На прошлой неделе Майк Морхейм
высказался о том, что в стремлении сделать World of Warcraft более доступным для игроков разработчики в то же время лишили его части социальности, и это мнение вызвало большие дискуссии в сообществе. Чуть позднее эту мысль по просьбе игроков
прокомментировал бывший ведущий дизайнер систем Грег Стрит, отметив, что в былые времена WoW был единственным социальным игровым опытом для многих пользователей и с тех пор все сильно изменилось. А вчера, отвечая на вопросы инвесторов в конце вчерашнего отчета Activision Blizzard о результатах 1 квартала 2020 года, президент Blizzard Дж. Аллен Брэк
представил еще одну точку зрения на вопрос.

Хотя Брэка просили просто рассказать о том, как же компании удается удерживать такое количество активных подписчиков, его речь наверняка была произнесена с учетом слов Морхейма, став для них своеобразным ответом. По его словам WoW остается столь же социальным, каким был в день своего выхода, но разные формы этого социального опыта доступны в разных версиях игры – классической и современной.
Разработчики рассматривают игроков разных версий как единое стабильное сообщество, чему в том числе способствует и одна подписка, члены которого сами вольны подбирать занятия себе по душе. Игра предоставляет им различные занятия на самых разных уровнях сложности и разнообразные инструменты, позволяя как заниматься многими из них в одиночку, так и играть вместе с кем-то. А социализация, поиск друзей и групп единомышленников в целом стала даже проще, чем была ранее.
Вот что рассказал Брэк:
"
Хочу отступить и сказать, что мы очень благодарны тому, что наши игры играют свою роль в объединении людей в это по-настоящему беспрецедентное и сложное для всех нас время. Повезло, что World of Warcraft создавался как очень социальная игра, и сегодня это по отношению к нему это настолько же правдиво, как и в день его запуска.
С течением времени мы слушали отзывы сообщества и в итоге игра превратилась в то, что сейчас мы зовем "современной игрой", значительно увеличив широту и глубину игрового процесса и позволив проще находить друзей, создавать группы, делать прогресс или играть одному, и все это в социальной среде. В то же время, как мы видим, благим делом для игроков стало возвращение к оригинальному опыту WoW Classic.
Сегодня мы рассматриваем World of Warcraft как единое сообщество с одной подпиской, благодаря которой игроки могут наслаждаться и WoW Classic, и современным WoW, и мы запустили стабильный поток контента для обоих версий. Разнообразие опыта всегда было сильной стороной игры. И было приятно видеть, что игроки взаимодействуют с другими игроками, находя многое из того, что они ждут от Warcraft."