Пока World of Warcraft подвергается резкой критике со всех сторон, все больше и больше фанатов начинают смотреть в сторону Final Fantasy 14, игры, которая переживает, по сути, свое третье рождение. Сможет ли перезапуск мира, подобный A Realm Reborn, положительно сказаться на Азероте?

Blizzard более 10 лет доминировали жанр онлайн игр с World of Warcraft. Пока другие разработчики создавали десятки потенциальных «убийц WoW», Blizzard продолжали бить рекорды продаж с выходом каждого дополнения.
Конечно, плохие дополнения выходили и раньше, но следом всегда появлялись хорошие. После разочаровывающего Cataclysm появился интересный Mists of Pandaria. После отсутствия контента в Warlords of Draenor появился хорошо проработанный Legion. После провального Battle for Azeroth фанаты возлагали большие надежды на Shadowlands, но, к сожалению, дополнение сделало лишь небольшой шажок вперед.
В тоже время проблемы наступили в довольно успешной классической версии. Многие фанаты игры потеряли интерес после появления платных ездовых животных и мгновенного повышения уровня в Burning Crusade Classic. Не стоит забывать о недавнем скандале и расследовании в Blizzard. Все эти проблемы привели к, пожалуй, самому большому упадку World of Warcraft, и даже самые верные фанаты стали покидать игру.
Final Fantasy 14: Заслуженный победительОгромную выгоду от всех этих проблем получил, как бы это смешно не казалось, провальный «убийца WoW», вышедший почти 11 лет назад. Final Fantasy 14 оказалась достаточно плохой игрой в момент своего запуска в сентябре 2010 года. В игре была ужасная оптимизация, отсутствовал контент и качество совершенно не соответствовало такому громкому имени. Square Enix наняли нового руководителя и начали разработку практически с нуля.
Перезапуск, получивший название “A Realm Reborn”, стал доступен игрокам в августе 2013 года, но работа над игрой была незакончена. С каждым новым патчем, с каждым дополнением можно было увидеть, как разработчики пытаются заслужить доверие разочарованных игроков. Square Enix не выпустили ни одного провального обновления, подобного патчу 6.1, и игроки всегда получали кучу нового контента, вроде подземелий, рейдов и интересных заданий.
WoW: A Realm RebornТот факт, что некоторые фанаты World of Warcraft получают море удовольствия в Эорзеи, не должен стать сюрпризом. Но возникает закономерный вопрос: сработает ли перезапуск, подобный «A Realm Reborn», для WoW? Лично я в этом сомневаюсь. В Final Fantasy 14 аварийный тормоз использовали практически сразу после старта. Наоки Ёсиде и его команде пришлось сломать «только» фундамент, устранив слабые стороны, и построить новую основу.
Тем времен World of Warcraft развивался на протяжении 16 лет и для него вышло почти 10 дополнений. С какого момента начать перезапуск? Что убрать, а что оставить? Если вы зададите этот вопрос 20 фанатом, то, скорее всего, получите 20 разных ответов.
К тому же Blizzard уже пытались в какой-то степени переделать старый мир с помощью Смертокрыла и Cataclysm. Разработчики потратили кучу сил и ресурсов, меняя старые локации и задания, но в результате получился, пожалуй, первый упадок World of Warcraft. Многие игроки плохо приняли изменения любимого мира, а не самый интересный контент на максимальном уровне вряд ли помог ситуации.
Скептицизма к этой идее добавляет тот факт, что разработчики с помощью Battle for Azeroth, Shadowlands и микротранзакций в TBC Classic показали, что они больше не знают или не понимаю, что хотят игроки и что нужно игре. Activision, влияющие на разработку и заботящиеся только о деньгах, а не игроках, лишь усугубляют ситуацию.
Другими словами: перезапуск сработает только в том случае, если получится поменять всех ответственных за отвратительные системы, отдалится от ужасного издателя и использовать разработчиков, которые любят и разбираются в игре. Но на такое уйдет настолько много сил и ресурсов, что проще начать разработку World of Warcraft 2.
World of Warcraft 2? Ситуация с World of Warcraft 2 абсолютно аналогична идее с “A Realm Reborn”. Если вы хотите фундаментальных изменений в WoW, то вам не нужно менять название игры, а нужно менять тех, кто над ней работает. Если World of Warcraft 2 находится в разработке, то над ним работают люди, придумавшие дизайн и ограничения азеритовой брони, добавили порчу и торговца с ротацией эффектов, а также систему ковенантов.
Может быть, все эти недоработанные и сломанные системы появляются в игре в таком виде, поскольку World of Warcraft 2 действительно находится в разработке? Остается надеяться только на это, поскольку другого объяснения этим вещам нет. Время покажет.
Авторы: Karsten Scholz и Sebastian Glanzer
Источник: Buffed.de