WORLD OF WARCRAFT

Тема: Экзорсус о кризисе российского и СНГ-рейдинга  (Прочитано 48415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ayzimus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аййзен
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Мне кажется медленная смерть СНГ рейдинга это совокупность причин выше описанных.
Как действующий РЛ гильдии с фул мифик прогессом, могу сказать со своей "колокольни", людей готовых тратить время на освоение крайне мало, еще меньше людей, которым рейдинг на эпохальном уровне в принципе интересен. Много рекрутов прошедших собеседование при приеме в ростер статика, искренне удивляются сводом правил и требований к рейдерам, хотя по сути это дефолтный набор требований, кто то считает что рейдинг это некая сессионка на 3-4 часа 3-5 дней в неделю вечером и дополнительно делать в игре не нужно ничего главное в рейд приходить, для кого рейд или статик это средства получения лута для пуша ключей, и такие игроки встречаются все чаще и чаще к сожалению.

А что касается Экзорсус, жалко конечно.... но понять можно, больше 10 лет вкалывать каждый патч, всегда быть на высоком месте мирового рейтинга, ребята однозначно заслужили спокойной казуальной пенсии. Спасибо им всем и удачного освоения в будущем! 
 

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 700
  • Рейтинг:-17 (+4 | -21)
Главная проблема в том, что фокус сместился с рейдов на всё остальное.
За ключи даётся лут сам по себе, за недельный сундук падает эпохальная шмотка. При этом 15ка по сложности как средненький босс героика, даже не ласт.
Ну что это такое?
Плюс трансмогрификация убила мотивацию людей ходить в рейд чтобы персонаж перестал выглядеть как клоун, а начал выглядеть как имба и выделяться на фоне клоунов.

Короче что нужно сделать близзам, чтобы оживить рейдинг:
1. Убрать недельный сундук.
2. Заменить ключ челленджами, как раньше
3. Убрать трансмогрификацию.

Это значительно бустанёт популяцию рейдеров потому, что только в рейде будет нормальный лут. RAID OR DIE - именно с таким майндсетом игра существовала большую часть своей жизни, именно этот майндсет был в самые успешные времена игры.

Рейд должен быть финальной целью каждого игрока. Рейд должен быть базисом, вокруг которого строиться надстройка.
Ключи были ошибкой....

ЯуПапыПаладин

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 136
  • Рейтинг:-1 (+2 | -3)
ШЛ не торт, БФА был лучше, но Легион был ещё лучше... количество подписчиков падает(причины сами придумаете), логично что рано или поздно РУ сегмент выпадет из "гонки прогресса", просто банально нет столько онлайн игрков, гильдий.

Что будет дальше? Цена всегда будет стремиться к отметке 15$, де-факто сейчас это стандартный ценник в онлайн играх, а уж сколько Близард сделает скидку - решать только им, хороший пример EVE Online, где месяц подписки стоит 999 руб, 0 скидки для аборигенов. Игроков мало, поддержка будет сокращаться, хотя уже сейчас РУ поддержка не ахти, количество миров будет сокращаться. Совсем мало игроков - просто закроют РУ, выселят на ЕУ, опять же отличный пример Guild Wars 2, где для нас нету РУ т.к. мы не особо платёжеспособные. Ну что же, пинг что на Ру серверах, что на Евро одинаковый, игра не новая. Кому нравится - продолжат играть, получать удовольствие. Для остальных есть дота2, фортинайт,...

Stormhell

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 635

  • Варкрафт: +
    • Имя: Штормхелл
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
По-моему когда в игру надо "ходить как на полноценную работу", то это с игрой что-то не так, а не с игроками.
Наоборот, нет ничего лучше когда ты превращаешь своё хобби в работу, приносящую стабильный заработок, но как справедливо написали выше, у нас это всё находится в крайне зачаточном состоянии, и без спонсоров и рекламодателей сложно бороться за первое место с теми, для которых снимают целые дома и предоставляют все условия, только играй.

erra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 147

  • Варкрафт: +
    • Класс: brew
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
кто то считает что рейдинг это некая сессионка на 3-4 часа 3-5 дней в неделю вечером и дополнительно делать в игре не нужно ничего главное в рейд приходить
А до легиона оно так и было. И это были прекрасные времена.
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2021, 13:21:56 by erra »

BadSova

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1835

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Главная проблема в том, что фокус сместился с рейдов на всё остальное.
За ключи даётся лут сам по себе, за недельный сундук падает эпохальная шмотка. При этом 15ка по сложности как средненький босс героика, даже не ласт.
Ну что это такое?
Плюс трансмогрификация убила мотивацию людей ходить в рейд чтобы персонаж перестал выглядеть как клоун, а начал выглядеть как имба и выделяться на фоне клоунов.

Короче что нужно сделать близзам, чтобы оживить рейдинг:
1. Убрать недельный сундук.
2. Заменить ключ челленджами, как раньше
3. Убрать трансмогрификацию.

Это значительно бустанёт популяцию рейдеров потому, что только в рейде будет нормальный лут. RAID OR DIE - именно с таким майндсетом игра существовала большую часть своей жизни, именно этот майндсет был в самые успешные времена игры.

Рейд должен быть финальной целью каждого игрока. Рейд должен быть базисом, вокруг которого строиться надстройка.
Ключи были ошибкой....
RAID OR DIE он оживит рейдинг для оставшихся в игре 20 человек так остальные просто уйдут, попробуй создать твика и заанонить его и попробуй себе найти хотя бы среднюю гильдию

Solpan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 212
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Главная проблема в том, что фокус сместился с рейдов на всё остальное.
За ключи даётся лут сам по себе, за недельный сундук падает эпохальная шмотка. При этом 15ка по сложности как средненький босс героика, даже не ласт.
Ну что это такое?
Плюс трансмогрификация убила мотивацию людей ходить в рейд чтобы персонаж перестал выглядеть как клоун, а начал выглядеть как имба и выделяться на фоне клоунов.

Короче что нужно сделать близзам, чтобы оживить рейдинг:
1. Убрать недельный сундук.
2. Заменить ключ челленджами, как раньше
3. Убрать трансмогрификацию.

Это значительно бустанёт популяцию рейдеров потому, что только в рейде будет нормальный лут. RAID OR DIE - именно с таким майндсетом игра существовала большую часть своей жизни, именно этот майндсет был в самые успешные времена игры.

Рейд должен быть финальной целью каждого игрока. Рейд должен быть базисом, вокруг которого строиться надстройка.
Ключи были ошибкой....
Ну да, а когда трансмога не было, персонаж не выглядел как клоун типа?
Оффсет куски неподходящие к основному сету, и какие-нибудь несетовый элемент одежды неподходящий к основному сету, потому что 4\5 бонус уже есть, и нужно взять оффсет кусок потому что там статы лучше.

Solpan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 212
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
По-моему когда в игру надо "ходить как на полноценную работу", то это с игрой что-то не так, а не с игроками.
Наоборот, нет ничего лучше когда ты превращаешь своё хобби в работу, приносящую стабильный заработок, но как справедливо написали выше, у нас это всё находится в крайне зачаточном состоянии, и без спонсоров и рекламодателей сложно бороться за первое место с теми, для которых снимают целые дома и предоставляют все условия, только играй.
Когда хобби превращается в работу, оно резко перестает приносить тебе удовольствие.

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Экзорсус, как флагман российского рейдинга, безусловно имеете право на подобный анализ. Очень жаль, что комплекс факторов наших известных реалий не даёт реализовать себя в современном рейдинге. Чтобы занимать высокие позиции необходимо сделать вов полноценной работой, а не посвящать этому лишь вечера / выходные и несколько недель на освоении. А это практически невозможно в условиях нашего региона. Жаль, что так выходит и большое спасибо всей команде, что радовали нас победами и достойно представляли ру-вкладку.
По-моему когда в игру надо "ходить как на полноценную работу", то это с игрой что-то не так, а не с игроками.
Внезапно - чтобы стать спортсменом - надо заниматься спортом !

ayzimus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аййзен
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
кто то считает что рейдинг это некая сессионка на 3-4 часа 3-5 дней в неделю вечером и дополнительно делать в игре не нужно ничего главное в рейд приходить
А до легиона оно так и было. И это были прекрасные времена.
Я наверно неправильно выразился, имел ввиду, что готовится к рейду не хотят, просто пришел и жмет кнопочки

tuzver

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4271

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Экзорсус, как флагман российского рейдинга, безусловно имеете право на подобный анализ. Очень жаль, что комплекс факторов наших известных реалий не даёт реализовать себя в современном рейдинге. Чтобы занимать высокие позиции необходимо сделать вов полноценной работой, а не посвящать этому лишь вечера / выходные и несколько недель на освоении. А это практически невозможно в условиях нашего региона. Жаль, что так выходит и большое спасибо всей команде, что радовали нас победами и достойно представляли ру-вкладку.
По-моему когда в игру надо "ходить как на полноценную работу", то это с игрой что-то не так, а не с игроками.
Внезапно - чтобы стать спортсменом - надо заниматься спортом !


Эм... когда это ВоВ стал спортом? Это изначально было развлечением и отвлечением.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3342
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как же душно написан этот текст, еле осилил дочитать.
Ну по факту рейдинг умирает. И это не вина близзов. В современном мире люди не хотят тратить такое количество времени на игру. Тем более на РТ 3/7 по 3-4 часа. Это контрпродуктивно

Русским языком написано в статье, что слишком много нерейдовых активностей, что тянет за собой большой запрос времени для альтов и соответственно трудозатрат в целом. Эта проблема уже во всех слоях затронута, от топов, до казуалов, но близы не слышат или не хотят слышать - не понятно. Это видно по вектору развития игры.
а то есть, когда они сплитили по 30 рейдов в неделю, это было не трудозатратно совсем, да?

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4561
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Экзорсус, как флагман российского рейдинга, безусловно имеете право на подобный анализ. Очень жаль, что комплекс факторов наших известных реалий не даёт реализовать себя в современном рейдинге. Чтобы занимать высокие позиции необходимо сделать вов полноценной работой, а не посвящать этому лишь вечера / выходные и несколько недель на освоении. А это практически невозможно в условиях нашего региона. Жаль, что так выходит и большое спасибо всей команде, что радовали нас победами и достойно представляли ру-вкладку.
По-моему когда в игру надо "ходить как на полноценную работу", то это с игрой что-то не так, а не с игроками.
Внезапно - чтобы стать спортсменом - надо заниматься спортом !
Внезапно - ничего хорошего в спорте нет. Спорт это не физкультура.

Lengsel

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 299

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ойя
    • Класс: priest
    • Сервер: Подземье
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
И как много нави добились за последние годы? СНГ киберспорт сейчас не в лучшем состоянии и в доте в том числе игроков нет. Есть большое количество старичков, которые сидят на ЗП и уже много лет как не заботятся о своей форме потому как понимают, что выше головы уже не прыгнут.
В рамках доты у нас был только 2010-2013 годы, когда ДТС-Нави душили, так же был год в котором виртуса были хорошими претендентами на самые престижные трофеи, хотя и не дожали немного. Ещё через пару лет те же виртуса показывали отличные результаты, но на этом всё.
Стабильных результатов нет, новых талантов тоже нет (или их не хотят продвигать, тут уж не знаю).

Проблема тут скорее в том, что дота в регионе популярна и по этому есть спонсоры, которые готовы вкладывать в пусть и не самые сильные в рамках мировых противостояний коллективы. Вов в снг - ну такое.
Ровно та же причина почему у нас нет сильных команд по лолу, почему у нас не играют в овервоч или валорант (а если и пытаются, то в рамках тир 3 сцены).
2 из 3 тир-1 кибердисциплин:
Весь топ КС:ГО забит СНГ игроками и командами
17 СНГ игроков в топе по ДоТе
Это не кризис. Просто есть популярные и непопулярные у нас игры.

В ЛоЛе 2 команды в топ-20, а чего, стоит упираться в ЛоЛ, когда есть ДоТа с призовыми только за International как за все турниры ЛоЛ лет за 5? ЛоЛ - это тир-2 игра уже. У нас, думаю, при текущем статус-кво никогда не взлетит. Будут там на расслабоне играть наши ДоТеры, естественно не на топ-уровне.
Валорант - та же тема относительно КС:ГО. Но тут потенциал самой игры выше, если Valve продолжит тупить, то Riot их сожрёт.
Почему не играют в Овервотч я хрен знаю, скорее всего из-за невнятной стратегии АБ. Ну и опять же призовые, игра тир-2 в лучшем случае.
ВоВ - не киберспортивная дисциплина. Хотя есть огромный потенциал занять нишу ПвЕ спорта. Причём он гораздо смотрибельнее чем ДоТа и КС. Но Близзард опять всё сливает.

Ко всему вышесказанному есть проблема переключения на новую игру. Если ты 10 лет шпилишь в КС:ГО, то переключиться на Валорант уже геморрой. Надо подождать года 2-3-4 когда текущие школьники, которые поголовно шпилят в Валорант и Овервотч подрастут.

Это были возражения.
Но в целом я согласен с тем, что киберспортивные организации у нас в большинстве своём больше похожи на "мужики, давайте после работы пошпилим в КС". Из серьезных что там... Гамбит, Виртусы да Тим Спирит. Хотя в последний год есть сдвиг в сторону улучшения ситуации.
+ да, работа с мОлодёжью оставляет желать лучшего.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5247

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот. Не столько сложность рейда отталкивает от мифика, как строгий формат в лице 20 игроков.

Увы это не так. Сейчас именно сложность является ключевым фактором. Даже если предположить чудо в виде перехода мифик формата на 10 ппл это даст только короткий импульс рекрутингу за счет высвобождения части игроков. А через год-полтора уже десятки начали бы испытывать тот же самый дефицит кадров, который испытывает сейчас формат 20 ппл. Просто потому что кадровая пищевая цепочка сломалась.

Мы рейдим 2 дня в неделю, текущий прогресс 4\10 мифика, текучка - катастрофическая. Большую часть времени мы тратим только на подбор игроков, как вне РТ, так и увы во время. Речь идёт даже не о ливах из статика, этого на удивления малый процент случаев, а о том, что люди просто дропают игру до следующего крупного патча.

Я не хочу вас обидеть, но если у вы сейчас рейдите и у вас 4/10, то у вас не может не быть высокой текучки. Те, кто хотят/могут больше от вас уходят в более сильные составы. Те, кто не хочет/не может сейчас отваливаются потому что просто устали от текущего контента. Собственно это классическая ситуация для гильдии "генератора" кадров в условиях застоя контента.

Да, мы скорее казуалы, нацеленные на совместный рейдинг компанией, чем WF гильдия. Однако, на мой взгляд вполне адекватное желание иметь возможность собрать единомышленников и пойти в рейд максимальной сложности, но единомышленники попросту утекают в другие игры, не важно даже здесь MMO эти игры или нет.

Если от вас уходят "единомышленники", то вопрос, насколько они единомышленники. У меня есть опыт формирования казуальной 10ки единомышленников в Личе - но даже тогда потребовалось почти 3 месяца, чтобы отобрать 7 человек (трое были изначально), а нужно признать, что возможности рекрутинга тогда были совсем иные. Сейчас, например, я бы не взялся за такое.

Если гипотетически уловный 9.1 добавит в игру формат в 10 ппл мифика - это будет глоток свежего воздуха для гильдий вроде нашей. Это позволит не только стабильней и уверенней осваивать сложность, но и пересмотреть иные приоритеты среди доступных активностей. Включая те же любимые близзами ключи, при формате 20 игроков - 2 из них обязательно должны иметь дополнительно танко-спек, чтобы разделиться на полные 4 группы, чего при формате 10 ппл просто не требуется.

Будет. Но как я писал выше - это временный паллиатив, в дальнейшем 10ки в массе своей точно так же столкнуться с кадровыми проблемами. Потому что при виртуальном увеличение статиков (из 20ки получаем 2 10ки) общее количество базы игроков не изменится и после относительно короткого периода всплеска доступности рекрутов все вернется на круги своя.

 

закрыть