Не знаю, все эти разговоры про то что они специально что-то добавляют чтобы потом удалить это все абсурд из разряда дешёвых теорий заговора. Все наоборот.
Я повторяю с самого того момента когда я зарегистрировался на набклабе, это начало времён Дренора, то что во многом это проблема самих игроков и их нереальных требований от игры. Под «игроками» я имею ввиду не всех игроков, а именно тут малую но видную часть сидящих на форумах и реддитах. Их идеи просто убийственны на долгосрочную перспективу и вообще не имеют какой либо оригинальной идеи, основная идея их требований - это просто облегчить игру здесь и сейчас, полностью наплевав на будущие последствия от таких решений, поэтому разработчики большинство из их полностью и в открытую игнорируют и правильно делают.
И с развитием интернет платформ, голоса таких людей становится сложнее игнорировать откуда и создаётся иллюзия того, что, мол, их мнение это мнение абсолютно всех игроков ВоВа.
Мы все согласимся в том, что сегодняшняя игра стала очень казуальной. У нас есть конечно мифические рейды где сложность очень высокая, но разница между легким и сложным контентом сейчас огромная. Под легким контентом подразумевается весь контент открытого мира от просто выполнения локалок до коллекционирования - где мы можем от начала локации добраться до ее конца за пару секунд и аннигилировать десяток мобов за одну кнопку. И вжух у нас сразу же появляются рейды, где сразу же появляются требования не только к твоему скиллу, но и к твоей подготовке. Промежуточного уровня нету, и лфр, с простыми подземельями и рейдами тоже не занимают эту нишу уже давно.
Разработчики с каждым аддоном пытаются привнести те самые рпг элементы, которых в игре сейчас вообще мало. То есть элементы где игроку постоянно приходится выбирать и адаптироваться под разные сложности - азеритовые доспехи (которые на мой взгляд это лучшая версия обычных тир сетов), ковенанты, проводники и так далее. Идея этих механик это мотивировать игроков на более ответственный выбор, где он постоянно чем то жертвует - что и является фундаментом и смыслом рпг игр, и не важно сингл плеер или ммо. Ты выбираешь - ты маг либо ты воин. Одновременно и тем и другим ты не можешь быть.
Проблема сообщества в том что они видят в этом только все плохое, потому что за все эти годы игры и влияния нового контингента игроков которые присоединились к игре во время ее популярности - они в прямом смысле стали избалованными фанатики. Любой новый челендж в игре попадает под жёсткую критику, а любой радикальный нерф воспринимается как что-то должное.
Пример с ковенантами и почему по мнению игроков его надо разрешить менять в любое время. В этой идеи абсолютно нет никакого смысла. Допустим все утверждают что для условного класса мага - лучшим ковенантом для рейдов будет ковенант А, для ключей Б и для ключей В. Так вот объясните мне, если уже выбор настолько очевиден и продиктован, то какой смысл в выборе? Какой смысл постоянно заставлять игрока менять ковенант под определённый контент если уже и так до него все решено? Зачем эти лишние движения? Почему тогда просто не добавить эти особенности ковенантов сразу в базовые пассивные способности/таланты класса? Изначальная идея с ковенантами как вы видите превращается в большой ненужный костыль в котором нет нужды. Именно такая работа была проделана в Пандарии - где громоздкая ветвь талантов была упразднена, 70% все этих талантов были добавлены в базовый арсенал классов, так как эти способности и так выбирало большинство игроков - следовательно откуда тут выбор, это иллюзия выбора. Вместо этого нам предоставили компактный маленький набор из нескольких тиров талантов - которые не влияли на прямую мощность персонажа, а более на конструкцию его геймплея. Ведь половина тиров там были ответственны за выживание, мобильность, менеджмент ресурса и только в конце последний либо последние тиры имели влияние на мощь персонажа.
Так где же тут выбор с ковенантами если игрокам будет полная свобода менять его каждую минуту? Занимаясь ключами ты будешь просто постоянно как и все выбирать один ковенант потому что так решили что он самый оптимальный, твоего выбора тут вообще нету.
Изначальная идея ковенантов была в том что игроку приходилось жертвовать чем-то - выбирая определённый ковенант он знал что это будет хорошим выбором для рейдов, но не самым удачным для другого контента, выбирать ковенант по его мощности, или по эстетике или просто по динамике геймплея, или просто потому что мне просто комфортнее играть за него разным причинам - вот это и есть настоящий выбор который мотивировал игроков быть ответственными перед игрой - что и есть столп любых мморпг. Мморпг это не просто как роботы выбирать один билд и рутинно отыгрывать его потому что он самый лучший по решению компьютера. Мморпг это важность выбора про которую разработчики постоянно говорят и взвешен плюсов и минусов, тоже самое когда вы и выбираете свой класс. Опять таки ты либо воин либо маг. Будучи магом ты никогда не сможешь танковать, а будучи воином ты никогда не сможешь пускать заклиния с растояния - вот пример классического выбора ролей. Но почему то никто никогда на это не жаловался, хотя это одно и тоже что и ковенанты.
Поздно что уже либо доказывать, винить тут можно разработчиков в их бесхребетности.
И все вот эти разговоры про то что они делают эти изменения чтобы не потерять подписчиков это тоже полный бред. Ещё раз куча недовольных с реддита это максимум лишь 5% от всех игроков ВоВа. Нейтральный пост набравший больше всех лайков за всю историю существования сообщества Варкрафт на реддите - насчитывает 62к лайков - что есть 3% от всей суммы если мы считаем что на сегодняшний день в Варкрафт играет 2 миллиона игроков. Самый популярный критикующий игру пост за всю историю набрал 50к лайков - что есть 2,5% от всех игроков.. Количество подписчиков стабильно падает с Катаклизма, это общая тенденция потери популярности жанра, а никак неудач ШЛ или ещё чего нибудь там. Все эти изменения выпустили чтобы отвлечь внимание от судебных исков игроков именно активничующих на реддите и остальных контент мейкеров и все - другими словами просто убрать этот лишний шум в медиа. Остальные 90% игроков как играли в игру так и будут, там все вот эти иски, постов с реддита и теории заговоров от ютуб контент мейкеров им наплевать и они про них даже не слышали.