И повторюсь, вов нет смысла сравнивать с остальными MMORPG. По ряду причин:
1. Вов не mmorpg, от слова совсем, причем теперь даже классика, так как люди в нее играют совсем не так как в актуале(в этом нет ничего плохого, а наоборот, но тем не менее), а сессионка, с мощность социально-коллекционной активностью
2. Жанр MMORPG находится в глубоком кризесе, так как его переехало поездом сессионок.
3. Новых высокобюджетных MMORPG просто не делают
А если сравнивать его с отальными сессионками, то он на уровне танков и доты, то есть весьма средних региональных сессионок.
WoW был последней "классической" MMORPG. Фактически после его успеха новых неазиатских игр в этом жанре уже не было. В лучшем случае попытки сделать клоны самого Варкрафта. Единственной попыткой сделать именно классическую игру был Vanguard (может кто даже помнит) - но он былинно сфейлился, показав конец эпохи подобных игр и начала ухода в сессионки и казуальные проекты.
Все остальные "убийцы WoW" равно как и то, что называется ММО это уже попытки уйти куда-то в сторону. Либо в ПвП - АоК, Ваха онлайн и ряд других, либо в "кооперативный сингл" - TESO, онлайн проекты от Рокстар (ГТА и РДР онлайн).
При этом первое направление довольно быстро выродилось в аренные сессионки типа Овервотча. Особенно это было видно на ВХО - игра представляла собой на старте удачную копию ВоВа во вселенной Вархаммера с мощной и крайне хорошо сделанной ПВП-составляющей. Настолько удачную, что приличная часть её находок - локалки, ПВП-зоны в открытом мире, дизайн карты, элементы построения сюжета - были в дальнейшем беззастенчиво заимствованы Близзардами.
Но дальше всё испортилось. Сначала игрокам дали возможность прокачаться чисто в ПВП, не трогая сюжетку и ПВЕ (игроки просили, и они ведь имеют право указывать разработчикам, да?). В итоге открытый мир умер - все игроки ушли на батлграунды и в ПВП-зоны ибо там было быстрее качаться и давали хороший шмот. А чистые ПВЕ-шники из игры вообще ушли, ибо нафига им пустой мир, где ещё и шмота особо не дают? В итоге от игры постепенно открытый мир просто отрезали оставив только БГ. Получили кривую сессионку. Которую довольно быстро закрыли вообще нафиг...
Что до "кооперативных синглов" каноничным примером которого является TESO - то это ни разу не ММОРПГ. Это именно сюжетный сингл, к которому привинчена возможность проходить сюжет с друзьями и несколько вроде как данжей, которые в итоге тоже можно отчасти пройти соло, хорошо одевшись. И это направление тоже эволюционирует в сторону от исходного жанра. Только не в сессионку, а в выживалку. Ибо её и делать проще (экономия на сюжете и квестах), и игрокам качественные песочницы довольно интересны.
На текущий момент единственный разрабатываемый проект вроде бы тянущий на какую-то ММО - это Crimson Desert от корейцев, которые, судя по трейлеру, решили влезть в европейский курятник и сделать неазиатскую ММО (а может просто так кажется - пока неясно).
Что до WoW - то сравнивать его с сессионками бессмысленно. С таким же успехом можно сравнивать его тетрисом - это разные жанры. WoW на данный момент уникален - это динозавр эпохи двадцатилетней давности. И тем более уникален тем фактом, что он до сих пор жив и довольно успешен, да что там - крайне успешен - игр сопоставимых с ним по популярности, известности и меметичности единицы.
Плохой игрой его назвать невозможно - плохие игры не живут полтора десятиления, не собирают на пике двенадцатимиллионные аудитории, и не становятся культурными феноменами, цитируемыми на каждом углу и в популярных мультсериалах.
Ну а тот факт, что современная аудитория склонна воспринимать его хуже, чем десять лет назад - так возраст улучшает только вино, а не игры. Как я написал выше - сейчас востребованы совсем другие жанры и WoW это просто "привет из прошлого". Кстати довольно бодрый для живого ископаемого.
Отдельным источником топлива для хейт-вентиляторов является сама аудитория игры, которая взрослеет и начинает ностальгировать по игре десятилетней давности. Что и выливается в крики души "Близзарды испортились, вот раньше они делали игры, а теперь фигню всякую". Нет - это вы стали старше. А Близзард делает примерно то же самое. Просто их игры люди по разному воспринимают в шестнадцать лет, и в тридцать.