Тоже много думал об этом и понял, что пока что в ВОВ очень сложно начинать играть без посторонней помощи... ВОВ как реальная жизнь: совершишь ошибку в самом начале, а последствия потом придется расхлебывать очень долго и поправить ситуацию потом не так уж и просто. Так как в ВОВ по сути нет баланса в ПВП/ПВЕ даже на уровне классов(что уж говорить о спеках), то выбор класса, который должен по идее в сбалансированной игре быть делом только личных предпочтений, в ВОВ может предрешить вашу будущую судьбу в независимости от вашей воли - ткнули вы по зову сердца не в ту картинку, сначала все супер, но к энгейму вы понимаете, что прокололись, а исправлять ситуацию уже поздно... Плюс очень большой упор на ПВП(большое число ПВП серверов по сравнению с ПВЕ, много ПВП дейликов и т.д.), где баланса еще меньше, чем в ПВЕ... Например в ПВП нет баланса 1 на 1(классы с контролем и живучестью тут ОП) и нет баланса на лоулевел... Но разве новичек это понимает? После первого знакомства с ПВП новички обычно сначала начинают вайнить о ганке, потом переходят на вайн о балансе классов и лишь когда им объяснят, что все так и должно быть - только тогда обычно до новичков доходит, что наверное им следовало начинать играть на ПВЕ сервере или выбрать себе другой класс... И тут никакие упрощения не помогают: ни нерф лоулевел контента, ни система ЛФД, ни полнейшая казуализация, ни даже создание парочки ноубрейн-классов специально для полных крабов... Потому Близзарды так и стремятся сделать игру по сетевому принципу - приведи друга, пропоровозь до эндгейма и будет тебе счастье... Только друг сможет помочь новечку не совершить всех тех ошибок, которые совершил он сам... Смогут ли Близзарды устранить все эти проблемы? Вряд-ли)))