Сюжет World of Warcraft всегда был достаточно большой темой для споров в сообществе игры, особенно когда речь заходит о событиях текущего дополнения. Однако, рассуждая о недавних происшествиях, ветераны всегда забывают о новичках и о том огромном сюжетном наследии, которое содержится во многочисленных старых дополнениях. Хотя в Shadowlands разработчики постарались разобраться с этой проблемой, переработав процесс прокачки и заставив новичков знакомиться с событиями только самых последних дополнений, многих из них обилие персонажей, сюжетов и мест отталкивает от освоения игры.

Пользователь Reddit по прозвищу PaulCampbell7
пожаловался, что как новичка куча переплетенных между собой дополнений и огромное количество версий одних и тех же персонажей и даже мест отталкивает от игры:
Как новичка, основная причина, по которой эта игра никогда не могла меня увлечь, является сюжет
Представьте себе вот что. Вы впервые запускаете WoW, немного прокачиваетесь, и пока во всем есть смысл. Вы получаете 15 уровень и пользуетесь доской объявлений, чтобы найти подсказку, куда идти дальше. И вдруг вы становитесь героем. Все говорят с вами, как если бы вы знали их всю свою жизнь. Вы – добившийся так многого герой! Но в реальности вы появились всего 45 минут назад и понятия не имеете, о чем речь.
Перенесемся немного вперед. В истории нет смысла. Персонажи, которых вы должны знать, вам совершенно незнакомы. Вы понятия не имеете, что происходит. В процессе прокачки вы решаете получить новую игрушку. Чтобы добыть ее, вам нужно сделать пару вещей в Даларане. Вы отправляетесь в Даларан, но того человека, который вам нужен, здесь нет. "Не в этом Даларане, в другом!" Что. Почему существует несколько версий одного и того же города... просто почему.
В этот момент вы смиряетесь с тем, что никогда не изучите сюжет WoW, играя в саму игру. Вы решаете посмотреть пару видео. И в итоге все равно понятия не имеете, кто половина этих людей и говорите ли вы с правильной версией. О, смотрите, Джайна. Нет, это Джайна из Mists of Pandaria. Вам нужно отправиться сквозь время и поговорить с Джайной из Warlords of Draenor. А затем пойти в Даларан. Нет, не этот Даларан. Новый Даларан. Там вас будут почитать за победу над древними злодеями, о котором вы даже не слышали. Веселый сюжет, ага?
Это утомительно. Я никогда не играл в ММО, которая требовала бы нанять учителя, чтобы он рассказал, что за черт происходит. Мне никогда не приходилось путешествовать между множеством версией одного и того же города. И мне это, честно говоря, кажется смешным. В сюжетной игре не должно быть так много взаимосвязанных дополнений... Мне нужно добраться до максимального уровня, но все, что я делаю, выглядит бессмысленным, поскольку ни с одним из персонажей я не знаком.
В комментариях многие поддержали автора, согласившись с тем, что для такой старой и объемной игры это просто неизбежно. Новичка перебрасывают между событиями разных дополнений и он не только не понимает, что происходит в текущей истории, но не осознает даже основные концепты игры, например почему вообще Альянс конфликтует с Ордой. Игроки считают, что разработчикам давно пора полностью переработать процесс прокачки для новичков, и предлагают несколько вариантов.
Можно, например, создать полностью новый опыт для только что подключившихся к игре людей, как на Острове Изгнанников, только для персонажей 10-50 уровней. Можно ввести цепочку заданий, которая познакомит новичков с ключевыми событиями предыдущих дополнений вроде театра Арденвельда, где игроки разыгрывают важные этапы Legion и Battle for Azeroth. Или цепочку, которая проведет игроков по большинству локаций игры, заставив выполнить пару основных заданий, чтобы познакомиться с особенностями многочисленных зон и затем при желании иметь возможность вернуться в них для более детального изучения. Хороших идей немало, но все они, конечно, потребуют немало усилий разработчиков.