Я пришел в ВоВ в 2010, под конец лича. Пришел из ла2, в которую играл с перерывами лет 5. Кто не знает, ла2 - очень социальная игра, там игрок вообще ничего не может сделать один, а чтобы найти группу нужно общаться (по крайней мере так было в то время). Хочешь гриндить крутой спот - вступи в клан, поклонись лидеру; хочешь убить рейд босса или участвовать в серьезных ивентах - вступи в крутой клан, активно общайся, заслужи уважение, делай политику, получи разрешение; и никого не волнует, что тебе это все общение не нужно, ты просто хочешь играть в игру - качаться, одеваться, делать прогресс.
Я по натуре человек не очень общительный, да и общения мне хватает в реале, и в игре я общения никогда не искал. И вот когда я зашел посмотреть ВоВ, и случайно нажал на кнопку поиска группы, не зная что это, и вдруг меня закинуло автоматом в данж с другими 4-мя людьми - без общения, без единого слова, без чьих-то разрешений - я просто был в восторге! Нет вы реально не представляете в каком я был экстазе, я даже не думал, что такое возможно! Я влюбился в ВоВ именно в тот момент.
По статистике, общительных людей, которым позарез нужна "социалка", на самом деле не так много, просто они кричат громче, и их слышно. Среди игроков в компьютерные игры их еще меньше, а большинство - люди малообщительные, интроверты, и нередко люди аутичные, замкнутые, которые в игре ищут возможности самореализоваться как раз без ненавистного им общения, в котором они не нуждаются или не сильны.
Именно поэтому Близзард поступили правильно, введя ЛФГ - дали возможность играть большинству людей, для которых подобные игры как раз и предназначены, и не прогадали. А успех классики объясняется тем, что люди соскучились по "настоящей ММОРПГ", и дело там не только в ЛФГ и "социалке" - я и сам с удовольствием пока играю, дохну от кабанчиков и не вступаю ни в какое общение, пока это возможно, а как только станет невозможно - покину ее, как и многие другие, уверен - большинство игроков не ищут общение в игре.