Понимаете. Есть два типа геймплея в целом.
1. От, скажем так, эксплуатации персонажа. То есть игрок действует персонажем, но эффект действий определяется в первую очередь умениями и навыками игрока. Персонаж - только инструмент. Это геймплей сессионки, того же Овервотча. Здесь игроку удобно - он не должен терять время на подготовку и развитие персонажа, а степень этого развития персонажа не влияет на эффект - всё зависит исключительно от самого игрока - его навыков, реакции, знания ситуации и так далее.
2. От развития персонажа. Здесь целью действий игрока являются не сами действия, а эффект, оказываемый этими действиями на персонажа. Кабанчиков в Дуротаре/Элвине нужно убивать не потому, что игроку нравится убивать кабанчиков, а потому что это нужно для прокачки персонажа.
Так вот - вплоть до Легиона эндгейм был в бОльшей степени ориентирован на первый тип. Единственное развитие персонажа заключалось в сборе шмота. Как результат - игроки заинтересованные во втором типе геймплея (а их довольно много) - были склонны приходить на новый аддон, а потом дружно сваливать из игры до следующего, ибо делать им в игре особо было нечего.
В Легионе в игру ввели "прокачку после прокачки" - то есть необходимость развивать персонажа и после левел-капа. Причём развивать бесконечно. Что ожидаемо привело к выигрышному коммерческому эффекту - выросло число казуалов, которым не важно быть эффективными в рейде, зато которые получили хороший крючок, удерживающих их в игре - проще говоря гриндилку.
И да - гриндилки - основной механизм удержания игрока в онлайне, что и является конечной целью любой ММО. Их делают не для того, чтобы игроки прошли сюжет до конца и свалили до следующего дополнения.
Естественно данная гриндилка ударила по "сессионщикам", которые столкнулись с тем, что одних прямых рук уже недостаточно. Нужен гринд, который им совершенно невпился. Что и привело к тюнингу системы с тем, чтобы уравнять игроков старых и новых.
Но это не ошибка и исправление. Это введение принципиально новой механики. Которая работает вполне как было задумано. И теперь повторяется в БфА и ШЛ. Не потому, что Ион идиот, а потому, что она даёт коммерческий эффект за счёт лучшего удержания игроков в игре.
А целью разработчиков является отнюдь не доставление игрокам удовольствия (это к немного другой профессии), а удержание их в игре максимально долгое время. Удовольствие здесь только инструмент.
Так вот все ваши предложения - это именно "отказаться от стратегии, принятой в последних трёх дополнениях" в пользу существовавшей раньше. То есть сдвиг к сессионке и выбивание из эндгейма казуальных игроков, не заинтересованных в инстах/рейдах как основном занятии.
Правильно говоришь. Только почему-то WoW шел в первом направлении аж 12 лет и все было ок. Гриндилки имеют один фундаментальный недостаток - они не подходят каждой игре. Вот диаблоидам зашибись подходят, потому что сама игра заточена под гринд. WoW таким никогда не был. Его насильно с легиона пытаются переделать в кусок корейского говна.
Доп.системы развития или "прокачка после капа". Все бы хорошо, но прикол в том, чтобы заставить игрока заниматься этим, урезается базовый геймплей. Классы без артефактов - ничто, классы без шеи/эссенций/азериток - ничто, продолжаем?
Это не разработчики - это идиоты. Они убили на корню старую систему прогрессии, при этом не создав ничего нового, кроме абсурдного ТФа и абсурдной порчи. И это НАСТОЛЬКО не понравилось даже тем, на ком ты говоришь, якобы сейчас основывается игра, тот пресловутый второй тип, что в итоге земля бетоном ТФу и порче. Наныли ли, не наныли, неважно. Это дерьмо похоронено.
И можно создавать контент для казуальных игроков, не ущемляя остальные категории. Тут вопрос в том, что из-за легионов комьюнити оборзело. Когда халявный гир высшего уровня (закаляясь ТФом) сыпался отовсюду, многие "казуалы" стали считать, что это так и надо. А сейчас игра отрежет их от такого - и что? они снова будут ныть? Снова шитштормы? Так не проще ли спокойно придерживаться модели игры 2010 года, с разделенными активностями, с прогрессией по итемизации, никаких доп.систем и т.д? Естественно, с нужным контентом для казуалов и всяким додикам, кому обязательно перед носом требуется морковка, чтобы играть в игру. "Ащущение бесканечности", тык сказать.