Сегодня ночью
были опубликованы результаты деятельности Activision Blizzard в 4 квартале и 2020 году в целом, что оказался для нее весьма продуктивным. Компании удалось получить более $8 млрд. и потрудиться над тем, чтобы 2021 год в перспективе стал еще более прибыльным. Она намеревается нанять около 3000 новых работников и уделить внимание каждому из своих ключевых проектов. Давайте отдельно взглянем на такой важный показатель как число ежемесячно активных пользователей Activision, Blizzard и King.

У Activision все складывается самым наилучшим образом. Последние Call of Duty разошлись, как горячие пирожки, причем в мобильной бесплатной версии игроки тратили довольно много денег на внутриигровые покупки. И если раньше численность пользователей компании составляла в районе 40-50 млн. каждый месяц, то в 4 квартале 2020 года это значение выросло до 128 млн. Call of Duty стал самой настоящей уткой, несущей золотые яйца, ведь в этом квартале компании удалось получить $1,6 млрд., что в три раза превышает показатели Blizzard и King в то же время. Activision не намерены останавливаться на достигнутом и рецепт успеха мобильной Call of Duty будет применен к другим играм и вселенным.
Цифры King еще более масштабны, но так было всегда, поэтому ничего удивительного в этом нет. Пусть сейчас суммарное число активных пользователей Candy Crush и других мобильных игр компании каждый месяц не превышает 300 млн., оно продолжает колебаться около впечатляющего значения в 250 млн. Поскольку крупные новинки для Candy Crush выходят каждые 2-3 года (а последнее, Candy Crush Friends Saga, было представлено в 2018) и сейчас Crash Bandicoot: On the Run! находится в разработке, то в этом или следующем году число игроков King может неплохо подрасти.
Ниже представлен график изменения числа ежемесячно активных пользователей Activision, Blizzard и King с 2016 по 2020 год согласно отчетам компании,
составленный порталом judgehype.com:
Число ежемесячно активных пользователей Activision, Blizzard и King (в миллионах) по кварталамТеперь перейдем к Blizzard, которые интересуют нас больше всего. В целом у компании довольно хорошее положение дел, однако доходы составляют 36% от суммы выручки, что ниже, чем у Activision (47%) и King (40%), а 4 квартал 2020, несмотря на выпуск Shadowlands, оказался менее успешным, чем в 2019 году, что объясняется снижением количества других новых игр и отсутствием BlizzCon.
Можно заметить, что число активных пользователей год от года сокращается: с более чем 46 млн. во 2 квартале 2017 оно постепенно опустилось до 29 млн. в 4 квартале 2020 года, оказавшись на самом низком уровне впервые за 5 лет. В эти годы бывали и подъемы, которые пришлись на запуск крупных проектов вроде Overwatch и World of Warcraft: Legion, но за ними все равно следовало падение.
Конечно, сейчас каждый игрок приносит больше прибыли, чем раньше, но их все равно становится меньше. Это можно связать со старением проектов Blizzard, ведь компания уже давно не выпускала чего-то по-настоящему нового. Diablo III побила рекорды продаж, но это было давно и нынче ARPG отмечает свое 9-летие. Карточному Hearthstone скоро исполнится 7 лет, и вопреки тому, что разработчики регулярно выпускают для него дополнения и новинки, интерес игроков на столь насыщенном схожими проектами рынке продолжает снижаться. Время StarCraft 2 подошло к концу. Heroes of the Storm не смогла посоперничать с такими тяжеловесами как DotA и League of Legends. Overwatch уже более 5 лет, и активность игроков, как и выпуска новинок, явно снижается – это может изменить только выход Overwatch 2, который состоится не ранее чем в 2022 году. Своего рода исключением из этого правила является WoW, который несмотря на свой уже весьма внушительный возраст продолжает приносить Blizzard более $1 млрд. каждый год.
Число ежемесячно активных пользователей Blizzard (в миллионах) по кварталамТаким образом 2021 год может оказаться для Blizzard непростым, особенно на ПК и консолях. Надежды подает Diablo Immortal, которая в момент объявления подверглась широкой критике сообщества, однако в ходе недавнего альфа-тестирования была неплохо принята игроками и показала отличное качество. Diablo Immortal может не только удовлетворить старых поклонников вселенной, но и привлечь миллионы новых игроков, которые заинтересуются и старшими собратьями для ПК и консолей, что станет золотой жилой для Blizzard и в теории может даже удвоить число активных пользователей. Вероятно, именно желание сделать все по высшему разряду, чтобы не допустить промаха, и затягивает разработку игры.
Однако Diablo Immortal – это лишь первый крупный шаг Blizzard в мобильное будущее. Хотят того старые фанаты компании или нет, другие вселенные тоже готовятся к переходу в мобильный формат, и следующим на очереди, судя по всему,
станет Warcraft. Пока об этом известно довольно мало, но может случиться так, что какие-то новинки будут объявлены на BlizzConline, если, конечно, авторам уже удалось достичь хороших успехов в работе над ними.