А ваще нет. Такие игры можно разделить на 3 категории. Но чаще всего они комбинируются.
Первая категория это чисто песочница. В этой игре все, что вам нужно, можно добыть самостоятельно. Если вам не нравится лишняя муть, то играйте именно в эту категорию. К ней относится например террария. В этой игре даже нет рецептов. Все, что вам нужно, это добыть нужные ресы. А для этого нужно просто исследовать мир и копать, копать и еще раз копать. Никаких замороче. Если надо с элементами рпг, то старбаунд. Она вроде даже круче, т.к. есть сюжет и футуристический сеттинг дает гораздо больше возможностей. Но я еще мало в нее играл, так что насчет жанровой принадлежности на 100% не уверен.
Вторая категория это веселая ферма. Тут у вас появляется ограниченный ресурс. Время. Плюс какие-то вещи нужно делать по расписанию. Например ночью надо спать, магазы работают с 9 до 18 и т.д. Игра развивает навыки тайм-менеджмента. Нужно все время держать в голове, что, где и когда нужно сделать. Если вас это напрягает, то не играйте в такую игру. Может быть с элементами песочницы. Но чаще всего нельзя прям вот все на 100% кастомизировать. Можно крафтить вежи и расставлять их по дому. Чаще всего есть рецепты. Все остальное можно только ограниченно улучшать, получая больше пространства. Ну в общем как на пандовской ферме или в гарнизоне.
Ну и наконец социальная игра. Тут чаще всего появляется еще один ресурс. Чаще всего бабки. Ну или бартер. И зарабатывать их можно только вылизывая опу налаживая отношения с нпц. Игра типа развивает социальные навыки. Нужно держать в голове, кто где живет, когда у него день рождения, какие подарки ему нравятся, участвовать в каких-то праздниках и т.д. Если вам это не надо, то не играйте в такие игры. Тут как с репой и подарками на рынке рядом с пандовской фермой.
Вторая часто комбинируется с 3й. Например ескапист. Но может и имет элементы первой. Например стардью вэлли.
Ммо же это по идее глобальная комбинация всех жанров. И проблема то как раз в том, что близзард сегодня делают свою игру слишком однобоко. В ней больше вообще нет никаких элементов песочницы, которые были бы сделаны чисто ради самовыражения, а не геймплэя. Игра больше превращается в аркаду, где геймплэй, задроство и пискомерство стоят на первом месте.