Пару дней назад мы
вкратце касались этого момента, но он вызвал некоторый интерес у игроков, поэтому сейчас мы изучим его чуть более подробно. К запуску Warcraft III: Reforged были опубликованы обновленные условия и правила пользования игрой. Среди всего прочего появились некоторые новые правила для редактора карт World Editor, которые расстроили сообщество создателей модов: в соглашении с конечным пользователем появился новый раздел, касающихся используемых и создаваемых игроками материалов.

Выдержка:
Политика допустимого использования пользовательских игрВ настоящем документе («Политика») изложены правила дизайна и разработки Пользовательских игр (согласно определению в Лицензионном соглашении с конечными пользователями Blizzard). Настоящая политика была введена с целью обеспечивать целостность интеллектуальной собственности Blizzard, разъяснить термины, относящиеся к владению и использованию Пользовательских игр, и способствовать созданию приятной игровой среды для всех наших игроков.
- Владение. Пользовательские игры являются и должны оставаться неразделимой и исключительной собственностью Blizzard. Без ограничения вышесказанного, вы настоящим уступаете Blizzard все ваши права полной собственности и другие права, а также доли в праве собственности на все Пользовательские игры, включая, помимо прочего, все авторские права на контент всех Пользовательских игр. Если по какой-либо причине вы не можете уступить или ограничены в уступке каких-либо прав на Пользовательские игры компании Blizzard, вы предоставляете Blizzard исключительную, бессрочную, всемирную, безусловную, свободную от роялти и не подлежащую отзыву лицензию, позволяющую Blizzard в полной мере использовать Пользовательские игры (или любые их компоненты) для любой цели и любым способом. Вы также соглашаетесь, что если Blizzard сочтет это необходимым, вы совершите любые уступки и/или передадите соответствующие документы немедленно после получения такого запроса от Blizzard, чтобы осуществить намерение настоящего пункта. В случаях, когда применимые законы запрещают вам передавать или уступать ваши моральные права компании Blizzard, в максимальной разрешенной законом степени вы отказываетесь от своих моральных или аналогичных прав, которые у вас могут быть на все такие Пользовательские игры, без какого-либо вознаграждения. Без ограничения прав собственности и иных прав Blizzard на Пользовательские игры, Blizzard оставляет за собой право по своему единоличному и абсолютному усмотрению удалять Пользовательские игры из своих систем и/или требовать от разработчика Пользовательской игры прекратить всю разработку и распространение Пользовательской игры. Обратите внимание, что к вашей учетной записи Blizzard могут быть применены дисциплинарные взыскания в случае, если вы не выполните требование Blizzard или настоящую Политику.
- [...]
- Использование стороннего контента в Пользовательских играх. Вы заверяете и гарантируете, что ни контент, который вы используете или включаете в какие-либо Пользовательские игры, ни компиляция, компоновка или отображение такого контента (совместно именуются «Пользовательский контент») не нарушают и не нарушат никакие авторские права, товарные знаки, патенты, производственные тайны и другие права интеллектуальной собственности никакой третьей стороны. Вы также заверяете и гарантируете, что вы не будете использовать или предоставлять Пользовательский контент, который является незаконным, оскорбительным, клеветническим, непристойным, нарушающим частную жизнь другого человека, угрожающим, притесняющим, негуманным, разжигающим ненависть, расистским или иным образом объективизирующим либо ненадлежащим. На случай, если компании Blizzard станет известно о существовании иска от третьего лица в отношении Пользовательской игры, Blizzard оставляет за собой право удалить или заблокировать такую Пользовательскую игру на любой платформе, которой владеет Blizzard.
[...]
[Источник] Если вкратце, то теперь все создаваемые пользователями в Warcraft III: Reforged карты являются исключительной собственностью Blizzard, и, как следствие, игроки больше не могут использовать при создании этих карт материалы, являющиеся защищенной авторской собственностью других компаний (поскольку Blizzard владеть ими попросту не может). Также в правилах введены некоторые ограничения, касающиеся монетизации контента: пользовательские материалы больше нельзя создавать с целью именно извлечения прибыли и в них нельзя включать какие бы то ни было функции, поддерживающие приобретение контента. Теперь все карты должны быть доступны всем пользователям, запрещается закрывать доступ к ним для тех, кто, например, не сделает пожертвование или не подпишется на Patreon создателя. Тем не менее, Blizzard позволяют создателям карт принимать пожертвования от других пользователей, но только если они не открывают какой-либо дополнительный контент, преимущества или "ранний доступ" к игре.
В целом правила стали более суровыми и на создателей карт стало действовать много больше ограничений, чем раньше. Прежняя версия пользовательского соглашения была написана в далекие 2000-е годы, еще до того, как сама идея создания карт обрела большую популярность среди игроков, и была более свободной. Нынешние изменения пользователей, конечно, очень тревожат.
С другой стороны, можно понять и разработчиков, скорее всего таким образом решивших защитить себя от случаев, подобных тому, что произошел в 2011 году, когда Blizzard Entertainment
судились с Valve Corporation о торговой марке "DotA". Тогда суд пришел к выводу, что в соответствии с действовавшим в те дни пользовательским соглашением, пусть персонажи, текстуры, графика и прочие основные элементы, использующиеся в редакторе карт, принадлежат Blizzard, компания все же не имеет права на материалы, созданные пользователями с их помощью. В итоге Valve удалось сохранить очень известную в рядах торговую марку "DotA" за собой и игру не пришлось переименовывать, а Blizzard не получила возможность ее использовать.
Сейчас разработчики решили перестраховаться на этот счет, четко описав детали в пользовательском соглашении. А это, в свою очередь, ограничило возможности создателей карт к созданию собственных материалов, как с точки зрения творческого, так и финансового подхода. Теперь полет фантазии довольно ограничен, как и способы, которыми за ее проявление можно получить награду.