Если бы все было так как ты говоришь, то среди прогеймеров одни только 30+ сидели бы
Есть такой нюанс - быть прогеймером в 15 это круто, а быть "прогеймером" в 30+ (без работы, семьи и прочее) - это как бэ дно, если ты не топовоый игрок, гребущий большое бабло (а это единицы). Поэтому люди просто сознательно уходят в другое направление.
Все эти киберкотлетные дисциплины жрут время как не в себя, потому что без регулярных тренировок пиковые результаты удержать не получится. Вот поэтому и отваливается народ, ибо реальный жисть, семья-работа и все, пака-пака скилушечка.
Ты сам сказал про пластичный мозг и скорость реакции. Это не пустые слова - это пропасть которую ничем не компенсировать.
Тут тоже нюанс. Пластичность и скорость реакции это хорошо, когда это есть к чему применить. А в случае нулевого молодого игрока против 30+, но с богатым опытом - втащит опыт. Молодой будет быстрее обучаться новому, чем старый, это да. Но изначально они по определению в разных весовых категориях.
В вузе я прекрасно наизусть абсолютно посекундно в вар3 знал и исполнял все билдодеры за нежить и хуманов (за них играл). Я знал на какой минуте и секунде выходит тот или иной первый юнит. И научился я тогда всему этому вообще чуть ли не мгновенно.
Мгновенно - это, наверное, несколько месяцев плотного задроства? Ви таки допускаете стандартную ошибку - игнорируете реальные затраты времени, типа "все само а я просто играл". Но если сесть и хорошенько подумать - то на это "я просто играл" было убито немало времени.
Сейчас в ск2 я не могу нихрена. Ни запомнить, ни реализовать.
Можешь. Просто тебе для отработки новых приемов потребуется больше времени, чем школьнику. И больше усилий. Которого у тебя, скорее всего, нет, да и
желания тоже нет. (ибо тратить десятки часов ради призрачного нагиба нонэймого школьника тебе скорее всего нафиг не уперлось. А вот дай тебе мотивацию типа ляма-двух баксов - пыхтел бы, потел, насиловал до скрипа собственный моск, но все бы и запомнил и реализовал).
Люди вон в 40 лет умудряются полностью сменить сферу деятельности, осваивают профессию от которой раньше были бесконечно далеки - а это огромный пласт новой теоретической информации и не менее огромный пласт прикладных навыков. Все упирается в готовность тратить силы и время, потому что "вставший в колею" моск сорокалетнего раскачегаривать на освоение нового зело сложнее. Но не невозможно.
Я могу только наблюдать как меня таймингово такой вот школьник каким был я раскатывает в говно.
Играть перестал - квалификацию потерял. Игры, которые требуют периодического освоения новых тактик и при этом поддержания навыков микроконтроля на высоком уровне в этом плане никуда не ушли от спортивных тренировок. Либо ты постоянно тренируешься и держишься себя в форме, либо ты деградируешь, так как навыки очень специфичны и в обыденной деятельности они не задействованы.
Вот тебе и весь твой 30+ летний опыт и начало игры в комп игры еще на спектруме.
А вы не путайте общий игровой опыт с задроченными навыками в конкретной игре. В ситуации с новичком опытный человек будет иметь преимущество. Грубо, если сунуть школотрона и игрока с 20+ разноплановым игровым опытом в новую, неизвестную им игру, то второй освоится в ней быстрее - потому что используя аналогии и параллели сможет быстрее разобраться, что к чему, равно как и опыт взаимодействия с разными игровыми механиками поможет.
Да, школотрон потом может достигнуть больших высот за счет большего потенциала. Если будет достаточно упорен. И если сможет в аналитический разбор механик. Но это будет потом, когда он наберет достаточно опыта в этой конкретной игре и новичком быть перестанет.