В интервью раза 2-3 точно отвечали, зачем была добавлена энергия.
Разработчики не хотели их превращать в очередные таланты, они изначально вообще задумывались, как чуть более сильные аналоги реликвий артефактов в Легионе, и были разрушаемые при замене - как и релики в Легионе.
Но разрушаемые проводники на бете единогласно все просили убрать, и разработчики послушали и согласились, но при этом всё равно не стали преобразовывать проводники в очередные таланты, которые нужно будет менять между боссами рейда, перед началом матча на арене или БГ, или перед каждым забегов в М+.
Поэтому в итоге вышел лайтовый вариант, что поменять можно, но без фанатизма. Между активностями там, но если в рейд идёшь, то уж на весь забег с одним набором, без бесконечных переключений от босса к боссу, от треша к боссу, от босса к трешу. После рейда идёшь на арену? Есть возможность поменять за счёт энергии, но также сразу на все матчи, а не так, что будешь на каждый 2-х минутный матч перебирать все проводники.
Так сама система из Легиона особо не имела смысла. Сначала это правда были просто дополнительные камни в слот, и когда они их так реализовали, ни у кого не было вопросов. А потом они зачем-то добавили туда бафф трейтов, причем сильно прогадали с выбором какие бафать, а какие нет и в итоге никому эта система была не нужна и вызывала только раздражение.
Зачем тащить бесполезную и плохую систему, которая не нравится никому?
ПС: Аргументация в духе "мы хотели сделать так" вообще не отвечает на мой вопрос "Зачем", кстати. Разработчики вообще ни разу не отвечали на вопрос "зачем вообще нужна энергия проводников"
На raider.io можно пройтись по непопулярным спекам, и там среди каждого найдутся игроки, которые проходят самый сложный контент. Так что и сейчас контент такой, что можно пройти "как угодно", прецедентов достаточно.
Если правильно прочитать мое предложение, то твое должно звучать какой-то так:
На raider.io можно пройтись по непопулярным спекам, и там среди каждого найдутся игроки, которые проходят самый сложный контент в группе с другими непопулярными спеками. Так что и сейчас контент такой, что можно пройти "как угодно", прецедентов достаточно.
Что, кстати, вообще не есть правда. Конечно, вы можете вытащить на скилле один или даже непопулярных спека в своей команде на том уровне, который еще можно тащить спеком и шмотом. Но рандомо собратся с друзьями в 5 тел и пойти закрывать высокие ключи будет очень и очень проблематично.
К примеру, вот тут довольно четко видна динамика:
https://www.warcraftlogs.com/zone/statistics/28/#metric=hps&boss=2435Или тут:
https://www.warcraftlogs.com/zone/statistics/26#metric=hps&boss=2407Количество парсов наглядно показывает, что за "ну можно закрывать контент за любой класс", чаще всего стоит "ну, он дружбан гильдии и его уровень игры выше на две головы чем у любого хила с топовым спеком, которого мы можем себе позволить, а косячим мы мало, поэтому возьмем его".
К примеру, тот же Разрушитель из 9.0 с наличием двух ршаманов и без них это два разных босса и оказалось, что если взять двух полу-голых шаманов, на которых только в этом месяце пересели люди, этого будет достаточно, что бы закрыть босса.