WORLD OF WARCRAFT

Тема: Майк Морхейм об упадке социального взаимодействия в World of Warcraft  (Прочитано 24859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 45543



Майк Морхейм, сооснователь и бывший президент Blizzard Entertainment в рамках проводимого из-за коронавируса в цифровом формате саммита игровой индустрии VentureBeat GameBeat 2020 пообщался с Сетом Шейзелом, журналистом New York Times. В беседе они затронули самые разнообразные темы вроде того, чем Майк занимается сейчас и что он думает о нынешних тенденциях в мире игр, но, что более интересно, обсудили жанр ММО в целом и развитие World of Warcraft в частности, вспомнив о том, с чего начиналась игра и какие проблемы имеет сейчас.:cut:

Взрывной успех и популярность World of Warcraft удивил всех, в том числе и самих разработчиков, которые поначалу считали, что в первое время игра привлечет очень небольшую аудиторию и уже позднее она начнет постепенно расти, пополняясь новыми пользователями. Однако вопреки этому ожиданию, сразу со старта она привлекла огромное количество игроков, в том числе тех, которые не состояли в целевой аудитории. По мнению Майка этим они обязаны в том числе большой социальности игры, ведь она позволяет (и подталкивает к этому) людям играть вместе и вместе же участвовать в разнообразных приключениях. С течением времени, однако, WoW начал терять популярность ровно так же, как и все другие проекты жанра ММО, и хотя игра все еще интересует большое количество пользователей, она уже отчасти не та, что была раньше. Майк считает, что среди других факторов виной этому – излишнее стремление к большой простоте и доступности.

"На мой взгляд, это вопрос доступности и временных затрат. Возможно, существуют другие типы игр, которые имеют возможность еще сильнее охватить социальный опыт, – поделился он. – Также я бы хотел заметить, что хотя World of Warcraft и развивался с годами, в некотором роде он стал менее социальным, поскольку в погоне за большей доступностью мы избавились от некоторых поводов, которые заставляли вас играть с той же группой людей снова и снова. Я думаю, что это лишает определенных людей некоторых причин играть и того, почему им хотелось бы продолжать играть."

Уже долгое время доступность является одной из ключевых идей при создании WoW – разработчикам нужно как удерживать нынешних игроков, делая их жизнь приятнее и проще, так и привлекать более избалованную нынешним разнообразием игр новую аудиторию. Такой подход, конечно, имеет множество плюсов, ведь вне всякого сомнения именно желание сделать игру более доступной для широких масс пользователей, по мнению Морхейма, среди прочего позволило ей просуществовать в хорошем состоянии более 15 лет. Однако у него есть и свои минусы, в частности – сокращение социальных взаимодействий между игроками, а ведь это именно то, что изначально помогло WoW стать столь популярным.

"Совмещение кривой доступности в духе 'Легко научиться, но сложно освоить в мастерстве', которая подводит игроков к тому, что они начинают глубоко вовлекаться в контент, с возможностью заниматься этим вместе с другими людьми, – рассказал он. – Вот наш Святой Грааль".

Будучи отлично знаком с WoW, Шейзел отметил, что сложнее всего в игре не научиться играть в нее, а отыскать нужное количество достаточно организованных игроков, с которыми можно регулярно проводить время. Именно по этой причине разработчики отошли от изначальной идеи рейдов на 40 человек, перейдя к 25, а потом и к 20, также введя гибкий режим, позволяющий пригласить нужное количество людей без четких ограничений. Нечто подобное произошло и в других играх, которые перешли к идее малых групп, что легче собрать, организовать и которыми проще управлять, чем большими компаниями. Поэтому желание сделать игру более доступной вовсе не означает, что это пойдет ей во вред, ведь это попытки сбалансировать процесс привлечения новых пользователей и сохранения старых.

Отойдя от темы ММО, в интервью также была поднята тема репутации Blizzard, что в последние годы пошатнулась после таких событий как негативное приятие сообществом Warcraft 3: Reforged и наказание игрока Hearthstone, высказавшегося в поддержку Гонконга. Некоторые обратили внимание на то, что все эти проблемы у почитаемой фанатами компании начались ровно после того, как ее покинули отцы-основатели, сам Майк Морхейм и его товарищ Фрэнк Пирс. На это Майк ответил довольно дипломатично, сообщив, что ошибки компания допускала и в дни, пока он был ее главой, и сообщество точно так же остро реагировало на них и быстро ставило Blizzard на место. Морхейм продолжает тепло общаться с многими людьми в компании, поэтому уверен, что им стоит доверять и что многие в Blizzard все так же хотят создавать отличные игры, они по-прежнему очень пекутся о сообществе и все еще хотят принимать наиболее правильные решения, которые устроят всех. Но также он уверен, что если что-то пойдет не так, то игроки быстро дадут разработчикам об этом знать.

Полную версию интервью вы можете послушать на записи далее, и обсуждение ММО начинается примерно в 13:50. В беседе были затронуты многие другие интересные темы вроде киберспорта, BlizzCon и монетизации, так что послушать ее определенно стоит, если у вас есть такая возможность.

« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2020, 12:39:59 by Wishko »

DD

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 325
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эх как жаль что Майк ушел из компании, хотя понять его можно, все же возраст, да и для себя пожить хочется.

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5388
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Эх как жаль что Майк ушел из компании, хотя понять его можно, все же возраст, да и для себя пожить хочется.

Почёму жалко?

Это справедливо, дорогу молодым и которые горят творить
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2020, 12:49:36 by Zirkuz »

KoKoKo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 323
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эх как жаль что Майк ушел из компании, хотя понять его можно, все же возраст, да и для себя пожить хочется.

ты же один из первых орал в то время  "КАК ХОРОШО ЧТО ОН ПОКИНУЛ  БЛИЗЗАРД"

Shaha_man

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 462

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
Цитировать
Майк считает, что среди других факторов виной этому – излишнее стремление к большой простоте и доступности.
Полностью поддерживаю. Сейчас это доходит до такой степени, что разработчики игнорируют полностью лор игры чтобы ублажить определенную аудиторию игроков.

Демогемий

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 649

  • Варкрафт: +
    • Имя: Демогемий
    • Класс: Воин
    • Сервер: Голдрин
  • Рейтинг:25 (+25 | 0)
Цитировать
Майк считает, что среди других факторов виной этому – излишнее стремление к большой простоте и доступности.
Полностью поддерживаю. Сейчас это доходит до такой степени, что разработчики игнорируют полностью лор игры чтобы ублажить определенную аудиторию игроков.
Бернинг крусейд?Пандария?Дренор?Гнев Короля Лича?

Все эти дополнения ложили огромный болтяру на оригинальный Лор и ретконили его под игрков как им хотелось.

Сначала игромех концепция и желание творить,потом подвяз к предыдущему лору.

Azormgharm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:11 (+11 | 0)
Бернинг крусейд?Пандария?Дренор?Гнев Короля Лича?

Все эти дополнения ложили огромный болтяру на оригинальный Лор и ретконили его под игрков как им хотелось.

Сначала игромех концепция и желание творить,потом подвяз к предыдущему лору.
Последствия БК уже который аддон чинят, но у людей это один из самых любимых аддонов. Умом их не понять.

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2663
  • Рейтинг:40 (+40 | 0)
Эх как жаль что Майк ушел из компании, хотя понять его можно, все же возраст, да и для себя пожить хочется.

Почёму жалко?

Это справедливо, дорогу молодым и которые горят творить
Эти «молодые» горазды только руинить все то, что сделали отцы-основатели. Весь бфа тому доказательство, особенно сюжет.

Lirsenise

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1562
  • Рейтинг:25 (+25 | 0)
Бернинг крусейд?Пандария?Дренор?Гнев Короля Лича?

Все эти дополнения ложили огромный болтяру на оригинальный Лор и ретконили его под игрков как им хотелось.

Сначала игромех концепция и желание творить,потом подвяз к предыдущему лору.
Последствия БК уже который аддон чинят, но у людей это один из самых любимых аддонов. Умом их не понять.
БК один из любимых аддонов, потому что на лор (как и на сюжет) большинству было плевать. Люди играли в WoW не ради истории. Сейчас все изменилось.

Azormgharm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 816

  • Варкрафт: +
    • Имя: Азормгарм
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эти «молодые» горазды только руинить все то, что сделали отцы-основатели. Весь бфа тому доказательство, особенно сюжет.
За сюжет отвечают старики, вроде Афросиаби, а они там уже очень давно.

mimik

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 430
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Бернинг крусейд?Пандария?Дренор?Гнев Короля Лича?

Все эти дополнения ложили огромный болтяру на оригинальный Лор и ретконили его под игрков как им хотелось.

Сначала игромех концепция и желание творить,потом подвяз к предыдущему лору.
Последствия БК уже который аддон чинят, но у людей это один из самых любимых аддонов. Умом их не понять.
БК один из любимых аддонов, потому что на лор (как и на сюжет) большинству было плевать. Люди играли в WoW не ради истории. Сейчас все изменилось.
Нуда, лучше вов без лора.и без союзов.и без сильваны

Ilyapankov96

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2283
  • Рейтинг:78 (+78 | 0)
Эх как жаль что Майк ушел из компании, хотя понять его можно, все же возраст, да и для себя пожить хочется.

Почёму жалко?

Это справедливо, дорогу молодым и которые горят творить
Эти «молодые» горазды только руинить все то, что сделали отцы-основатели. Весь бфа тому доказательство, особенно сюжет.
Эти отцы основатели уничтожили сюжет в бк только тем, что убили за один аддон Иллидана( сначала его воскресили, так как в вар 3 он был мертв), Вайш и Келя( прячем Келя убили, реснули и снова убили).
За весь сюжет ЛК КЛ превратили в шута, который всегда, когда у него есть шанс нас убить, не убивает, убегая с криками: я ещё вернусб!!!!!!». До сих пор в голове та кринжовая сцена словесной дуэли на пафосе межу Тирионом и КЛ прямо в время турнира( который устроили прямо во время войны с кл!!!!). Про то, что они на полном серьезне, на лорной  основе устроили махач на смерть между А и О прямо во время осады цлк лучше не вспоминать. Но игрокам тогда было пофиг на такие такие моменты. Как кст и сейчас, ведь 90% игроков знают сюжет максимально поверхносто.
Так что к черту идут твои «отцы основатели», которые уже на первом аддоне неё знали что делать с персонажами( напоминаю ПРО КЕЛЯ БЕДНОГО БЛ)
Про геймплей я тоже помолчу, проще щас зайти на классику и сдохнуть от того, насколько геймплей затянут. И не надо рассказывать про сложность и не доступность. Сложность и искусственное затягивание -это 2 разные вещи.
Социализаций из игры никуда не пропала. Она просто перестала быть обязательной
« Последнее редактирование: 29 Апреля, 2020, 13:44:27 by Ilyapankov96 »

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5145
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:15 (+15 | 0)
Цитировать
Майк считает, что среди других факторов виной этому – излишнее стремление к большой простоте и доступности.
Полностью поддерживаю. Сейчас это доходит до такой степени, что разработчики игнорируют полностью лор игры чтобы ублажить определенную аудиторию игроков.
Бернинг крусейд?Пандария?Дренор?Гнев Короля Лича?

Все эти дополнения ложили огромный болтяру на оригинальный Лор и ретконили его под игрков как им хотелось.

Сначала игромех концепция и желание творить,потом подвяз к предыдущему лору.
Одно дело - расширять мир, заполняя белые пятна. Совсем другое - сначала заполнить весь мир, а потом говорить "ну вы просто не видели пандарию, она была в туманах" или "ну кароч хроники никогда не были каноном это чисто титаны так думали". Да, ретконы в БК были существенными, и близзардов тогда сильно ругали. Просто дренейки получились секси, за дренеек им всё простили. В Личе особо не ретконили, так, мутноватые истории прояснили. Зато ввели шикарный кусок лора про Древних и проклятье плоти, кусок, который органично вписался в существующий лор. Дренор по лору бредовым был, бредовым остался, и даже в рамках этого бреда был бредовым образом реализован. Об этом все говорили и тогда и сейчас.
No beard, no good.

xALEKSx

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1053
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Эх как жаль что Майк ушел из компании, хотя понять его можно, все же возраст, да и для себя пожить хочется.

Почёму жалко?

Это справедливо, дорогу молодым и которые горят творить
Это таких молодых как адвокат Ион или "у вас что нет мобильников" Ченг? Я бы тогда препочел чтобы морхейм сидел на троне близард до своей смерти, ибо даже он, в состоянии дряблого старика, будет лучше чем эти.

Видевший

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 157
  • Рейтинг:18 (+18 | 0)
Социальная часть отмерла ужасно вовремя. Всё таки сейчас уже и самому не хочется с кем то договариваться, собираться и прочее. Сессионки изменили концепцию онлайн игр.  Намного лучше, когда это всё автоматизировано.

Сюжет в ВоВ давно уже на уровне третьесортных фанфиков, замешанных на литрах сжв, дешёвого пафоса и полного отсутствия конкретной и чётко обозначенной цели, к которой можно было бы идти.

Отцы основатели в своё время неплохо поворовали идеи у Вархаммера и хорошо, даже отлично, их реализовали. Но так как они не более чем воришки - дальше развить не смогли, поэтому всё и находится в таком состоянии.

 

закрыть