Activision Blizzard недавно выпустила свежий
финансовый отчёт за первый квартал 2021 года, в котором можно почерпнуть много интересной информации. В частности, нас заинтересовала
информация о количестве активных пользователей сервиса Battle.net. Если посмотреть на схожие данные из финансовых отчётов за последние три года, то становится видно, что с каждым кварталом количество активных игроков постепенно падает.

Если вы читаете хотя бы основные новости, касающиеся компании Blizzard и её игр, то знаете, что последние несколько лет выдались тяжёлыми для неё:
массовые сокращения в 2019 году,
бойкот компании из-за ситуации в Гонконге, очень слабый BlizzCon 2019, снижение выручки пять кварталов подряд – ситуацию спасла всемирная пандемия Covid-19 2020 года, когда выручка компании значительно
возросла. С тех пор выручка компании стала расти ежеквартально, но череда неприятностей компании не прекратилась: ещё больше
сокращений в 2021 году на фоне
запредельных бонусов Бобби Котику (хотя сокращение его
зарплаты немного сгладило ситуацию с инвесторами), и ещё больше грядущих
сокращений в 2021 году.
Из последнего отчёта мы узнали, что выручка всей Activision Blizzard значительно возросла, что составило почти 2.29 миллиардов долларов. Главные “рабочие лошадки” всё те же - Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush.
В отчёте самой Blizzard часто упоминается World of Warcraft Classic и World of Warcraft: Shadowlands, выручка от которых возросла на 7%. Дела у Hearthstone тоже идут замечательно. Релиз Diablo II: Resurrected и Diablo: Immortal, в свою очередь, всё ещё планируется в 2021 году, без переносов.
Что же касается активной базы игроков, то здесь всё не так радужно, потому что во всех своих проектах, Blizzard неуклонно теряет аудиторию. Давайте посмотрим количество активных пользователей Battle.net согласно каждому финансовому отчёту начиная с первого квартала 2018 года:
- 38 миллионов в первом квартале 2018;
- 37 миллионов во втором квартале 2018;
- 37 миллионов в третьем квартале 2018 (релиз дополнения Battle for Azeroth);
- 35 миллионов в четвёртом квартале 2018 (массовые сокращения);
- 32 миллиона в первом квартале 2019;
- 32 миллиона во втором квартале 2019;
- 33 миллиона в третьем квартале 2019 (релиз World of Warcraft Classic);
- 32 миллиона в четвёртом квартале 2019 (бойкот компании из-за отстранения Blitzchung);
- 32 миллиона в первом квартале 2020 (Covid-19);
- 32 миллиона во втором квартале 2020 (Covid-19);
- 30 миллионов в третьем квартале 2020 (Covid-19);
- 29 миллионов в четвёртом квартале 2020 (Covid-19, релиз Shadowlands);
- 27 миллионов в первом квартале 2021 (самый свежий отчёт).