WORLD OF WARCRAFT

Тема: О Blizzard хороших замолвите слово  (Прочитано 52034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #90 : 19 Сентября, 2020, 14:22:43 »
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
И повторюсь, вов нет смысла сравнивать с остальными MMORPG. По ряду причин:
1. Вов не mmorpg, от слова совсем, причем теперь даже классика, так как люди в нее играют совсем не так как в актуале(в этом нет ничего плохого, а наоборот, но тем не менее), а сессионка, с мощность социально-коллекционной активностью
2. Жанр MMORPG находится в глубоком кризесе, так как его переехало поездом сессионок.
3. Новых высокобюджетных MMORPG просто не делают
А если сравнивать его с отальными сессионками, то он на уровне танков и доты, то есть весьма средних региональных сессионок.

WoW был последней "классической" MMORPG. Фактически после его успеха новых неазиатских игр в этом жанре уже не было. В лучшем случае попытки сделать клоны самого Варкрафта. Единственной попыткой сделать именно классическую игру был Vanguard (может кто даже помнит) - но он былинно сфейлился, показав конец эпохи подобных игр и начала ухода в сессионки и казуальные проекты.
Все остальные "убийцы WoW" равно как и то, что называется ММО это уже попытки уйти куда-то в сторону. Либо в ПвП - АоК, Ваха онлайн и ряд других, либо в "кооперативный сингл" - TESO, онлайн проекты от Рокстар (ГТА и РДР онлайн).
При этом первое направление довольно быстро выродилось в аренные сессионки типа Овервотча. Особенно это было видно на ВХО - игра представляла собой на старте удачную копию ВоВа во вселенной Вархаммера с мощной и крайне хорошо сделанной ПВП-составляющей. Настолько удачную, что приличная часть её находок - локалки, ПВП-зоны в открытом мире, дизайн карты, элементы построения сюжета - были в дальнейшем беззастенчиво заимствованы Близзардами.
Но дальше всё испортилось. Сначала игрокам дали возможность прокачаться чисто в ПВП, не трогая сюжетку и ПВЕ (игроки просили, и они ведь имеют право указывать разработчикам, да?). В итоге открытый мир умер - все игроки ушли на батлграунды и в ПВП-зоны ибо там было быстрее качаться и давали хороший шмот. А чистые ПВЕ-шники из игры вообще ушли, ибо нафига им пустой мир, где ещё и шмота особо не дают? В итоге от игры постепенно открытый мир просто отрезали оставив только БГ. Получили кривую сессионку. Которую довольно быстро закрыли вообще нафиг...

Что до "кооперативных синглов" каноничным примером которого является TESO - то это ни разу не ММОРПГ. Это именно сюжетный сингл, к которому привинчена возможность проходить сюжет с друзьями и несколько вроде как данжей, которые в итоге тоже можно отчасти пройти соло, хорошо одевшись. И это направление тоже эволюционирует в сторону от исходного жанра. Только не в сессионку, а в выживалку. Ибо её и делать проще (экономия на сюжете и квестах), и игрокам качественные песочницы довольно интересны.
На текущий момент единственный разрабатываемый проект вроде бы тянущий на какую-то ММО - это Crimson Desert от корейцев, которые, судя по трейлеру, решили влезть в европейский курятник и сделать неазиатскую ММО (а может просто так кажется - пока неясно).

Что до WoW - то сравнивать его с сессионками бессмысленно. С таким же успехом можно сравнивать его тетрисом - это разные жанры. WoW на данный момент уникален - это динозавр эпохи двадцатилетней давности. И тем более уникален тем фактом, что он до сих пор жив и довольно успешен, да что там - крайне успешен - игр сопоставимых с ним по популярности, известности и меметичности единицы.
Плохой игрой его назвать невозможно - плохие игры не живут полтора десятиления, не собирают на пике двенадцатимиллионные аудитории, и не становятся культурными феноменами, цитируемыми на каждом углу и в популярных мультсериалах.
Ну а тот факт, что современная аудитория склонна воспринимать его хуже, чем десять лет назад - так возраст улучшает только вино, а не игры. Как я написал выше - сейчас востребованы совсем другие жанры и WoW это просто "привет из прошлого". Кстати довольно бодрый для живого ископаемого.
Отдельным источником топлива для хейт-вентиляторов является сама аудитория игры, которая взрослеет и начинает ностальгировать по игре десятилетней давности. Что и выливается в крики души "Близзарды испортились, вот раньше они делали игры, а теперь фигню всякую". Нет - это вы стали старше. А Близзард делает примерно то же самое. Просто их игры люди по разному воспринимают в шестнадцать лет, и в тридцать.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1593
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #91 : 19 Сентября, 2020, 14:23:09 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сейчас бы отмеченные прочитать как отмененные... А теперь вспомните про какой-нибудь фильм (желательно несколько), который вам не понравился, и посмотрите на его сборы. Тоже самое можно проделать с играми и книгами.

Могу даже задать вопросы по играм Blizzard: считаете ли вы hots, d3, overwatch или hearthstone качественными играми?

hots, d3, overwatch или hearthstone не играю в эти игры так как предпочитаю MMORPG, но считаю что hearthstone  и overwatch  более качественные продукты так как они А) Приносят больше денег по данным SuperData, а вследствие чего разработчик будет развивать именно их. Б) более популярны на всех возможных стриминговых платформах и в следствии чего это привлекает качественных контент-мейкеров которые будут зарабатывать на этой игре деньги. Нельзя заработать деньги на игре в которую играет 3,5 калеки, так как смотреть такой канал будет еще меньше.
А, например, hots никогда не был в подобных отчетах, значит, игра автоматически становится некачественной, следуя вашей железобетонной логике?

А разве у качественных игр отключают киберспортивные турниры и урезают команду, а также кол-во обновлений в год?) Ну даже не знаю, но похоже согласно вашей логике если вам игра зашла она качественная  :D  я лично так играл в браузерку лет 5 назад и когда пару дней назад зашел увидел что ее закрыли как уже 2 года. Но она же мне нравилась, она же качественная. Ан нет так не работает.
А я где-то писал, что я в нее играю и она мне нравится? Я считаю ее качественной игрой, как и все игры компании (кроме ремастера Warcraft 3). Просто у hots очень неудачная система монетизации, которую так и не смогли исправить + сама игра непохожа по механикам на другие игры в жанре, что также сказалось на ее популярности.

Мне интересно вот что: b2p игры без микротранзакций, которые не могут входит ни в какие топы, тоже будут некачественными с вашей точки зрения?

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 358
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #92 : 19 Сентября, 2020, 14:24:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
По поводу качества есть хорошие одиночные игры которые в топах не фигурируют. Они не слишком хорошо продаются или даже отдаются задаром. Можно сказать, что они соревнуются совсем в других рейтингах. у них 90+% положительных обзоров . Как определить качественную игру в таком случае? Бывают рейтинги на метакритике или специальные ивенты вроде "The Game Awards". Можно ли назвать номинированную на такой ивент игру качественной если она не прошла в тройку лучших? 

У БФА на метакритике оценка от пользователей на данный момент 3.0 из 10.0 при 1642 отзывах из них 1176 негативные.
Люди критикуют такие отзывы за политизированность. большая часть оценок была поставленна от 10 до 20 сентября 2018го года и не были убранны ближе к 8.3. Аддоны 8.0 и 8.3 это разные игры некоторые механики дополнения были пересмотренны появился новый контент.



Я честно сам ХЗ. Мне самому дополнение понравилось, не смотря на неудавшиеся фронты и казавшиеся интересными острова на которые в итоге все забили кроме фармящих уровень сердца задротов которые острова терпеть не могли. Но люди видят проблемы, они есть. Можно ли назвать не до конца продуманную игру с недостатками качественной? Наверное нет. Наверное это причина считать её полнейшим недоразумением. И что на безрыбье ладно так и быть мы поиграем в неё потому-что лучше всё равно нету.
Всё-таки мы любим игру не несмотря на её недостатки, а благодаря им. Но это не значит, что их нужно терпеть. Здоровая критика игре придёт только на пользу.

Относительно темы статьи мы не можем отрицать, что варкрафт ежемесечно попадает в топ 10 самых прибыльных игр на пк в европпе и не только. Это показатель успешности игры. Успешная значит живее всех живых.
Если говорить про качество, то идеально не будет никогда и нигде. Любой проект сталкивается с недостатками. Сюжетные/Лорные дыры есть даже в шедевре Толкина.


ААА игры никогда за "даром" не отдаются если они и вправду хорошие. Здесь нужно понимать также и следующее, что игре "одноразовой", которую купил и прошел довольно сложно пробиться в список ТОП-10 SuperData, хотя к примеру Секире это удалось, вот как раз оценки на метакритике не являются показателем качества и успешности, так как зачастую в рейтинг критиков не веришь из за занесенных чемоданов, а в рейтинг игроков не веришь, по той причине чтобы поставить там оценку не обязательно играть в игру. В том же стим ты не можешь написать обзор игре даже если ты считаешь ее УГ пока ты ее не купишь =)

koss563

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 199
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #93 : 19 Сентября, 2020, 14:24:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"Никакой лживой рекламы нет и никогда не было. Реклама построена так, что она показывает только положительные стороны." что они там обещали насчет экспедиций и, О боги, фронты. Ага, совсем не ложь. Мне продают массовое пвп, а я получаю бойню с нпс.
это не лживая реклама, "это другое". Тут просто недоразумение получилось. Игроки то думали, что противостояние фракций это пвп-битвы, а для близов это битва с нпц, книги и квесты. ну чё сорян как говориться, не разобрались, не поняли, так получилось.

vittorils

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 317

  • Варкрафт: +
    • Имя: Витторилс
    • Класс: Дк
    • Сервер: Гордунни
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #94 : 19 Сентября, 2020, 14:27:37 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Близзы это зло хотя бы просто потому, что соответствуют новомодным западным трендам - пихают лгбт, негров, куколдов в свои сюжеты. И ладно бы, будь все это правильно встроено - получаем мы треш уровня негроэльфов и транскирий. Тут ты уже не думаешь  в духе: "ух, наверняка они сделают топ сюжет в новом аддоне!". Скорее размышляешь над тем, как скоро введут союзную фракцию геев нигеров из далекого космоса.

Американская компания, базирующаяся в Америке, сотрудники которой живут либо в США, либо в Западной Европе, продвигает западные тренды ДЛЯ ЗАПАДНОЙ аудитории?  :o :o :o
А вообще, это часть их повесточки, часть их нынешней культуры и делается все это для них же самих в первую очередь. Если какого-то Васяна это бесит, то он просто либо перестает играть, либо меняет свою точку зрения. Третьего не дано.
Русский рынок не так велик, чтобы мог что-то диктовать. Хотя, мб наныть на отдельный клиент, как в Китае, выйдет

Нехилая часть аудитории близов из Китая, а они не шибко подвержены тлетворным ценностям.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 358
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #95 : 19 Сентября, 2020, 14:29:04 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне интересно вот что: b2p игры без микротранзакций, которые не могут входит ни в какие топы, тоже будут некачественными с вашей точки зрения?

Ну кто вам сказал, что НЕ могут  ;D см. 5 строчку. Если покопаетесь в др. месяцах увидите там и др игры



winged_mind

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #96 : 19 Сентября, 2020, 14:34:01 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
"Никакой лживой рекламы нет и никогда не было. Реклама построена так, что она показывает только положительные стороны." что они там обещали насчет экспедиций и, О боги, фронты. Ага, совсем не ложь. Мне продают массовое пвп, а я получаю бойню с нпс.

Маркетинг это опухоль рынка. Людей учащихся на маркетологов учат показывать дерьмо в лучшем свете. Ну действительно на этом навозе у вас вырастут самые сладкие помидоры покупай.
С другой стороны можно ли назвать неудачи разработчиков ложью? Действительно ли они стремились сделать что-то крутое. Мы получили класные острова, но то, что они стали не интересными не беда маркетологов или разработчиков. По крайней мере это смелый эксперимент. Что-то новое на фоне локалок и дейликов.

Хотя некоторая толика жизненной лжи в этом присутсвует. Это попытка манипулирования реальностью с помощью восприятия, мысли и действия так, что-бы существовал только узкий, желаемый предопределённый результат. Стратегии такого характера основаны на допущении, что знаний о возможных исходах достаточно что-бы определить что будет в результате. Не думаю что разработчики стремились к отрицательным отзывом и массе критики.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #97 : 19 Сентября, 2020, 14:34:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Близзы это зло хотя бы просто потому, что соответствуют новомодным западным трендам - пихают лгбт, негров, куколдов в свои сюжеты. И ладно бы, будь все это правильно встроено - получаем мы треш уровня негроэльфов и транскирий. Тут ты уже не думаешь  в духе: "ух, наверняка они сделают топ сюжет в новом аддоне!". Скорее размышляешь над тем, как скоро введут союзную фракцию геев нигеров из далекого космоса.

Американская компания, базирующаяся в Америке, сотрудники которой живут либо в США, либо в Западной Европе, продвигает западные тренды ДЛЯ ЗАПАДНОЙ аудитории?  :o :o :o
А вообще, это часть их повесточки, часть их нынешней культуры и делается все это для них же самих в первую очередь. Если какого-то Васяна это бесит, то он просто либо перестает играть, либо меняет свою точку зрения. Третьего не дано.
Русский рынок не так велик, чтобы мог что-то диктовать. Хотя, мб наныть на отдельный клиент, как в Китае, выйдет

Нехилая часть аудитории близов из Китая, а они не шибко подвержены тлетворным ценностям.
А им просто пофигу на их продвижение. Это у нас жёстко бомбит. А в Азии немного другие проблемы и повестки, да и другой культурный бэкграунд - там традиционно не было гомофобии, например, это вообще чисто христианско-авраамическая фишка. Тема прав белых и негров их тем более не волнует - ни тех, ни других в Китае как-то особо не встречается. Главное, что в игре представлена китайская культура (аж целым дополнением), и нет явных антикитайских выпадов.
Так что как раз на китайскую аудиторию там смотрят и её пожелания учитывают. А вот российская - слишком малозначительна на общем фоне, чтобы ради неё что-то специально делать.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #98 : 19 Сентября, 2020, 14:39:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема не в том, что вов хорош или плох. Проблема в том, что остальные MMORPG еще хуже  8)


Проблема, не в том что БФА был плох, а в том, что Легион был хорош.
И именно после отличного Легиона, у БфА были лучшие предзаказы за всю историю игры.

А сейчас что-то не трубят про "лучшие предзаказы", но вводят голосование за маунта для предзаказавших ШЛ.
Наверняка из-за хороших предзаказов, не иначе.

Я вот на фоне Легиона купил предзаказ Бфа чуть ли не в первый день, а вот на фоне БфА играть в ШЛ на старте не буду.
Жрать успешное говно надоело.


Если те кому нравится Легион, а есть те кто его ненавидит. Я в своей статье привел численность кол-ва активных игроков Метелице (увы тут нет разделение вов и не вов), но на графике видно, что через 3-5 мес после выхода Легиона пошло падение которое продолжается и по сей день (сейчас правда не такими темпами) как это было в середине Легиона.


Которые точно меньше, чем в Дреноре, где еще есть официальная статистика и которые не факт, что пришлись именно на вов?

Кто преимущественно ругает Легион? Слабые, максимум средние мифик-рейдеры, которых сколько, не больше 5-10% игроков? Не это ли успех, когда аддон заходит 95% аудитории?

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 358
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #99 : 19 Сентября, 2020, 14:39:41 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
"3. Корейские игры это довольно специфические игры и зачастую игроку вов не нравятся корейские игры (если бы здесь был опрос какие игры вы предпочитаете то я уверен большинство проголосовало бы за Европейские MMO), я на это ссылался и об этом вы были бы в курсе если читали"

Вы пишите про ММОРПГ и сравниваете в своей статье другие европейские, а корейские вам глаза мозолят. Очень интересно. Это опять указывает на вашу выборочность, короче притягиваете за уши удобные вам вещи. 

"5. Даже комментировать нет смысла, вы должны понимать, какую фигню сморозили сами."  Я могу вам подробно описать почему так думаю, а вы  - нет, следовательно, вы сами не понимаете свои постулаты, которые решили донести до аудитории или просто не хотите сознаться, что немного приукрасили.

"Считаются только активные пользователи, "мертвые" акки на которые не заходят в счет не идут." вы реально думаете, что цифры которые вам предоставили близзы по количеству акков есть истина в последней инстанции? Это бизнес, и если бизнесу надо 12 миллионов акков, значит туда можно и нужно включить мертвые души, когда не получается в реале получить нужное кол-во.

"Никакой лживой рекламы нет и никогда не было. Реклама построена так, что она показывает только положительные стороны." что они там обещали насчет экспедиций и, О боги, фронты. Ага, совсем не ложь. Мне продают массовое пвп, а я получаю бойню с нпс.

1. Я пишу про Европейские игры. Ну давайте сравнивать мобильные ммо, есть еще ммо на консолях если браузерные ммо. И это написано в статье которую вы не читали  :D

2. Я уже описал это в статье которую вы не читали, смысл мне лично писать для вас.

3. Если вы не доверяете официальным отчетам, то любая информация которую вы видите не может служить в данном случае доверием, возможно вы сами не существуете так как не доверяете физическо-материальному миру вокруг вас. Как вообще можно комментировать, если вы не верите в любые представленные цифры. Если вы не верите в цифры сейчас, почему вы верите в цифры Дреноре или Лича когда играло 12 миллионов игроков, тогда же тоже была ненавистная вам Активижн  :D возможно уже тогда потасовывали цифры.

4. Если вы сами неправильно растолковали рекламный посыл и поняли что Battle for Azeroth это битва ЗА Азерот между фракциями, а не битва ЗА Азерот за ее спасение? Кто в этом виновен?


winged_mind

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 129
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #100 : 19 Сентября, 2020, 14:41:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ААА игры никогда за "даром" не отдаются если они и вправду хорошие. Здесь нужно понимать также и следующее, что игре "одноразовой", которую купил и прошел довольно сложно пробиться в список ТОП-10 SuperData, хотя к примеру Секире это удалось, вот как раз оценки на метакритике не являются показателем качества и успешности, так как зачастую в рейтинг критиков не веришь из за занесенных чемоданов, а в рейтинг игроков не веришь, по той причине чтобы поставить там оценку не обязательно играть в игру. В том же стим ты не можешь написать обзор игре даже если ты считаешь ее УГ пока ты ее не купишь =)

Ну в этом есть прям большая проблема таких площадок. Об этом говорили в начале 2020 игровые журналисты рассуждая, что ранее разработчики руководствовались как раз таки рейтингами на метакритике и других площадках стараясь получить высшие значения, но сейчас для них это перестало быть показателем, и они готовы плевать на мнения игроков. В частности Алексей Макаренков из 4game. Хорошо ли это? да хз вообще. Для разработчиков может и хорошо, а игроки сами всё для себя рассудят

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 358
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #101 : 19 Сентября, 2020, 14:46:33 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ААА игры никогда за "даром" не отдаются если они и вправду хорошие. Здесь нужно понимать также и следующее, что игре "одноразовой", которую купил и прошел довольно сложно пробиться в список ТОП-10 SuperData, хотя к примеру Секире это удалось, вот как раз оценки на метакритике не являются показателем качества и успешности, так как зачастую в рейтинг критиков не веришь из за занесенных чемоданов, а в рейтинг игроков не веришь, по той причине чтобы поставить там оценку не обязательно играть в игру. В том же стим ты не можешь написать обзор игре даже если ты считаешь ее УГ пока ты ее не купишь =)


Ну в этом есть прям большая проблема таких площадок. Об этом говорили в начале 2020 игровые журналисты рассуждая, что ранее разработчики руководствовались как раз таки рейтингами на метакритике и других площадках стараясь получить высшие значения, но сейчас для них это перестало быть показателем, и они готовы плевать на мнения игроков. В частности Алексей Макаренков из 4game. Хорошо ли это? да хз вообще. Для разработчиков может и хорошо, а игроки сами всё для себя рассудят


Если бы на метакритике было также как и в стим, ставить оценки могут только те кто КУПИЛ и ИГРАЛ в игру. То пользовательские оценки на ряд игр были бы совеем другие. У рефоржа уж точно))))

Есть два показателя (я об этом писал) на который обращают внимание.
1) Чтобы игра стабильно приносила доход (если это сесионка/ммо)
2) Чтобы про игру говорили и она была у всех на слуху это новости, слухи, скандалы, а также ролики.

Смотрят, значит им нравится, а это значит что кто то задумается о покупки игры  :D я так Fall Guys купил и в полном восторге от него  :D
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2020, 14:48:28 by Hubbotu »

angmarec

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1243
  • Почетный хейтер
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #102 : 19 Сентября, 2020, 14:47:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

Которые точно меньше, чем в Дреноре, где еще есть официальная статистика и которые не факт, что пришлись именно на вов?
Кто преимущественно ругает Легион? Слабые, максимум средние мифик-рейдеры, которых сколько, не больше 5-10% игроков? Не это ли успех, когда аддон заходит 95% аудитории?

Да в принципе рассуждать про вов, на основе общей численности игроков - полностью гиблое дело, с учетом того что там есть ФТП Heartsone, Hots, сильно потерявшая в популярности overwatch, которые так шатают эту статистику, что вов на ней ну никак не отображается. По сути один ХС с выходом дополнения колбасит этот график так, что изменения в вов там просто погрешность. Но фанбоям для попклонения перед своим идолом любая статистика сойдет

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #103 : 19 Сентября, 2020, 14:49:48 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
И повторюсь, вов нет смысла сравнивать с остальными MMORPG. По ряду причин:
1. Вов не mmorpg, от слова совсем, причем теперь даже классика, так как люди в нее играют совсем не так как в актуале(в этом нет ничего плохого, а наоборот, но тем не менее), а сессионка, с мощность социально-коллекционной активностью
2. Жанр MMORPG находится в глубоком кризесе, так как его переехало поездом сессионок.
3. Новых высокобюджетных MMORPG просто не делают
А если сравнивать его с отальными сессионками, то он на уровне танков и доты, то есть весьма средних региональных сессионок.

WoW был последней "классической" MMORPG. Фактически после его успеха новых неазиатских игр в этом жанре уже не было. В лучшем случае попытки сделать клоны самого Варкрафта. Единственной попыткой сделать именно классическую игру был Vanguard (может кто даже помнит) - но он былинно сфейлился, показав конец эпохи подобных игр и начала ухода в сессионки и казуальные проекты.
Все остальные "убийцы WoW" равно как и то, что называется ММО это уже попытки уйти куда-то в сторону. Либо в ПвП - АоК, Ваха онлайн и ряд других, либо в "кооперативный сингл" - TESO, онлайн проекты от Рокстар (ГТА и РДР онлайн).
При этом первое направление довольно быстро выродилось в аренные сессионки типа Овервотча. Особенно это было видно на ВХО - игра представляла собой на старте удачную копию ВоВа во вселенной Вархаммера с мощной и крайне хорошо сделанной ПВП-составляющей. Настолько удачную, что приличная часть её находок - локалки, ПВП-зоны в открытом мире, дизайн карты, элементы построения сюжета - были в дальнейшем беззастенчиво заимствованы Близзардами.
Но дальше всё испортилось. Сначала игрокам дали возможность прокачаться чисто в ПВП, не трогая сюжетку и ПВЕ (игроки просили, и они ведь имеют право указывать разработчикам, да?). В итоге открытый мир умер - все игроки ушли на батлграунды и в ПВП-зоны ибо там было быстрее качаться и давали хороший шмот. А чистые ПВЕ-шники из игры вообще ушли, ибо нафига им пустой мир, где ещё и шмота особо не дают? В итоге от игры постепенно открытый мир просто отрезали оставив только БГ. Получили кривую сессионку. Которую довольно быстро закрыли вообще нафиг...

Что до "кооперативных синглов" каноничным примером которого является TESO - то это ни разу не ММОРПГ. Это именно сюжетный сингл, к которому привинчена возможность проходить сюжет с друзьями и несколько вроде как данжей, которые в итоге тоже можно отчасти пройти соло, хорошо одевшись. И это направление тоже эволюционирует в сторону от исходного жанра. Только не в сессионку, а в выживалку. Ибо её и делать проще (экономия на сюжете и квестах), и игрокам качественные песочницы довольно интересны.
На текущий момент единственный разрабатываемый проект вроде бы тянущий на какую-то ММО - это Crimson Desert от корейцев, которые, судя по трейлеру, решили влезть в европейский курятник и сделать неазиатскую ММО (а может просто так кажется - пока неясно).

Что до WoW - то сравнивать его с сессионками бессмысленно. С таким же успехом можно сравнивать его тетрисом - это разные жанры. WoW на данный момент уникален - это динозавр эпохи двадцатилетней давности. И тем более уникален тем фактом, что он до сих пор жив и довольно успешен, да что там - крайне успешен - игр сопоставимых с ним по популярности, известности и меметичности единицы.
Плохой игрой его назвать невозможно - плохие игры не живут полтора десятиления, не собирают на пике двенадцатимиллионные аудитории, и не становятся культурными феноменами, цитируемыми на каждом углу и в популярных мультсериалах.
Ну а тот факт, что современная аудитория склонна воспринимать его хуже, чем десять лет назад - так возраст улучшает только вино, а не игры. Как я написал выше - сейчас востребованы совсем другие жанры и WoW это просто "привет из прошлого". Кстати довольно бодрый для живого ископаемого.
Отдельным источником топлива для хейт-вентиляторов является сама аудитория игры, которая взрослеет и начинает ностальгировать по игре десятилетней давности. Что и выливается в крики души "Близзарды испортились, вот раньше они делали игры, а теперь фигню всякую". Нет - это вы стали старше. А Близзард делает примерно то же самое. Просто их игры люди по разному воспринимают в шестнадцать лет, и в тридцать.

Не учитывается ФФ14, которая сделана по лекалам европеских рпг и в которой есть те же самые данжи и рейды, что и ВОВ, но плюс имеется действительно мощный сюжет, который превосходит ВОВ на 2 головы.

Hubbotu

  • Лучший автор
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 358
Re: О Blizzard хороших замолвите слово
« Ответ #104 : 19 Сентября, 2020, 14:50:32 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да в принципе рассуждать про вов, на основе общей численности игроков - полностью гиблое дело, с учетом того что там есть ФТП Heartsone, Hots, сильно потерявшая в популярности overwatch, которые так шатают эту статистику, что вов на ней ну никак не отображается. По сути один ХС с выходом дополнения колбасит этот график так, что изменения в вов там просто погрешность. Но фанбоям для попклонения перед своим идолом любая статистика сойдет


Поэтому в статье приведены таблицы по доходности именно по вов  :D


2018-2019 года (классика не было)


2019-2020 года (классик уже был)


 

закрыть