Недавно разработчики объявили о возвращении очков доблести, которые помогут игрокам получать более качественную экипировку из эпохального+ режима. Давайте изучим то, что нам сообщили создатели игры, и поразмыслим о том, будет ли этого достаточно для игроков эпохальной+ сложности подземелий.
Новая система очков доблести в обновлении 9.0.5Система очков доблести пока еще не была введена на PTR, так что судить о ней мы можем лишь со
слов разработчиков, и вот что о ней на данный момент известно:
- Очки доблести можно получить в эпохальных+ подземельях и при выполнении призывов
- Существует ограничение на количество очков доблести, которые можно получить в течение недели
- Для улучшения полученных после выхода обновления 9.0.5 предметов экипировки с помощью очков доблести потребуется выполнить определенные условия:
- Улучшать вещи до 207 уровня будет можно после прохождения всех эпохальных+ подземелий как минимум 5 уровня вовремя
- Улучшать вещи до 213 уровня будет можно после прохождения всех эпохальных+ подземелий как минимум 10 уровня вовремя
- Улучшать вещи до 220 уровня будет можно после прохождения всех эпохальных+ подземелий как минимум 15 уровня вовремя
Мы получили множество отзывов, в которых рассматривались плюсы и минусы различных источников добычи при игре на максимальном уровне в Shadowlands. Нам известно, что после насыщенных первых недель многие нацеленные на прохождение подземелий игроки достигли момента, при котором единственным источником подходящих наград из этой системы остается Великое хранилище. Хотя Великое хранилище и должно служить крупной целью и источником лучших наград, которые может предложить игра на максимальном уровне, мы хотели найти способ сделать так, чтобы добыча из финального ларя в конце непростого забега в открытое с помощью эпохального ключа подземелье вновь выглядела привлекательный, при этом не возвращая обратно системы случайного улучшения вроде закаления в бою, частично решавшие эту проблему в прошлом. Также мы хотим, чтобы у игроков была более надежная система получения наград за свои усилия на случай, если они не получили предмет.
Базовая версия системы, которая попытается удовлетворить данным целям, будет включена в первое обновление для PTR, она будет дорабатываться и улучшаться в дальнейшем. Экипировка из открытых с помощью эпохального ключа подземелий теперь является улучшаемой, изначально ее максимальный уровень равен 200, который игроки могут повысить до 207, пройдя все восемь подземелий Shadowlands на 5 уровне или выше. Это наградит достижением "Ключник-исследователь", а уже существующее достижение, "Ключник-завоеватель" (на прохождение всех подземелий на 10 уровне или выше), повысит максимальный уровень предметов до 213, а затем после выполнения "Мастера ключей" (на прохождение всех подземелий на 15 уровне или выше вовремя) до 220. Для улучшения предметов из эпохальных подземелий используется валюта Доблесть, которую можно получить при прохождении открытых с помощью эпохального ключа подземелий или выполнении призывов ковенантов, она имеет недельное ограничение. Затраты на улучшение предметов зависят от ячейки и являются одинаковыми для предметов всех уровней.
Проблемы и сложности эпохального+ режимаВ целом сообщество считает эту новинку шагом в верном направлении. На данный момент одной из основных проблем эпохального+ режима является то, что единственным надежным источником получения подходящих наград служит лишь великое хранилище, а также то, что само это хранилище имеет весьма обширный список возможных предметов.
- В отличие от рейдов и PvP у игроков эпохального+ режима нет никакой иной возможности получить предмет 210+ уровня кроме как из великого хранилища
- Игроки эпохального+ режима также не могут получить и оружие 233 уровня, что в остальных аспектах игры демонстрирует исключительные навыки: победу над эпохальным Сиром Денатрием в рейде или достижение 2400 очков рейтинга в PvP
- Для каждой специализации великое хранилище готово предложить более 50 предметов, и даже с выбором из 3 вещей шансы на получение определенного доспеха малы и сильно зависят от случая
Предложенный вариант в виде очков доблести, однако, не решает некоторые из перечисленных выше проблем. Игроки эпохального+ режима могут посещать подземелья сколько угодно, чтобы получить нужный предмет и затем улучшить его до 220 уровня. При этом разница между предметами 220 и 226 уровня заметно меньше, чем между вещами 210 и 226. Поскольку количество очков доблести будет ограничено, то игроки скорее всего смогут улучшать до максимального уровня по одному предмету раз в одну-две недели.
Очки доблести также дадут игрокам больше контроля над получением высокоуровневой версии нужного им предмета вместо того, чтобы просто надеяться на случай и его появление в великом хранилище. Конечно, это не выбор нужной вещи у торговца, как было раньше, но по крайней мере игроки отчасти смогут заниматься целенаправленным ее получением, раз за разом проходя лишь одно определенное подземелье.
Систему очков доблести можно сравнить с существующей системой чести/завоевания в PvP, и хотя они все же не являются одинаковыми, схожего у них много. В PvP игроки приобретают предмет за недельно ограниченное количество очков завоевания и улучшают его с помощью добываемых в неограниченном количестве очков чести. В эпохальном+ режиме игроки могут неограниченно заниматься получением нужной вещи и улучшать ее с помощью недельного ограниченного количества очков доблести.
Есть два различия, благодаря которым очки доблести имеют несколько слабых сторон относительно очков чести/завоевания:
- При попытках получить желаемый предмет из награды в конце забега по подземелью шансы на это сильно зависят от числа игроков в группе, которые имеют возможность передать эту вещь персонажу. Это особенно неприятно для тех, кто играет со случайно собранными группами, а не в постоянном составе. В PvP каждый игрок самостоятельно трудится над накоплением очков чести, по сути не завися от других.
- Игроки эпохального+ режима сильнее ограничены в улучшении своих вещей, чем игроки PvP. Ведь, например, если из великого хранилища PvE-игрокам попадется предмет довольно низкого уровня, то они будут ограничены количеством имеющейся у них на данный момент или текущей неделе валюты, в то время как PvP-игроки смогут без ограничений накопить нужное количество валюты и улучшить предмет до любого предпочтительного уровня.
Можно сказать, что игроки эпохального+ режима в Shadowlands страдают еще от одной проблемы – ограниченного количества добычи. Списки предметов, которые можно получить из финального ларя в конце забега, довольно велики, и в среднем в каждом подземелье имеется по 7-8 подходящих вещей. Поэтому, получение, например, определенного аксессуара из финального ларя может растянуться на долгое время и доставить немало хлопот, особенно если нет постоянной группы, участники которой могли бы передать игроку требуемую ему вещь. Нужно не только, чтобы данный предмет попался в добыче, но еще и чтобы игрок бы одним-единственным, кому он необходим.
Эта проблема отчасти решается тем, что эпохальный+ режим не имеет ежедневного/еженедельного ограничения на число посещений, поэтому ходить в подземелья можно сколько угодно до тех пор, пока нужная вещь не выпадет. Но даже в этом случае, если у игрока нет постоянного состава, который способен играть с ним и передавать желаемые предметы, или нет возможности завершать все забеги вовремя с наилучшими результатами, то шансы на добычу сильно сокращаются. И эту проблему система очков доблести не решит.
Однако разработчики вполне в силах улучшить систему, сделав ее более привлекательной и ценной для серьезных игроков. Тот факт, что максимальным улучшением эпохальных+ предметов является 220 уровень, более низкий, чем добыча рейдов и PvP 226-233 уровня, попал в критический прицел некоторых игроков. Эти пользователи предлагают сделать шаг вперед и добавить еще несколько ступеней, введя достижение на прохождение всех подземелий 18 уровня вовремя для предметов 226 уровня и подземелий 20 уровня для предметов 233 уровня. Это не только продлит прогресс и откроет для серьезных игроков новые высоты освоения, но и сравняет эпохальный+ режим с другими игровыми системами по качеству наград.
Различия между эпохальными+ подземельями и рейдами с PvP также являются поводом для тревог и недовольства сообщества в последние годы, ведь те лишены не только более качественных предметов, но и иных наград, над достижением которых можно было бы трудиться.
Важность эпохального+ режимаВажно помнить, что эпохальный+ режим продолжает расширяться и развиваться, и уже сильно отличается от того, каким он был введен в Legion (или Mists of Pandaria, когда появился его предшественник). Во время
одного из своих интервью до запуска Shadowlands Ион Хаззикостас назвал эпохальный+ режим одним из трех столпов игры на максимальном уровне в WoW:
Было радостно наблюдать за эволюцией всей эпохальной+ системы. Она появилась в Legion в качестве эксперимента как новый тип игры в подземельях и быстро превратилась в третий столп игры на максимальном уровне в WoW вместе с рейтинговым PvP и рейдами. Мы занимаемся его полноценной поддержкой и собираемся делать это в дальнейшем.
Рейды и PvP существуют гораздо дольше, чем эпохальный+ режим, поэтому имеющиеся в них структуры наград уже хорошо сбалансированы и настроены как надо. Эпохальный+ режим тоже не стоит на месте и продолжает развиваться, пусть довольно медленно, – так в 4 сезоне Battle for Azeroth в нем впервые появилась возможность получить средство передвижения. И если разработчики рассматривают его как третий столп игры на максимальном уровне и собирают продолжить развитие, то система наград, вероятно, должна быть приближена к тем, что действуют в рейдах и PvP. В Shadowlands она имеет несколько недостатков, например:
- Эпохальные+ игроки не имеют доступа к предметам 226 уровня (кроме как из великого хранилища)
- Эпохальные+ игроки не имеют доступа к оружию 233 уровня
- Эпохальные+ игроки не имеют серьезных наград и целей для достижения
В том же интервью обсуждался вопрос насчет того, что занимающийся сразу тремя типами контента для игры на максимальном уровне игрок будет иметь преимущество над теми, кто предпочитает только один из них:
Тот, кто занимается только PvP, должен быть очень конкурентоспособным и чувствовать, что теоретически имеет около 90-95% всей доступной мощи. Однако WoW – это огромная игра с большим числом различных видов занятий, которые проверяют разные навыки, что, нужно сказать, дает дополнительное преимущество тому, кто действительно всесторонен и достигает наивысших уровней в нескольких сферах игрового процесса. Честно говоря, это действует в обоих направлениях, и я не вижу никаких недостатков в том, чтобы у рейдера было немного поводов окунуться в PvP, или тот, кто играет в PvP на уровне гладиатора, заглянул в эпохальные рейды. Это даст им небольшие преимущества, но нужно отметить, что это совсем небольшие преимущества, а вовсе не те, что кажутся обязательными для всех. Не думаю, что это худшая вещь в мире.
Сбор экипировки сразу в нескольких типах контента вне всякого сомнения дает большое преимущество, и скорее всего речь шла о том моменте, когда игроку удается достигнуть финальной цели освоения своего контента. Игрок, который посещает только рейд будет немного отставать по своим показателям относительно того, кто занимается и рейдами, и PvP, не имея, например, высокоуровневого
Жетона свирепости грешного гладиатора, однако в рейдах есть свои аксессуары, которые могут его заменить.
С другой стороны, если новая система очков доблести заканчивает прогресс уровней на 220 для тех, кто посещает только эпохальный+ режим, то принесет ли участие в рейдах и PvP небольшое увеличение мощи? В этом случае основным преимуществом является время, поскольку предметы 226 уровня благодаря эпохальному+ режиму получить можно, правда придется надеяться на волю случая. Тем не менее, не стоит забывать о нехватке оружия 233 уровня на этом уровне сложности.
Недостаток наград и целейМногие игроки недовольны тем, чем в эпохальном+ режиме отсутствуют достойные награды и цели, которые подталкивали бы к продолжению игры и попыткам освоения подземелий высокого уровня. Этот режим не имел вообще никаких косметических наград кроме достижений до 4 сезона Battle for Azeroth, когда был добавлен
Пробужденный червь сомнения и звание. Но этих новинок очевидно недостаточно, поэтому игроки нуждаются и в других наградах, которые смогут показать, насколько высоки их навыки и как далеко они смогли зайти в освоении своего контента – нечто похожее на попадание в список "Зала славы" и получение звания рейдерами или обретения транспорта и звания "Гладиатора" любителями PvP. У каждого из двух этих режимов есть своя официальная рейтинговая таблица, к которой могут обратиться игроки, чтобы показать себя или посмотреть на других.
Еще одной причиной, конечно, является экипировка. Поскольку существует разница в системах получения экипировки в эпохальных+ подземельях и рейдах с PvP, причем первый режим сейчас отстает от двух других, игроки ощущают необходимость в участии в других типах контента. Это не всем по нраву и не все желают заниматься чем-то еще помимо эпохальных+ подземелий. Среди прогрессивных игроков имеет значение не только полное прохождение определенного типа контента, но еще и сбор лучшей возможной экипировки максимально доступного на данный момент уровня, благодаря чему контент считается "закрытым", а персонаж "готовым".
В эпохальном+ режиме добывается своя экипировка, однако ее качество прекращает расти после достижения 15 уровня, а из самих подземелий можно вынести лишь вещи максимум 210 уровня. Поэтому единственной причиной продолжать играть в данном режиме после достижения этого этапа является собственное развлечение и повышение своего рейтинга на raider.io, стороннем сайте, что составляет рейтинговые таблицы пользователей, выполняя работу разработчиков, которой они заняться не пожелали.
Личное удовольствие и известность в сообществе являются важной частью награды, мотивируя игроков продолжать играть. Однако, как Ион Хаззикостас сообщил в
другом интервью, это в то же время мешает разработчикам поднимать планку внутриигровой системы наград до высоких значений. У рейдеров есть свой "Зал славы", а у эпохальных+ игроков есть достижение за первое прохождение всех подземелий 15 уровня вовремя – и именно эта планка определяет 1% лучших игроков, поскольку создатели игры уверены, что так соблюдается баланс и все классы могут ее достичь. Ион уверен, что на самом деле все классы также могут пройти и подземелья 20 уровня вовремя, и добраться до звания "Гладиатора" с 2400 очками в рейтинговом PvP, однако на самом-самом высоком уровне вроде MDI или прохождении чрезвычайно высоких эпохальных+ подземелий игра не является сбалансированной и добиться успехов в этих типах контента способны лишь избранные специализации. Если поднять планку наград до такого значения, то игроки сформируют свои ожидания вокруг нее, поэтому будут испытывать сложности и огромное давление.
Хотя это интервью проводилось еще до выхода Shadowlands и Ион скорее всего говорил о 4 сезоне Battle for Azeroth, его слова актуальны и сейчас, поэтому в 1 сезоне текущего дополнения все классы также наверняка способны пройти подземелья 20 уровня. В свою очередь это означает, что разработчики вполне могли бы ввести новые достижения на подземелья 18 и 20 уровней как требования на повышение экипировки до 226 и 233 уровней, это было бы честно и правильно. Возможно, не всем игрокам удастся добраться до них, но самые целеустремленные, а значит нуждающиеся в более качественных наградах, люди на это способны. Расширение границ улучшения позволит игрокам уделять гораздо меньше внимания другим типам контента, сосредоточившись лишь на том, что им нравится и они любят – эпохальном+ режиме.
ВыводыВ итоге получается, что ввод очков доблести является верным шагом, однако разработчикам стоит укрепить эпохальный+ режим в своих правах как третий столп игры на максимальном уровне в WoW. Для этого им стоит более тщательно поработать систему прогресса и улучшения наград, позволив получать более мощные предметы (в нашем случае это экипировка 226 уровня и 233 оружие), что не только сравняет ее с другими типами контента, но и даст игрокам возможность заниматься лишь им без нужды проходить рейды и сражаться в PvP.
Если забежать вперед до обновления 9.1 и далее, то в сообществе бытуют опасения, что разница между игроком, который занимается лишь одним типом контента, и тем, кто участвует во всех возможных занятиях, станет слишком серьезной в плане того, насколько быстро можно собрать нужную экипировку. Разработчикам наверняка придется заняться этой проблемой в будущем. Возможно, мы увидим какую-то новую валюту, которая будет использоваться сразу во всех типах контента для получения/улучшения предметов, что немного обуздает чувство необходимости играть всеми возможными способами в самом начале сбора экипировки после запуска нового сезона.
По материалам статьи Squishei
с wowhead.com