WORLD OF WARCRAFT

Тема: Экзорсус о кризисе российского и СНГ-рейдинга  (Прочитано 45508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lengsel

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 280

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ойя
    • Класс: priest
    • Сервер: Подземье
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
И как много нави добились за последние годы? СНГ киберспорт сейчас не в лучшем состоянии и в доте в том числе игроков нет. Есть большое количество старичков, которые сидят на ЗП и уже много лет как не заботятся о своей форме потому как понимают, что выше головы уже не прыгнут.
В рамках доты у нас был только 2010-2013 годы, когда ДТС-Нави душили, так же был год в котором виртуса были хорошими претендентами на самые престижные трофеи, хотя и не дожали немного. Ещё через пару лет те же виртуса показывали отличные результаты, но на этом всё.
Стабильных результатов нет, новых талантов тоже нет (или их не хотят продвигать, тут уж не знаю).

Проблема тут скорее в том, что дота в регионе популярна и по этому есть спонсоры, которые готовы вкладывать в пусть и не самые сильные в рамках мировых противостояний коллективы. Вов в снг - ну такое.
Ровно та же причина почему у нас нет сильных команд по лолу, почему у нас не играют в овервоч или валорант (а если и пытаются, то в рамках тир 3 сцены).
2 из 3 тир-1 кибердисциплин:
Весь топ КС:ГО забит СНГ игроками и командами
17 СНГ игроков в топе по ДоТе
Это не кризис. Просто есть популярные и непопулярные у нас игры.

В ЛоЛе 2 команды в топ-20, а чего, стоит упираться в ЛоЛ, когда есть ДоТа с призовыми только за International как за все турниры ЛоЛ лет за 5? ЛоЛ - это тир-2 игра уже. У нас, думаю, при текущем статус-кво никогда не взлетит. Будут там на расслабоне играть наши ДоТеры, естественно не на топ-уровне.
Валорант - та же тема относительно КС:ГО. Но тут потенциал самой игры выше, если Valve продолжит тупить, то Riot их сожрёт.
Почему не играют в Овервотч я хрен знаю, скорее всего из-за невнятной стратегии АБ. Ну и опять же призовые, игра тир-2 в лучшем случае.
ВоВ - не киберспортивная дисциплина. Хотя есть огромный потенциал занять нишу ПвЕ спорта. Причём он гораздо смотрибельнее чем ДоТа и КС. Но Близзард опять всё сливает.

Ко всему вышесказанному есть проблема переключения на новую игру. Если ты 10 лет шпилишь в КС:ГО, то переключиться на Валорант уже геморрой. Надо подождать года 2-3-4 когда текущие школьники, которые поголовно шпилят в Валорант и Овервотч подрастут.

Это были возражения.
Но в целом я согласен с тем, что киберспортивные организации у нас в большинстве своём больше похожи на "мужики, давайте после работы пошпилим в КС". Из серьезных что там... Гамбит, Виртусы да Тим Спирит. Хотя в последний год есть сдвиг в сторону улучшения ситуации.
+ да, работа с мОлодёжью оставляет желать лучшего.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4689

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот. Не столько сложность рейда отталкивает от мифика, как строгий формат в лице 20 игроков.

Увы это не так. Сейчас именно сложность является ключевым фактором. Даже если предположить чудо в виде перехода мифик формата на 10 ппл это даст только короткий импульс рекрутингу за счет высвобождения части игроков. А через год-полтора уже десятки начали бы испытывать тот же самый дефицит кадров, который испытывает сейчас формат 20 ппл. Просто потому что кадровая пищевая цепочка сломалась.

Мы рейдим 2 дня в неделю, текущий прогресс 4\10 мифика, текучка - катастрофическая. Большую часть времени мы тратим только на подбор игроков, как вне РТ, так и увы во время. Речь идёт даже не о ливах из статика, этого на удивления малый процент случаев, а о том, что люди просто дропают игру до следующего крупного патча.

Я не хочу вас обидеть, но если у вы сейчас рейдите и у вас 4/10, то у вас не может не быть высокой текучки. Те, кто хотят/могут больше от вас уходят в более сильные составы. Те, кто не хочет/не может сейчас отваливаются потому что просто устали от текущего контента. Собственно это классическая ситуация для гильдии "генератора" кадров в условиях застоя контента.

Да, мы скорее казуалы, нацеленные на совместный рейдинг компанией, чем WF гильдия. Однако, на мой взгляд вполне адекватное желание иметь возможность собрать единомышленников и пойти в рейд максимальной сложности, но единомышленники попросту утекают в другие игры, не важно даже здесь MMO эти игры или нет.

Если от вас уходят "единомышленники", то вопрос, насколько они единомышленники. У меня есть опыт формирования казуальной 10ки единомышленников в Личе - но даже тогда потребовалось почти 3 месяца, чтобы отобрать 7 человек (трое были изначально), а нужно признать, что возможности рекрутинга тогда были совсем иные. Сейчас, например, я бы не взялся за такое.

Если гипотетически уловный 9.1 добавит в игру формат в 10 ппл мифика - это будет глоток свежего воздуха для гильдий вроде нашей. Это позволит не только стабильней и уверенней осваивать сложность, но и пересмотреть иные приоритеты среди доступных активностей. Включая те же любимые близзами ключи, при формате 20 игроков - 2 из них обязательно должны иметь дополнительно танко-спек, чтобы разделиться на полные 4 группы, чего при формате 10 ппл просто не требуется.

Будет. Но как я писал выше - это временный паллиатив, в дальнейшем 10ки в массе своей точно так же столкнуться с кадровыми проблемами. Потому что при виртуальном увеличение статиков (из 20ки получаем 2 10ки) общее количество базы игроков не изменится и после относительно короткого периода всплеска доступности рекрутов все вернется на круги своя.

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 686
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну да, а когда трансмога не было, персонаж не выглядел как клоун типа?
Оффсет куски неподходящие к основному сету, и какие-нибудь несетовый элемент одежды неподходящий к основному сету, потому что 4\5 бонус уже есть, и нужно взять оффсет кусок потому что там статы лучше.
Чел, ты не понел, я про это и сказал. Именно так они и выглядели.
Я вспоминаю как я начал рейдить - я только начал играть локом и стоял в штормграде в своём тряпье с данжей. И потом я увидел рейдера. Он весь выделялся на фоне черни и меня это потрясло до глубины души. В этот момент я понял, что я хочу быть таким же, я хочу выделяться из толпы, я хочу быть рейдером.
Именно то что раньше ты выглядел как клоун и ДАВАЛО тебе один из импульсов мотивации идти в рейд. Вторым импульсом был топ лут. А третьим социальное общение. В совокупности эти три фактора формировали БОМБЕЗНОЕ чувство каефа от рейдинга, сейчас такого нет.
И трансмог именно что убил отвращение к своему персонажу, который одет в слабый гир.
Сейчас, если ты одет в самые лоу лвл шмотки, например крафтовые, то ты просто можешь повесить скины эпохальный сетов прошлого контента, который ты нафармил в одиночку, и всё. Твой персонаж больше не выглядит отвратительным и у тебя минус мотивация идти в рейд. А он ДОЛЖЕН вызывать отвращение, если одет в слабые вещи, и ДОЛЖЕН вызывать восхищение у всех окружающих, если одет в топовые.
RAID OR DIE он оживит рейдинг для оставшихся в игре 20 человек так остальные просто уйдут, попробуй создать твика и заанонить его и попробуй себе найти хотя бы среднюю гильдию
Вообще-то игра была на пике популярности, когда не было никаких эпигсов на почту и всего такого. В БК и ЛК было самое большое количество игроков и игра строилась вокруг рейдов. Да чего уж там, даже в кате, пандах и дреноре было больше людей, чем сейчас. И тогда игра тоже строилась вокруг рейда.
Вов - был игрой про рейды. А как только перестал - так начал умирать.
Отсебятина чистой воды, которая не как не коррелирует с реальной причиной низкой популярности рейдов на любом уровне игры. Вообще никак.

Отсутствие кастомизации персонажа - лишь ещё один повод почему в WoW начинать новым игрокам смысла нет, а старым - начать любоваться кастомизацией в другой игре. Сейчас во всех играх кастомизация присутствует в различных формах, что привлекает игроков как просто к игре, так и к внутриигровым платежам. Достаточно посмотреть на то, сколько прибыли имеют F2P игры типа Fortnite, по сути с одной кастомизации, или же стоимость скинов в CS GO или Dota 2. Эти случаи демонстрируют, что возможность свободной кастомизации нужна игрокам, и они готовы платить за это деньги. Считать что люди играющие в WoW не могут играть в то же время в Fortnite, CS GO, Dota 2, или же что эти люди абсолютно из разных целевых аудиторий - полнейший абсурд и полное непонимание рынка.

Единицы в актуале пойдут в тот или иной рейд просто потому, что им цвет сета понравится с дополнительными рюшечками, в отличии от такого же сета более низкого уровня. Что делать тем, кому нравится сет из прошлого рейда? Ведь именно благодаря этой мотивации они шли когда-то в эпоху, чтобы потом сменить свой любимый сет на другой, который им может и не понравится? Других мотиваций для таких игроков ты не упомянул.

Количество необходимых усилий несопоставимо с финальным результатом, когда потратив сотни часов освоения, ты получаешь взаимен просто возможность любоваться собой в столице, или меню выбора персонажа.
Ты не прав.
Отсутствие кастомизации - это мотивация собрать фул сет топовой брони, которая выделяла бы тебя из толпы черни в синих крафтовых шмотках. Это мотивация найти гильдию и начать рейдить.
ВоВу не нужно пытаться косить под другие игры, ему нужно быть ВоВом - уникальной игрой.
Почему он был популярен раньше? Потому что был УНИКАЛЕН. Не было таких других игр. Вообще. А потом он начал воровать идеи из сессионок, желая повысить уровень удержания. Начал продавать платные услуги и так далее. Он перестал быть самобытным, а стал уродливой игрой Франкенштейна - сборищем механик из других, менее успешных, игр.

SnxzJ

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 440
  • SNXZj#2863

  • Варкрафт: +
    • Имя: Kenwórth
    • Класс: Mage
    • Сервер: Twisting Nether
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Ну лол тир 2 я бы называть не стал. Дота берёт зрителя огромными призовыми, в то время как основная часть дохода игроков в лиге сокрыта. Зарплаты у лолеров сильно выше дотерских, например.
Деньги в доте имеют только те единицы, которые выигрывают турниры. В таком случае они имеют, скорее всего, сильно больше чем топовые лолеры.
Лолеры при этом имеют очень хорошие выплаты со стороны самих райот и систему в которой наличие слота - это привилегия. Соответственно игроки там очень хотят в верхние двизионы т.к. там регулярные выплаты сильно выше. В целом да, всё так.

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4689

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Вообще-то игра была на пике популярности, когда не было никаких эпигсов на почту и всего такого. В БК и ЛК было самое большое количество игроков и игра строилась вокруг рейдов. Да чего уж там, даже в кате, пандах и дреноре было больше людей, чем сейчас. И тогда игра тоже строилась вокруг рейда.

В Кате и тем более Пандах уже был выраженный отток игроков, вот незадача-то. Значит не все в красивой схеме "рейд онли" работает.

Меня всегда умиляли люди, которые говорят "а вот 10 лет назад"... То что работало в игрострое 10 лет назад сейчас вполне уже может не работать, але. Вон в свое время линейка 2 была ой как популярна и где она сейчас?

Вов - был игрой про рейды. А как только перестал - так начал умирать.

Вов начал "умирать" еще в ЛК, когда количество подписчиков начало стагнировать. Знаешь почему? Потому что остановка роста говорит о том, что количество приходящих в игру сравнялось с количеством из нее уходящих. А это уже само по себе является индикатором определенных сложностей (офк если речь идет не о нишевом проекте). БТВ близы в ЛК сами говорили, что им стало сложно привлекать новых игроков. Короли не правят вечно.

Ты не прав.
Отсутствие кастомизации - это мотивация собрать фул сет топовой брони, которая выделяла бы тебя из толпы черни в синих крафтовых шмотках. Это мотивация найти гильдию и начать рейдить.

В реалиях 18летнего студиоза 10 лет назад - может и да. В реалиях 30+ игрока сейчас - нет. Потому что трудо и времязатраты на получение фулл эпох сета в настоящий момент не стоят результата (почти всем насрать на тебя и твой сет). БТВ людям 30+ с хорошей зарплатой проще этот сет купить у бустеров. Это - текущая реальность.

Почему он был популярен раньше? Потому что был УНИКАЛЕН. Не было таких других игр. Вообще.

Потому что альтернатив не было. А как стали бурно развиваться сессионочки, то внезапно что-то пошло не так.

KarlosGsalva

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 79
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как же душно написан этот текст, еле осилил дочитать.
Ну по факту рейдинг умирает. И это не вина близзов. В современном мире люди не хотят тратить такое количество времени на игру. Тем более на РТ 3/7 по 3-4 часа. Это контрпродуктивно

Русским языком написано в статье, что слишком много нерейдовых активностей, что тянет за собой большой запрос времени для альтов и соответственно трудозатрат в целом. Эта проблема уже во всех слоях затронута, от топов, до казуалов, но близы не слышат или не хотят слышать - не понятно. Это видно по вектору развития игры.
а то есть, когда они сплитили по 30 рейдов в неделю, это было не трудозатратно совсем, да?

Трудозатратно. Ну а с каждым аддоном умножай на 2-2,5 из-за новых систем.

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
Экзорсус, как флагман российского рейдинга, безусловно имеете право на подобный анализ. Очень жаль, что комплекс факторов наших известных реалий не даёт реализовать себя в современном рейдинге. Чтобы занимать высокие позиции необходимо сделать вов полноценной работой, а не посвящать этому лишь вечера / выходные и несколько недель на освоении. А это практически невозможно в условиях нашего региона. Жаль, что так выходит и большое спасибо всей команде, что радовали нас победами и достойно представляли ру-вкладку.

Как бы факты говорят о другом.
Чиловый безконтентный Дренор - Экзорсус где то в средине.
Начало Легиона, где что бы закрыть босов в ЦН надо нафармить макс урвоень арта, ибо тебе не хватит хп пережить абилки босов, Экзорсус на коне в мире и в РУ-вкладке. В конце Легиона, где уровень фарма понизился, Экзорсус уже отползает от первого места.
БфА, где понерфили фарм и сделали его не таким задротным, Экзорсус еще немного упали в общем рейтинге.
А в ШЛ, где убрали фарм влияющий на силу персонажа, так вообще Экзорсус решил прекращать рейдить.

Если сложить 2 плюс 2, то самые лучшие времена РУ гильдия Экзорсус переживала в самые задротные и требующие много фарма времена.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

AlSteiger

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 290
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Вот. Не столько сложность рейда отталкивает от мифика, как строгий формат в лице 20 игроков.

Увы это не так. Сейчас именно сложность является ключевым фактором. Даже если предположить чудо в виде перехода мифик формата на 10 ппл это даст только короткий импульс рекрутингу за счет высвобождения части игроков. А через год-полтора уже десятки начали бы испытывать тот же самый дефицит кадров, который испытывает сейчас формат 20 ппл. Просто потому что кадровая пищевая цепочка сломалась.

При всём этом 10 формат был более популярен чем 25 до выхода мифик режима, что успешно позволяло небольшим игровым коллективам вливаться в игру без необходимости обращения к регулярному рекрутингу, который требует больше времени с увеличением общего количество необходимых игроков.

Что конкретно сейчас должно препятствовать сбору 10 миф, учитывая прошлую популярность такого формата, что сами Близзард и подтверждали?

Мы рейдим 2 дня в неделю, текущий прогресс 4\10 мифика, текучка - катастрофическая. Большую часть времени мы тратим только на подбор игроков, как вне РТ, так и увы во время. Речь идёт даже не о ливах из статика, этого на удивления малый процент случаев, а о том, что люди просто дропают игру до следующего крупного патча.

Я не хочу вас обидеть, но если у вы сейчас рейдите и у вас 4/10, то у вас не может не быть высокой текучки. Те, кто хотят/могут больше от вас уходят в более сильные составы. Те, кто не хочет/не может сейчас отваливаются потому что просто устали от текущего контента. Собственно это классическая ситуация для гильдии "генератора" кадров в условиях застоя контента.

Здесь обижаться и не на что, это вполне очевидно почему текучка есть сейчас. Однако, началась она не вчера, а спустя ~2 месяца после старта дополнения. Если быть точнее, спустя 5 недель мы трижды сменили почти 1\3 статика. Эти игроки не ливнули из нашей гильдии, а именно перестали играть в актуальный WoW. Кто-то ушёл в классику, кто-то в сессионки, кто-то вообще в другие ММО перешёл. Причину называли все одну - кроме рейдов им нечем заняться в SL.

Да, мы скорее казуалы, нацеленные на совместный рейдинг компанией, чем WF гильдия. Однако, на мой взгляд вполне адекватное желание иметь возможность собрать единомышленников и пойти в рейд максимальной сложности, но единомышленники попросту утекают в другие игры, не важно даже здесь MMO эти игры или нет.

Если от вас уходят "единомышленники", то вопрос, насколько они единомышленники. У меня есть опыт формирования казуальной 10ки единомышленников в Личе - но даже тогда потребовалось почти 3 месяца, чтобы отобрать 7 человек (трое были изначально), а нужно признать, что возможности рекрутинга тогда были совсем иные. Сейчас, например, я бы не взялся за такое.

Загвоздка в том, что на данный момент единомышленников 13 человек, оставшиеся 7 - та текучка, которая регулярно заменяется новыми игроками, а иногда и просто пугами, что весьма не надёжно. Учитывая формат нашей гильдии, было бы глупо претендовать на то, что к нам залетят 7 игроков из WF гильдии и покажут как "надо" проходить мифик, чаще всего это люди даже без нашего опыта, максимум 10\10 героик. Регулярная замена 2-3 людей в ряде случаев является полностью новым освоением.

Если гипотетически уловный 9.1 добавит в игру формат в 10 ппл мифика - это будет глоток свежего воздуха для гильдий вроде нашей. Это позволит не только стабильней и уверенней осваивать сложность, но и пересмотреть иные приоритеты среди доступных активностей. Включая те же любимые близзами ключи, при формате 20 игроков - 2 из них обязательно должны иметь дополнительно танко-спек, чтобы разделиться на полные 4 группы, чего при формате 10 ппл просто не требуется.

Будет. Но как я писал выше - это временный паллиатив, в дальнейшем 10ки в массе своей точно так же столкнуться с кадровыми проблемами. Потому что при виртуальном увеличение статиков (из 20ки получаем 2 10ки) общее количество базы игроков не изменится и после относительно короткого периода всплеска доступности рекрутов все вернется на круги своя.

Всё верно. Оно не изменится. Изменится необходимое количество в конкретно взятой "ячейки", позволяя более гибко подбирать для себя ту или иную гильдию в зависимости от своих потребностей, а не "брать что есть", потому как или ты находишься в общем коллективе из 20 человек, либо забудь что такое мифик. Помимо этого упрощается плановое координирование людей, когда при фиксированном РТ можно запланировать иную игровую активность для всех. Чем больше людей - тем меньше вероятность, что они все смогут быть в определённый день в отведённое время дома, без каких-либо иных социальных обязательств.

Субъективно конечно, но на мой взгляд всё же больше людей предпочитающих малые кампании, чем тех, кто следует правилу "Чем больше - тем лучше".

Ты не прав.
Отсутствие кастомизации - это мотивация собрать фул сет топовой брони, которая выделяла бы тебя из толпы черни в синих крафтовых шмотках. Это мотивация найти гильдию и начать рейдить.
ВоВу не нужно пытаться косить под другие игры, ему нужно быть ВоВом - уникальной игрой.
Почему он был популярен раньше? Потому что был УНИКАЛЕН. Не было таких других игр. Вообще. А потом он начал воровать идеи из сессионок, желая повысить уровень удержания. Начал продавать платные услуги и так далее. Он перестал быть самобытным, а стал уродливой игрой Франкенштейна - сборищем механик из других, менее успешных, игр.

Ты путаешь понятия я хочу, чтобы такая мотивация работала и такая мотивация работает. Причина тому - субъективный взгляд на продукт, предназначенный для куда большей аудитории, чем ты и солидарные с тобой игроки. Тебе кастомизация не нужна, а на каждого солидарного с тобой - будет тысяча тех, кто уйдёт без наличия свободной трансмогрификации. Какое решение в итоге примет разработчик? Вопрос риторический.

Описанная тобой мотивация - не работает, интересы аудитории сменились, что доказывает успешность многих F2P игр, которые не имеют других источников дохода от игры, кроме продажи предметов кастомизации. Ещё один пример, помимо уже названных - Genshin Impact, и к твоему сожалению, подобных примеров с течением времени будет всё больше.

И здесь всё сводится к тому, что либо ты будучи разработчиком поспеваешь удовлетворить потребности игрока, либо - ты аутсайдер.
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2021, 14:39:43 by AlSteiger »

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 686
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)

В Кате и тем более Пандах уже был выраженный отток игроков, вот незадача-то. Значит не все в красивой схеме "рейд онли" работает.

Меня всегда умиляли люди, которые говорят "а вот 10 лет назад"... То что работало в игрострое 10 лет назад сейчас вполне уже может не работать, але. Вон в свое время линейка 2 была ой как популярна и где она сейчас?
Ага. В кате и пандах, когда были добавлены ЛФР и трансмогрификация, ага. Об этом я и говорю. Это был первый удар. Ключ игру добили.

По поводу того, что то что работало 10 лет назад не сработает сейчас - ложь чистейшей воды. Посмотри на классик. ПОСМОТРИ НА НЕГО. В момент выхода он УТРОИЛ базу подписчиков, по сравнению с БФА, и собрал рекордное количество зрилов на твиче.
Это был самый значимый релиз последних лет.
ЕЩЕ КАК работает то что работало раньше.
Цитировать
Вов начал "умирать" еще в ЛК, когда количество подписчиков начало стагнировать. Знаешь почему? Потому что остановка роста говорит о том, что количество приходящих в игру сравнялось с количеством из нее уходящих. А это уже само по себе является индикатором определенных сложностей (офк если речь идет не о нишевом проекте). БТВ близы в ЛК сами говорили, что им стало сложно привлекать новых игроков. Короли не правят вечно.
Одна из причин в том, что именно в ЛК они начали отказывать от своей сути. Именно в ЛК, с вводом ЛФГ и рейдов на 10 человек, они сделали шаг в пропасть.
Это как раз отличный пример, который подтверждает мою теорию.
БК был идеален и субскриберы росли.
ЛК ввёл ЛФГ и десятки и началась стагнация.
В кате ввели трансмог и ЛФР и начался отток игроков.
В пандах десятки сделали сравнимыми с 25ками по луту и ввели монетки, и игра совсем бухнулась.
Дренор просто вышел неготовый.
Легион убил игру. Всё.

А потом вышел классик и показал КАК НАДО делать игры, и снова игра взлетела, как в старые добрые времена.
Цитировать
В реалиях 30+ игрока сейчас - нет. Потому что трудо и времязатраты на получение фулл эпох сета в настоящий момент не стоят результата (почти всем насрать на тебя и твой сет). БТВ людям 30+ с хорошей зарплатой проще этот сет купить у бустеров. Это - текущая реальность.
Чел, а почему в игру играют, в основном, 30+? Почему в неё так мало свежей крови? Почему нет ШКОЛОТЫ, которой был полон чат раньше? Где все молодёжь?
А ОНА НЕ ИДЁТ В ИГРУ ПОТОМУ, ЧТО ИГРА НЕ УНИКАЛЬНА. Она идёт в УНИКАЛЬНЫЕ игры, даже если они сложные. Вов классик привлёк больше свежей крови, чем любой аддон со времён ЛК.

Сейчас в игре остались одни старики ИМЕННО потому, что игра отказалась от своей идентичности
Цитировать
Потому что альтернатив не было.
Их не было потому, что игра была уникальная. А потом она сама отказалась от своей идентичности.

Grail

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1521
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
почему у нас нет особых успехов в киберспорте
Потому что средне статистический россиянин помимо работы занят мыслями "чтобы пожрать", "как на столько прожить до зарплаты" и "завтра хуже будет". А Европеец помимо работы забот не имеет. Например 1 из самых успешных КС организаций NIP из Швеции 11 место в мире по уровню жизни, и это не совпадение. Хороший результат это хороший приоритет, который невозможен. если тебя преследуют постоянные стрессы посторонние.
Гильдия Paragon помянутая - Финляндия 3е место по уровню жизни. Не совпадение как можно догадаться.

Из бедных стран разьве что Нави можно выделить и периодически стреляющих бразильцев. такое малое количество это явно "вопреки".

Нормально всё у среднестатистическогг россиянина. Еще Путина приплети

pristn

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 482
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Когда то это должно было закончиться.

ElvuiQuestion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
2 из 3 тир-1 кибердисциплин:
Весь топ КС:ГО забит СНГ игроками и командами
17 СНГ игроков в топе по ДоТе
Это не кризис. Просто есть популярные и непопулярные у нас игры.
В ЛоЛе 2 команды в топ-20, а чего, стоит упираться в ЛоЛ, когда есть ДоТа с призовыми только за International как за все турниры ЛоЛ лет за 5? ЛоЛ - это тир-2 игра уже. У нас, думаю, при текущем статус-кво никогда не взлетит. Будут там на расслабоне играть наши ДоТеры, естественно не на топ-уровне.
Тир игры определяется призовыми? Лол в 2019 году был в 2 раза популярнее, следующий год вальв пропустили.
Конечно никакого развития нет, хочется только поддержки, спонсоров и т.д, откуда будут результаты у гильдии экзорсус? хочешь добиться цели - инвестируй в себя/гильдию, а не делай площадку для продажи бустов в играх.

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Вот кстати да, вроде в эпохе сеты красивые, но я как подумаю, сколько же нужно дополнительного времени туда вгрохать, это же нужно и РТ чаще и подготовка персонажа к эпохальному рейдингу с прогрессом отличным от "Понерфили = прошли", совершенно иная.
Если раньше проще было, то сейчас тебе для этого требуется грааааааздо больше времени. У нас же совершенно случайно нужные вещи в слоты засунуты вообще во все активности, которые только есть в игре. Нужно и в рейд ходить героический и в ключи, а в идеале еще и на PvP иметь достойный рейтинг, если тебя угораздило играть каким нибудь допустим Фмагом.
А ведь можно еще фармить каждый день стигию, рандомно апая кондуиты в ожидании апа нужного.

Ни один красивый комплект такого не стоит. Вроде бы эпохальная сложность рейда должна чекать твоё умение играть, а она хочет тебя еще и на жопочасы чекнуть, которые ты готов в игре провести. Причем серьёзно так чекнуть.


Если же говорить о серьёзных соревнованиях, то любая популярность соревнований в игре и их наполнение командами, в первую очередь обусловлено ответом на вопрос :

"Если я не попаду в топ-5 мира, однако точно так же буду тратить абсолютно всё своё время, стараясь стать лучше в этой игре, сможет ли игра обеспечить мою жизнь хотя-бы минимально?"
В ЛоЛ, КСГО и прочих играх, есть куча лиг, туриков и прочих мест, где играя достаточно хорошо, можно стабильно занимать какие-то призовые места и иметь достаточный для жизни доход, пока ты развиваешь своё мастерство для топовых соревнований.
В ВоВ есть огромный рисунок члена, который тебе предлагают отведать. Это всё что нужно знать о развитии какого бы то ни было киберспорта в ВоВ и притока туда новых игроков.

Об этом уже как-то тема с несколько месяцев назад поднималась, насчет отказа от участия в MDI нескольких команд. Такой киберспорт людям не нужен. Они питаться солнышком не могут, это не говоря уже о прочих потребностях.

А ВоВ умудрился в какой-то момент в этом плане сразу на два стула сесть, хотя вроде изначально предлагали выбрать один из всем известных.
Игра резко увеличила потребность во времени, которое ты ей должен уделять, а вместо одного рисунка члена, сходив в ближайшие канцтовары и сделав копию, выдала тебе сразу два. Что-бы ты и поужинать так же мог.

Соответственно игроки заказали набор полимерной глины, вылепили из неё еще больших размеров хрен и вручили его игре.

« Последнее редактирование: 18 Мая, 2021, 14:43:43 by Frucy »

Rivud

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4689

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
При всём этом 10 формат был более популярен чем 25 до выхода мифик режима, что успешно позволяло небольшим игровым коллективам вливаться в игру без необходимости обращения к регулярному рекрутингу, который требует больше времени с увеличением общего количество необходимых игроков.

Это логично в силу большей простоты управления в 10х. Но тут фокус в том, что влиться в рейдинг сейчас может и малая группа. Малая группа не может рейдить в мифике, а не рейдить вообще, это две большие разницы с учетом того, что фулл гер Нафрия закрыло чуть меньше 48% гильдий.

Что конкретно сейчас должно препятствовать сбору 10 миф, учитывая прошлую популярность такого формата, что сами Близзард и подтверждали?

В моем понимании формат 20мифик возник как результат соотношения "цены и качества". Бои на 20 игроков позволяют создавать сложные механики с одной стороны и при этом сохранять управляемость рейдов (при  росте сложности) с другой. Далее, например ситуация "нужно 4 коротких кика в бою" для 20 ппл - это не проблема, а вот 10ка может в это банально упереться. Или наличие классов с БРами. Или рейдсевы. Или иное какое полезное утилити. 10ппл состав банально имеет мало слотов, чтобы впихивать туда все что нужно, а это привело бы к тому, что мета стала бы еще более жесткой.

Здесь обижаться и не на что, это вполне очевидно почему текучка есть сейчас. Однако, началась она не вчера, а спустя ~2 месяца после старта дополнения. Если быть точнее, спустя 5 недель мы трижды сменили почти 1\3 статика. Эти игроки не ливнули из нашей гильдии, а именно перестали играть в актуальный WoW. Кто-то ушёл в классику, кто-то в сессионки, кто-то вообще в другие ММО перешёл. Причину называли все одну - кроме рейдов им нечем заняться в SL.

Это проблема казуальных гильдий. Старт аддона, веселье, потом быстрые килы, а вот когда начинается уже что-то похожее на освоение - люди начинают отваливаться. Мотивации сидеть и добиваться у людей просто нет, а варианты куда податься - есть.
Господи, да я сам раздумываю на тем, чтобы переехать из актуала в БК с концами, о чем речь!
(показать/скрыть)

Всё верно. Оно не изменится. Изменится необходимое количество в конкретно взятой "ячейки", позволяя более гибко подбирать для себя ту или иную гильдию в зависимости от своих потребностей, а не "брать что есть", потому как или ты находишься в общем коллективе из 20 человек, либо забудь что такое мифик. Помимо этого упрощается плановое координирование людей, когда при фиксированном РТ можно запланировать иную игровую активность для всех. Чем больше людей - тем меньше вероятность, что они все смогут быть в определённый день в отведённое время дома, без каких-либо иных социальных обязательств.

Субъективно конечно, но на мой взгляд всё же больше людей предпочитающих малые кампании, чем тех, кто следует правилу "Чем больше - тем лучше".

Все в итоге сводится к тому, что логистика 10к проще логистики 20к. Но это очевидная вещь так-то. Вот только переход на 10ки в итоге приведет точно к такой же ситуации "нужно 10 человек или забудь про мифик". И точно так же потребуется искать людей. Единственный серьезный плюс 10к - в таком формате проще формировать именно устойчивые коллективы. Но текучка может быть даже в самых устойчивых коллективах, ибо объективную реальность никто не отменял.

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Одна из причин в том, что именно в ЛК они начали отказывать от своей сути. Именно в ЛК, с вводом ЛФГ и рейдов на 10 человек, они сделали шаг в пропасть.
Это как раз отличный пример, который подтверждает мою теорию.
БК был идеален и субскриберы росли.
ЛК ввёл ЛФГ и десятки и началась стагнация.
В кате ввели трансмог и ЛФР и начался отток игроков.
В пандах десятки сделали сравнимыми с 25ками по луту и ввели монетки, и игра совсем бухнулась.
Дренор просто вышел неготовый.
Легион убил игру. Всё.

А потом вышел классик и показал КАК НАДО делать игры, и снова игра взлетела, как в старые добрые времена.

Наибольшее кол игроков было зафиксировано в начале каты 12 млн. До этого момента кол игроков росло из-за новых открывающихся серверов разных языковых групп.
Трансомг ввели в Легионе. В Кате ввели перековку. ЛФР был введен в конце Каты и на общую картину не повлиял в том аддоне.
Как введение монеток связано с четкой динамикой оттока игроков из игры?

А как надо делать игру по лекалам классики? Долгий и нудный кач? Рейды на 40 человек? И сколько игроков оставалось на классике в конце прошло, начале этого года до объявления о запуске БК?
« Последнее редактирование: 18 Мая, 2021, 14:37:11 by Rikkb »
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

 

закрыть