стиле "как абилка Х, будет работать в дополнении Y ?"

  • Объявляем следующее дополнение и обещаем слушать отзывы
  • Игроки дают конструктивные отзывы об основных системах
А мы уже делаем 9.2 или даже 9.3  ну никак не вставить хотелки здесь и сейчас, без остановки разработки контента.


Поэтому им нужно что-то менять, упрощать, систематизировать, вырезать.

На манер Destiny 2 отправить в хранилище весь контент кроме актуального?
Или же сделать Wow2 с новыми инструментами, отвечающими стандартам 2021 года?

Кетька

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 368

  • Варкрафт: +
    • Имя: Кетька
    • Класс: Шаман
    • Сервер: СД
Просто кто-то в руководстве "Активижен Близзард" 6 лет назад решил что он хитрожопее всех на свете, считать что вся та ахинея, что они выпускают на старте аддонов, дефается Иванычем из-за неведения - это наивность 80го уровня.
Это самое типичное и стандартное откуда-то клише "Игроки все равно ниче не понимают!!111"

vorontu

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1492
Это началось еще в катаклизме, а вовсе не недавно. Так что пора бы уже было догадаться. Некоторые игроки просто такие слоупоки. Разрабы не настолько тупые, чтобы не понимать, что делают. В основном это попытки создать контент из ничего. Они считают, что контента на старте недостаточно и эффект новизны еще достаточно силен, чтобы тупо лить на игроков убогий контент, а начинать его фиксить только к концу дополнения, когда количество игроков начинает падать естественным образом. Именно по этому я просто перестал покупать игру до поздних патчей. Купить дополнение слишком рано в шл было крупной ошибкой. Индикатором обычно так или иначе является возвращение полетов. Трабл в том, что в последней паре дополнений они как будто бы начали пытаться противостоять этому. В том числе и за счет систем бесконечного гринда силы персонажа, а так же за счет того, что они начали стараться не делать последние патчи уж очень хорошими.

Где там в катаклизме это началось? Там считай наоборот был идеальный старт, но и это не выстрелило, надо людей заставлять чем-то в игре просиживать много времени. Думаю после дренора и катаклизма близзы сами думают, что надо побольше обязательного "контента" на людей вываливать в начале дополнения, а затем их радовать, фикся это. Катаклизм же на релизе был, как будто уже все пофикшено.

Весенин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 169
Всему на что указывает автор в методах работы Близзов по моему есть давно объяснение.
Называется: Эффект Даннинга Крюгера.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях.

 

закрыть