Одной из многочисленных систем прогресса Shadowlands станут медиумы ковенантов, с которыми игроки смогут установить связь душ. Связывая с себя с самыми могучими представителями ковенанта, игроки открывают для себя некоторые их возможности с помощью древа талантов, напоминающего артефакты Legion. Каждый ковенант предлагает по три медиума, и у каждого медиума есть уникальный набор бонусов, поэтому в игре игрокам доступно целых 12 вариантов уникальных деревьев прогресса. Дополнительно деревья талантов можно настраивать с помощью огромного количества проводников, особых предметов, что размещаются специально предназначенные для этого пустые ячейки.
Базовые особенности медиумов
Основная информацияДостигнув максимального уровня и присоединившись к ковенанту, игрок получает возможность связать себя с одним из нескольких известных персонажей данного ковена. Сначала персонажу доступно два таких героя-медиума, а после прохождения кампании ковенанта открывается еще один, третий. Связывая свою душу с таким персонажем, игрок перенимает часть его силы, открывая доступ к древу талантов, похожему на свойства артефакта из Legion. В древе имеются как, непосредственно, сами таланты в большом разнообразии (защитные, утилитарные, боевые или усиливающие свойства знакового умения ковенанта), так и ячейки под проводники, с помощью которых можно получить дополнительные классовые или ковенантские бонусы.
- Связав себя с медиумом, персонаж получает доступ к особому интерфейсу, где и может выбирать таланты и проводники, настраивая возможности своего персонажа, или переключать медиума.
- Каждый медиум обладает уникальным набором талантов и ячеек под проводники, что еще сильнее расширяют выбор игрока.
- Медиумы не путешествуют с персонажем как телохранители, они остаются в святилище ковенанта.
Принципы работыПользовательский интерфейс медиума доступен в Кузнице связи святилища ковенанта. Здесь игроки могут выбирать активного медиума, настраивать его таланты и способности, применять проводники из списка доступных. Также медиумов можно просматривать с помощью интерфейса ковенанта через кнопку на миникарте, но в этом случае никаких изменений вводить нельзя.
Древо талантов медиума растет сверху вниз и состоит из 8 строк, в каждой из которых доступно по 1-3 таланту или ячейке под проводник. Игроку доступно несколько вариантов развития древа в рамках одного медиума, а выбрать все доступны умения и ячейки разом нельзя. Для открытия доступа к следующему таланту или ячейке необходимо, чтобы к ней вел хотя бы один уже разблокированный путь с предыдущей строки. Древо талантов не доступно для развития сразу целиком, его строки открываются постепенно по мере повышения уровня известности в ковенанте.
Выбранный набор талантов и проводников в интерфейсе игрок может сохранить, нажав на кнопку "Активировать". Ранее сохраненный набор можно сбросить, нажав на закругленную стрелку "Сбросить", однако так будут сброшены только таланты, что позволит изменить раскладку, а установленные проводники останутся. Цены на сброс талантов очень маленькие. На смену проводников действуют определенны ограничения, которое будут рассмотрены далее в отдельном разделе.
- Менять таланты и проводники можно только в Кузнице связи в святилище ковенанта
- Переключать активного медиума можно в любой зоне отдыха или благодаря фолианту/кодексу, как обычные таланты
Порядок открытия медиумовДва из трех медиумов станут доступны игроку, когда он присоединится к желаемому ковенанту и выполнит вступительные задания, после чего одного из них сразу будет можно выбрать в использование. Для открытия третьего медиума потребуется пройти кампанию ковенанта, что затянется на некоторое время. В таблице ниже представлен порядок открытия медиумов.
# | Кирии | Вентиры | Некролорды | Ночной Народец | 1 | Пелагий | Наджия, Клинок Туманов | Изобретатель чумы Марилет | Ния | 2 | Клейя | Безумный герцог Теотар | Эмени, Дщерь Бойни | Творец Снов | 3 | Верховный автоматург Миканикос | Генерал Дрейвен | Костоплав Гейрмир | Корейн |
|
Порядок открытия строк уменийСтроки медиумов открываются по определенному порядку, хотя некоторые начальные и будут доступны сразу после получения доступа к медиуму. Для первого медиума игрок сразу открывает 1 строку, для второго – 1 и 2, а для третьего – 1-5. Остальные строки открываются по мере развития
уровня известности в ковенанте. Порядок открытия строк одинаков для всех ковенантов и является следующим:
- Уровень известности 2: медиум 1, строка 2
- Уровень известности 4: медиум 1, строка 3
- Уровень известности 5: медиум 2, строка 3
- Уровень известности 7: медиум 1, строка 4
- Уровень известности 10: медиум 2, строка 4
- Уровень известности 13: медиум 2, строка 5
- Уровень известности 16: медиум 1, строка 5
- Уровень известности 24: медиум 1, строка 6
- Уровень известности 27: медиум 3, строка 6
- Уровень известности 28: медиум 2, строка 6
- Уровень известности 31: медиум 1, строка 7
- Уровень известности 32: медиум 2, строка 7
- Уровень известности 35: медиум 3, строка 7
- Уровень известности 39: все медиумы, строка 8
Перечень медиумов
Базовая информацияВ каждом из 4 ковенантов доступно по 3 медиума, то есть всего их 12. Каждый из медиумов обладает уникальным для него набором талантов, свойств и ячеек под проводники, что открывает игрокам огромные возможности в настройке связи душ под нужды своего игрового процесса, специализации или типа контента. Далее представлен список всех медиумов с небольшим художественным описанием каждого из них.
Кирии- Пелагий неустанно стремится к перерождению, и никаким трудностям и напастям не сломить его решимости. Вы знакомитесь с Пелагием и Клейей, с которой он тоже поддерживает связь душ, пока добиваетесь аудиенции у Архонта и расправляетесь с угрозой раскольников — и быстро становитесь хорошими друзьями. Несмотря на трудности, поджидающие Пелагия на каждом углу, он никогда не унывает и продолжает идти к своей цели.
- Вы познакомились с Клейей еще тогда, когда она была претенденткой. Она доказала своему партнеру по связи душ Пелагию и остальным кириям, что хочет двигаться вперед и преодолевать выпадающие на ее долю испытания. Она всегда готова помочь вам с Пелагием и сделает все возможное, чтобы защитить своих друзей и Бастион.
- Верховный автоматург Миканикос, распорядитель Бастиона, с первых дней выказывал недюжинный талант и быстро получил право называться Верховным автоматургом. Именно он изобрел большинство наиболее известных диковинок Бастиона. Он видит в Пилигриме Утробы большой потенциал, и потому стал важным союзником в деле решения проблем, связанных с нехваткой анимы и избавлением от иных угроз.
Некролорды- Эксцентричный и гениальный изобретатель чумы Марилет создал наиболее действенные зелья в Малдраксусе. После падения Дома Чумы Марилет сошел с ума. Его «творчество» существенно облегчает ведение войны... несмотря на возникающие время от времени побочные эффекты.
- Эмени, Дщерь Бойни, родилась на дворах поганищ Малдраксуса. При жизни она была могущественной воительницей, погубившей сотни своих братьев и сестер в борьбе за трон. Она уважает вас за силу и смекалку, проявленную в бою с общими врагами. Эмени итак своего рода легенда, но связь душ с Пилигримом Утробы лишь сильнее играет ей на руку.
- Костоплав Гейрмир — ученица Примаса и одна из самых древних смертных душ Малдраксуса. Практикуясь веками, она научилась превращать сталь и кости в бесподобные доспехи и оружие. Создаваемой ею экипировки вполне достаточно, чтобы вы и представители Дома Избранных встретили врагов в полной боевой готовности.
Ночной Народец- Ния — сильвар, выращивающая и охраняющая дикие семена в своей роще. Вы встретите ее в трагическое время, когда ее рощу обрекли на смерть, чтобы собрать аниму Путешествуя с вами, Ния учится выживать в условиях засухи. Однако она прекрасная ловчая и охотница, и ее способности помогут вам справиться не только с засухой, но и с другими опасностями, поджидающими Арденвельд.
- Творец Снов — умиротворенный и спокойный представитель ночного народца, способный проникать в сны духов природы, которые дремлют в диких семенах в ожидании перерождения. Именно он помог вам установить связь с одним из диких семян, дух которого попросил о помощи. Его целительные способности нужны сейчас осаждаемому врагами Арденвельду как никогда.
- Корейн из Дикой Охоты — волевой командир и беспощадный боец. Ее задача — защищать лес от самых страшных и неуловимых врагов, и она не успокоится до тех пор, пока не настигнет свою жертву и не вернет в Арденвельд покой. Когда на Спящую лощину напали, именно лидерство и решимость Корейн помогли ночному народцу одержать победу.
Вентиры- Наджия, Клинок Туманов: самопровозглашенная величайшая дуэлянтка из всех, кто когда-либо владел клинком. Бездействие убивает ее. Она всегда готова отправиться на поиски новых приключений. Если где-то назревают неприятности, можете не сомневаться — Наджия уже в гуще событий. Она готова употребить свои навыки для защиты Ревендрета под вашим руководством... хотя бы чтобы развлечься.
- Генерал Дрейвен в течение многих веков служил предводителем Каменного легиона Ревендрета. Он всегда на передовой, всегда доблестно сражается до самого конца и никогда не бросит ни одного своего солдата.
- Безумный герцог Теотар как никто другой знает, что безумие — не повод вести себя неподобающим образом! Когда его изгнали из традиционных аристократических кругов, он создал свой собственный двор, на приемах которого можно обменяться сплетнями с другими изгоями. Эксцентричный герцог владеет невероятной силой Ревендрета, применяя ее для самых разных целей начиная с зачаровывания своего любимого чайника и заканчивая оживлением землероев, чтобы они носили его зонтик.
Список талантов медиумовВ таблицах далее перечислен список талантов, умений и ячеек под проводники всех медиумов ковенантов, а также требования по уровню известности для их открытия. Также просмотреть их можно в
калькуляторе талантов на Wowhead.
КирииПелагий
Клейя
Верховный автоматург Миканикос
НекролордыИзобретатель чумы Марилет
Эмени, Дщерь Бойни
Костоплав Гейрмир
Ночной НародецНия
Творец Снов
Корейн
ВентирыНаджия, Клинок Туманов
Безумный герцог Теотар
Генерал Дрейвен
Проводники
Основная информацияПроводники – это специальные предметы, которые позволяют дополнительно настраивать умения медиума бонусами, связанными со специализацией или классом персонажа игрока. Проводники разделены на три типа: сила (увеличивают мощь персонажа), выносливость (повышают живучесть) и точность (ситуативные бонусы).
- Проводники силы повышают мощь заклинаний персонажа и привязаны к специализации или ковенанту. Каждому классу доступно по 4 для каждой из бойцовских и целительских специализаций, 2 для танковской специализации и 4 ковенантских проводника.
- Проводники выносливости открывают дополнительные защитные свойства либо снижая получаемый урон, либо увеличивая исцеление. Каждому классу доступно по 3 общих и еще по 2 исключительно танковских проводника.
- Проводники точности предоставляют дополнительные ситуативные или утилитарные возможности. Каждому классу доступно по 4 таких проводника.
Определенная ячейка древа медиума предназначена лишь для проводников определенного типа, поэтому разместить в ней тот, который не совпадает с нужным для нее типом, не получится. Каждый медиум обладает уникальным расположением и набором ячеек, что открывает игрокам большие возможности в их настройке и выборе.
Принципы работыПринципы работы системы проводников не самые простые.
ПолучениеПроводники можно получить в награду за участие в контенте на максимальном уровне, в частности при прохождении подземелий и рейдов, участии в PvP, развитии репутации с фракциями, выполнении локальных заданий или открыть случайным образом с помощью купленного у Ве'нари из Утробы
Фрагмента несвязанной реальности. Большинство проводников имеет несколько источников получения, что дает определенную гибкость в выборе желаемого контента для игры.
- Проводники являются персональными при получении и ими нельзя обмениваться с другими игроками.
- Проводники не заменяют собой другой предмет в добыче, они всегда попадаются сверх остальных вещей.
- При должной удаче в конце забега по эпохальному+ подземелью можно получить сразу несколько проводников. Например, если со 2 и 4 босса подземелья добываются проводники, то, если повезет, из финального ларя в качестве дополнительной добычи можно получить сразу оба.
- В Великом хранилище проводники не встречаются.
Список проводников и способы их получения
найдете здесь.
ОграниченияПосле получения проводника из добычи его нужно изучить, навсегда
добавив в коллекцию персонажа. Далее персонаж может использовать изученные проводники прямо из коллекции неограниченное число раз, поскольку они не расходуются и не разрушаются при замене.
- В зависимости от мощи свойств проводники имеют свою расцветку, совпадающую с цветами обычных предметов: необычные (зеленый), редкие (синий) и эпические (фиолетовый).
- Каждый имеющийся проводник можно использовать в древе одного медиума лишь единожды, поэтому, если игрок уже разместил определенный проводник в ячейку, то уже не сможет поместить его в другую ячейку того же медиума. Тем не менее, один и тот же проводник можно использовать в деревьях разных медиумов.
- Установленные проводники привязываются к специализации персонажа и уникальны для нее, поэтому меняются при ее смене.
Замена проводниковПри сбросе талантов медиума проводники остаются на своих местах, однако их все же можно менять, пусть и с помощью другой механики – системы зарядов Кузницы связи. Кузница связи может иметь максимум 10 зарядов энергии проводника. Каждый раз при размещении проводника в ячейке 1 заряд энергии поглощается. Раз в сутки или при добавлении нового проводника в коллекцию 1 заряд энергии восполняется (вплоть до максимальных 10), что открывает возможности для использования новополученного проводника или экспериментов с ним.
Ранги проводников и их повышениеКаждый проводник имеет множество рангов. Всего рангов 15, однако в начале Shadowlands игрокам будет доступно лишь 7. Чем выше ранг проводника, тем выше его уровень предмета и мощнее свойства. С ростом ранга может расти как время действия или сила эффекта, так и некоторые другие свойства. Изменяющиеся вместе с рангом свойства отмечены в описании проводника белым цветом.
Чем выше уровень сложности контента, тем более высокий ранг имеют попадающиеся в добыче проводники. Однако сверх того игрок может повысить ранг случайного имеющегося у него проводника самого низкого ранга с помощью купленного у Ве'нари из Утробы
Фрагмента несвязанной реальности.
Проводник более высокого ранга при изучении заменяет собой предыдущую версию проводника в коллекции и древе талантов (если установлен), при этом более слабая версия перестает быть доступной персонажу.
- 1 ранг: 145 уровень (локальные задания)
- 2 ранг: 158 уровень (подземелья обычного уровня сложности и локальные задания – с 10 уровня известности)
- 3 ранг: 171 уровень (подземелья героического уровня сложности и локальные задания – с 19 уровня известности)
- 4 ранг: 184 уровень (подземелья эпохального уровня сложности и локальные задания – с 29 уровня известности)
- 5 ранг: 200 уровень (рейд Замок Нафрия на обычном уровне сложности, эпохальные+ подземелья 7+ уровня, PvP-торговец завоевания)
- 6 ранг: 213 уровень (рейд Замок Нафрия на героическом уровне сложности, эпохальные+ подземелья 15+ уровня)
- 7 ранг: 226 уровень (рейд Замок Нафрия на эпохальном уровне сложности)
Ранг проводников, приобретаемых у PvP-торговца, растет вместе с повышением PvP-рейтинга.