Какая разница, что написано на фрейме твоего персонажа - 20к, 100к, 10м или 100м? С точки зрения удовольствия от игры это абсолютно ни на что не влияет. То же самое касается ИЛВЛа. Сейчас идет шаг по пять ИЛВЛа между шмотками и 15 между сложностями рейда. Было бы по одному и трем соответственно, что бы поменялось?
А вот с технической и механической точки зрения все обстоит несколько иначе.
Регулярные сплющивания - не есть хорошо(по ряду причин), да. Однако это вынужденная мера. Началось все с того, что в свое время Близзард отказались от использования всяких... Кхм, странных характеристик, которые были атавизмами, костылями. Теперь же вместо +-линейного роста с кучей явно устаревших механик мы наблюдаем экспоненциальный. Благодаря такой системе обеспечивается здравый рост силы персонажа как в течение, так и между рейдовыми тирами без излишних костылей в виде резистов и т.д. А само сплющивание необходимо для того, чтобы гигантские статы не становились мега-гигантскими, у движка есть некоторые сложности работы с невероятно большими значениями.