WORLD OF WARCRAFT

Тема: Обсуждение: Устраивает ли вас масштаб локаций Shadowlands и недавних дополнений?  (Прочитано 10755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Egnarok

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 596
Немного не по теме и по ней, вот совершенно не понравилось что для перемещения между локациями нужно летать через Орибос. (То что это разные миры, которые не пересекаються это понятно) просто сам факт.
Понравился визуально Ревендрет и Бастион. Но всеж, локации лично для меня БФА были интересней.
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2021, 15:12:38 by Egnarok »

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1495
Очень сложная тема, и это не проблема ВоВ, это просто проблема игромеха.

Есть пример: Бесплодные земли до каты. Квестов нет, даже полетки вроде не было, только мобы. Пример такой дикой местности, которую ощущаешь. Но из-за ощущения пространства как раз и становится пусто и одиноко!
Современные подходы работают иначе. На каждом квадратном виртуальном метре что-то происходит, что-то обращает на себя взгляд. Тут моб гонится за петом, тут лежит сундук, тут скелет с бутылкой. Но именно эта красочность и живость создает ощущение зоопарка.

Решения этой проблемы нет. Большие свободные пространства быстро надоедят (одно дело раз в год сходить посмотреть Гранд-Каньон и подивиться расщелинами, другое - жить там и не замечать). Малые пространства с зоопарком тоже вызывают усталость.

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
Локации делаются за недорого. А как ты собираешься делать за недорого проработанную большую локацию? Просто их качество падает от аддона к аддону. Какая локация проработана в ШЛ хорошо? Правильный ответ никакая. Какая проработана в БФА их только за аленей 2, а вот 3я Долина это классический Шадовлендс, где не знаю как это понятно для всех обьяснить.  Есть такое явление в геймдеве как демо сцена, то есть это просто кусок земли кусок геймплея кусок чего угодно. И есть демо сцены где например показывают красивый лес. Этот лес он сделан нормально, но это отдельный кусок, он не посажен на сюжет на персонажей на геймплей, он просто выполняет функции демонстрации чего то или фона. А чтобы собрать из таких демо сцен полноценную игру  - выпуск самого леса условного это лишь начало, тебе нужно напихать туда сюжета, интересных мест, интересных персонажей, заданий, наград боссов и прочего. Так вот в ШЛ вот это наполнение и связывание сделано на самом низком уровне, что и дает ощущения что локации какие то не такие, они ощущаются халтурными, хотя по факту они неплохи, но низкий бюджет низкая квалификация аутсорсеров и явно сжатые сроки, у меня полное впечатление что все локации сделаны за пару месяцев, особенно вампирская. Оно не дает вобще рассуждать о их осмысленности. Большие локации всегда лучше, тут не о чем говорить - это ммо тут камерность неуместна, к тому же самые успешные синглы с маленькими локациями хитрят с их размером напихивая туда контент по главам(Готика, Балдурс гейт), но если ты их проработал(например наслоил контент как в играх на строчку выше), а на это нужны деньги.

Можно ли считать Арнденвельд проработанным, если не придираться да. Но для меня лично есть 1но но важное, сделать хороший волшебный лес удается практически любому разработчику, это на столько не показатель на столько банально, что как то сомнительно. Та же Топь в БК она не эксплуатировала классический волшебный лес и не шла по легкому пути, а в Арденвельде есть четкое ощущение что по легкому пути шли специально. Но во времена БК Близзард сама решала сколько денег вложить в локацию.

Вопрос в корне новости поверхностный, такой же поверхностный как нынешние игроки. Маленькие локации могут быть крутыми, только по сути их размер не сильно важен, тебе все равно придется много денег и усилий тратить на проработку. Но для ммо большой масштаб лучше, потому что в нем много людей, и логично для много людей - большие локации. У разработчиков Готики или Балдурс гейт не было выбора просто делать маленькие локации  или большие, железок не было чтобы такое потянуть, термин "Консольная кишка" которая как раз придумана для экономии ресурсов раздражает нас до сих пор спустя 20 лет, и консоли только недавно стали от нее отходить. Нынешние системные требования ШЛ огромны для такого уровня графики, и это развязывает руки, ты можешь делать не просто большую локацию а огромную. Но ты не хочешь ее делать, у тебя нет ни желания ни денег.







StrangerFox

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 329
Экономия масштаба ощущается, конечно.
Самым раздражающим в этом плане был, конечно, Назжатар, но локации ШЛ от него, прямо скажем, недалеко ушли. Вроде визуально - большие территории, а шаг влево/вправо - либо стена, либо гора, либо пропасть. Больше всего раздражает, когда на карте нужная тебе точка, буквально в сантиметре от тебя, но нет - тебе нужно протопать туеву хучу метров к северу, а потом вдвое больше к югу, чтобы попасть куда надо.
Из-за скученности объектов, практически, не видно ничего - постоянно в глаза лезут какие-то ветки/скалы/колонны. Тут свернул, там обошел - смотришь, уже на другом конце карты оказался.
В локах ВК и Калимдора ты всегда примерно представляешь, где находишься, и куда надо бежать, чтобы попасть в нужное место.
В ШЛ - постоянно врубаешь мини-карту, потому что хрен поймешь с этими бесконечными замаскированными петляющими кишками, куда тебя занесло.
Ну и мобы, которые цепляются на каждом шагу в какой-то момент просто бесят - спешиться, прожаться, снова сесть на маунта - так, по копейке куча времени уходит на весь этот бесконечный треш.

Crazyyarko

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520

  • Варкрафт: +
    • Сервер: СтражСмерти
Слишком большие локации не имеют смысла, но и сосредоточение всех ключевых заданий, локалок и т.д. в определённых областях довольно тупо, так как остальные 2/3 мира остаются невостребованными.
Это легко заметить когда открываешь карту в Малдраксусе и видишь серый кусок карты справа: в правом верхнем углу и середине никого, снизу справа у дома Чумы НИКТО не играет кроме тех кто выполняет задание проводника некролордов. Как итог 25% карты Малдраксуса в помойку. Причём учитывая что перемещение между локациями всё-равно через Орибос, то даже с открытием полётов там НИКТО не будет появляться (разве что боты-друиды будут водить хороводы пока никто не видит)
И так повсеместно: в Арденвельде это верхний левый угол, в Бастионе южный кусок карты где и локалки унылые и полётов рядом нет, в Ревендрете получше, разве что по окраинам карты почти никаких активностей и вцентре карты вокруг Замка перемещаться по ярусам неудобно, но это исправят полёты.
В БФА чётко помню в Назмире куча мест, где я был лишь 1 раз открыть ачивку на исследователя, в Зулдазаре область слева пустынна и т.д.
В Легионе мне нравилась карта, почти всё было задействовано. Даже без полётов было комфортно, разве что Крутогорье доставляло своими горами и пещерами.
В Дреноре можно учитывать лишь область в Гарнизоне ибо после прокачки весь остальной мир был АБСОЛЮТНО НИКОМУ НЕ НУЖЕН!

p.s. с другой стороны забавно в ШЛ выполшнить сразу 3 задания посланника в одной зоне за 15 минут))

Zhasdrot

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 780

  • Варкрафт: +
    • Имя: Жасдрот
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ревущий фьорд
Мое имхо. Если увеличить размер существующих локаций, не меняя содержания, то будет лучше. Будет больше ощущения эксплоринга. Я не фанат ванилы, но классику заценил, прокачав персонажа до 60 лвл. И мне понравилось ощущение огромного мира, которое вызывается в том числе более медленными перемещениями внутри локаций. Сейчас наполненность локаций существенно возросла, но нет ощущения, что каждая такая "зона активности" это какое-то приключение. Из-за большой плотности получается, что тут у тебя пещера, через 10 метров от неё - храм, где проводят ритуалы местные жители, еще через 10 метров город. Получается какой-то очень картонный мир, где отдельные "постройки" не выглядят самодостаточными, а их соседство друг с другом больше напоминает атракцион в духе "комната страха", нежели настоящий фэнтэзи мир, перемещаться по которому само по себе отдельное приключение. Сейчас локации настолько маленькие, что я стал ловить себя на мысли, что иногда высчитываю секунды, которые я выиграю, если побегу пешком от точки А в точку Б, нежели побегу до ближайшей полетки, чтобы прилететь в ту же точку Б.

dimonstools

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1648

  • Варкрафт: +
    • Имя: Пандорей
    • Класс: Монах
    • Сервер: Дракономор
Мне кажется, что локации слишком сильно напичканы. По размеру то может и норм, но в попытках по максимуму разнообразить буквально каждый кусочек земли, близы это разнообразие как-то наоборот, однообразным сделали. То есть вот сейчас, куда не сверни - что-то будет, а вот в старые локи зайти - пустыня пустыня и бац оазис. Или те же луги Мулгора, просторная красивая локация. Такие локации тоже нужны, что-то необычное посреди пустоватой локации уже выглядит намного интереснее, чем напичканное всем подряд. Вот в последних локациях какое-то перенасыщение по-моему, не хватает каких-то простеньких локаций

Tigras

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 8260
Слишком большие локации не имеют смысла
А зачем им быть несколькими локациями, с требованиями шла можно сделать 1ну большую локацию с разными зонами, было бы забавно.

luaPVA

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 956
Большие локи создавали дух исследования и приключений в первый раз. Ну может во второй и третий. Да, это давало ощущение масштаба. Но потом это превращалось в побег от ангела в кроссе до крауля. Или в принципе полет из тралмара до ареа 52 в незере. Есть еще вариант сделать небольшую локацию, но ощущение масштаба вызвать другими вещами. Как в ульдуаре например.
С другой стороны, такой спам мобов, локалок и всяких там деревень вызывает бесящее ощущение как будто ты в данже или утробе.


Aragorn13

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2251
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
Последние локации, вон уже несколько дополнении, не радуют. Обмельчал WOW.
Слишком все мелко, враги действительно на каждый квадратный миллиметр, утесы, овраги, пещеры, впадины, холмы, горы, нигде не развернешься. От такого дизайна плакать хочется, а худшей локацией в этом плане был Назжатар. Никакого ощущения масштаба, все коридорно.

И потом еще удивляются, почему хочу полеты сразу, а не через год. Да потому-что в этот мрак, в эту беготню от врагов с головокружением по коридорам только с полетами и можно играть.

Вот Ульдум нравится. Одна большая, плоская локация. Или Волдун. Пустыни хорошо делают.
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2021, 20:08:02 by Aragorn13 »
Да, держу в курсе.

Lorden96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2153

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5436
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Короче понятно, много любителей тупо равнин и пустынь, тупо без мобов.

Но эти любители пару раз взглянут на локацию, а потом будут говорит что скучно и не интересно.

Нагружение локаций накладывает свой отпечаток: локалки, история, население и тд
Убрать это все и вам не нужно это будет.

Вы как паровоз летите по локалкам, собираете мобов, никуда не смотрите, ничего не читаете. У вас постоянно СКИП всего.
А потом слышу, пустыни бесят, горы бесят, мобы бесят, нет мобов тоже бесит.

Каждый адон новые локации и каждый раз они  круче и круче становятся.
Каждая локация в чем то лучше в чем то хуже.

Я понял кто эти любители, им сразу дай полеты и будет плевать, что нарисовали и какую историб рассказали.
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2021, 20:44:55 by Zirkuz »

Elson

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 480
Близы перепутали MMORPG с жалкими помойными сессионками ака LOL DOTA :facepalm:

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2585

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
Раньше чувствовался масштаб и размер локаций сильно отличался, а сейчас все как-то по шаблону и все они представляют из себя блин с различными вырезами. Это началось с Дренора, локации стали сильно ужимать и лепить подлокации чуть ли не друг на друга. Апогей это - Азсуна, с одной стороны Пылающий легион и тут же, под боком, драконы живут своей жизнью. Для сравнения - Драконий погост, просто огромная, очень огромная локация! Или, еще один яркий пример - Ульдум, который в БфА разделили на 3 локации!

Другая претензия, после (или даже до!) масштабности - это вид. Опять же, слишком шаблонно. Например, находясь в ШЛ нет ощущения, что это другой мир. А вот попадая из Азерота в Аутледн - есть. 

Rootkit20

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
Эту проблему я почувствовал на самом старте шла,говорил товарищу,но ему больше интересны м+ и ап рио,так что эта проблема не особо его волнует,как и кучу игроков ретейла и это нормально.Теперь вижу,что не один такой.
Ну а меня да,волнует,кто бы что ни говорил,но когда ты играешь в ММО,то предполагаешь "ощущение" этого огромного мира вокруг тебя,в шл его нет абсолютно точно,в большей части из-за дизайна локаций.
Считаю хорошим примером тут классику:сам играю на ретейле,миф рейды, высокие м+ и тп,но играл и в классику месяца три после старта.Да там нечего делать в плане вызова,в плане умения(как не смешно это звучит) жать кнопки и знать механики,но вот ощущение большого,живого мира там безусловно есть(в 2019 году-то!) и это дает гигантский плюс к атмосфере игры,так вот имхо атмосфера является одной из самых важных частей мотивации игры в классику если не у всех,то у многих.Хотя казалось бы-полупустые локации,мало активностей и тп.
Понимают ли это близзард?Я думаю они это понимают лучше нас,но почему-то в шл они пошли другим путем,хотя помню их посылы о "мы учтем опыт популярности классики.." и в том же духе.Причины по которым шл получился таким как он есть я не знаю,но можно предположить,что отчасти это разрушение бизнес процессов из-за пандемии,отчасти изначально порочное видение дизайна локаций,а может и планомерная, умышленная все большая экономия на процессе разработки дополнения.Это не важно,важно то,что нам с этим жить(играть).Для меня зашкаливающая камерность шла оказалась невыносима,утроба добила окончательно и я,добив рейд(ибо лучший контент вова), пока стопнул подписку, посмотрим что будет в 9.1 с полетами.
P.s. при всем написанном и всех недостатках БФА касательно локаций там все было намного лучше и сейчас я даже скучаю по нему.
« Последнее редактирование: 13 Марта, 2021, 03:53:25 by Rootkit20 »

 

закрыть