Всегда бывает любопытно видеть, как развивается игра и какие изменения происходят в ее функциях и системах во время альфа- и бета-тестирования нового дополнения. Мы видим, что в процессе работы над Shadowlands разработчики часто переосмысливают свои ранние решения, учитывают отзывы сообщества и вводят иные изменения. Довольно большому числу изменений, как ни странно, подверглась система профессий, с которой регулярно что-то происходило: сначала было много дополнительных материалов, потом их стало меньше, а затем их почти полностью убрали, рецепты экипировки лишили рангов, а эту идею в более усложненном виде получили заготовки для легендарных предметов, вводились новые и удалялись старые рецепты.

Недавно разработчики значительно сократили список рецептов, которые в Shadowlands получат портные, кожевники и кузнецы. Изначально представители этих основных профессий могли создавать собственные полные комплекты доспехов (и, в некоторых случаях, оружие) в тематике каждого из четырех ковенантов Темных Земель, а также наборы для использования во время прокачки, поэтому списки рецептов были достаточно большими. Например, кузнецы имели почти сотню рецептов. Тогда казалось, что разработчики решили подобным образом разнообразить профессии и позволить игрокам с их помощью собирать и обмениваться различными предметами и их обликами для трансмогрификации.
Однако недавно списки
были сокращены: у всех этих профессий осталось по одному набору для прокачки и по одному комплекту для максимального уровня. Были удалены рецепты и на оружие для максимального уровня, остались лишь предметы попроще, которыми можно пользоваться на пути к окончанию прокачки. Так что теперь получить качественные доспехи и оружие (уровня рейдов) с помощью профессий нельзя, за исключением легендарных доспехов, конечно.
Полные ранние списки предметов вы можете увидеть в ранних обзорах профессий:
Список текущих легендарных, кольчужных и кожаных доспехов, а также оружия кожевничестваВ начале тестирования Shadowlands по-настоящему казалось, что у каждой профессии в новом дополнении появится множество способов заработка золота и даже в долгосрочной перспективе она сможет занимать игроков. Но, к сожалению, это отчасти изменилось. Портные, кузнецы и кожевники смогут создавать заготовки для легендарных предметов практически полных комплектов доспехов, так что они всегда будут востребованы, а ювелиры получат возможность мастерить лишь подобные кольца и ожерелья, что ограничит нужду в них. Знатоки наложения чар получат немало чар, к тому же они создают определенные зачарованные материалы, необходимые для создания легендарных заготовок, поэтому игроки будут регулярно обращаться к ним. Алхимики, как обычно, смогут варить много интересных настоев, эликсиров и зелий, так что к ним будут стоять очереди.
У остальных профессий дела обстоят чуточку хуже. Начертатели в дополнение к обычным своим вещам получат руны, позволяющие добавлять вторичные характеристики для создаваемых профессиями предметов (в том числе легендарных), но они достаточно дешевы, так что особую прибыль умельцы этой профессии вряд ли получат. У инженеров в новинках нет ничего особо примечательного, что было бы можно продать, не считая прицелов и различных забавных изобретений для себя. Пока очень мало новых предметов имеет разъемы, что, возможно, сократит необходимость в ювелирных камнях.
Ранее начертатели имели возможность создавать знаки для повышения уровня предметов профессий, а ювелиры создавали особые самоцветы, позволяющие задавать таким вещам вторичные характеристики, но все это позднее было удалено. Инженеры тоже лишились некоторых опциональных материалов, с помощью которым предметам было можно добавлять любопытные эффекты.
Благодаря легендарным предметам разработчики надеются сделать так, чтобы ремесла оставались интересными и прибыльными для игроков в долгосрочной перспективе, но поскольку не все профессии связаны с созданием таких вещей напрямую (или имеют незначительное отношение), то некоторые из них теперь окажутся малоинтересными, и можно только надеяться, что в будущем они получат хоть какое-то внимание.