Я объясню без математики, чисто на пальцах.
Приоритет характеристик с точки зрения выживаемостиПассивная защита от неуклонябельных спец. абилок | Искусность | >~ | Универсальность | >> | Критический удар | = | Скорость | =0 |
Пассивная защита от автоатак | Критический удар | > | Искусность | >~ | Универсальность | >> | Скорость | =0 |
Активная защита | Скорость | > | Универсальность | >~ | Искусность | >> | Критический удар | =0 |
Условные обозначения:
- ">>" - сильно лучше
- ">" - лучше
- ">~" - чуть-чуть лучше
- "=0" - не влияет
По криту. Без учёта диминишинга, судя по тултипу, сейчас мы имеем 1% уклонения за 515 рейтинга крита. С ростом ловкости и рейтинга крита на персонаже это число растёт, требуется всё больше и больше рейтинга крита для 1% уклонения.
Но 1% снижения урона от универсальности, что против автоатак
в среднем равнозначно 1% уклонения, обменивается сразу на 800 рейтинга. А 1% роста НР и входящего отхила, который с точки зрения выживаемости
чуть хуже, чем 1% снижения входящего урона или 1% уклонения (но в целом примерно соответствует), обменивается на 700 рейтинга.
Т. е. при высоком уровне экипировки, возможно, крит и додиминишится в итоге до этих уровней, однако зазор там пока что большой.
Это что касается урона от автоатак.
Против спец. абилок от крита толку, как от козла молока. Но вот скорость вполне себе работает: чем больше скорости, тем при прочих равных больше ярости => активной защиты. Причём в непрерывном бою +1% скорости у стража означает примерно +1% доп. ярости, поскольку, кроме опционально выбираемого таланта 15 уровня, вся остальная ярость генерируется с темпом, прямо пропорциональным частоте ударов => скорости. А 1% скорости, напомню, обменивается всего лишь на 325 рейтинга.
С другой стороны, искусность и универсальность из всей активной защиты апают только НВ, причём гораздо хуже, чем скорость, поскольку последняя не только сокращает кд НВ (причём каждый процент сокращения кд мы получаем за меньшее количество рейтинга (325), чем универсальность (400) и искусность (700) апают мощность НВ), но и доп. ярость генерирует.
Т. е. для кольца с искусностью и универсальностью против кольца с критом и скоростью имеем следующее:
- против автоатак, которые дают наиболее высокую долю от всего получаемого урона, рейтинг крита лучше искусности и универсальности, а скорость как минимум не хуже (смотря как считать);
- против физических спец. абилок крит бесполезен, а скорость по-прежнему как минимум не хуже искусности и универсальности (опять же смотря как считать);
- против магических спец. абилок крит бесполезен, скорость же сильно теряет в эффективности, т. к. Метку Урсола нельзя настакать.
Итоговое соотношение зависит от того, сколько тот или иной "калькулятор весов" закладывает на долю автоатак, долю магических спец. абилок и долю физических спец. абилок, а также как он соотносит между собой полезность мгновенной выживаемости (условный показатель TMI => искусность, универсальность и немного скорость в части настакивания Железного меха под удар) и полезность регулярной выживаемости (условный показатель DTpS за вычетом селф-HTpS => искусность, универсальность, скорость в полном объёме и крит в части уклонябельных автоатак).
Видимо, то, что 875 кольцо по всем "калькуляторам весов" лучше 855 кольца, означает, что все "калькуляторы" используют такие параметры, при которых - с учётом дополнительной выносливости - получаем, что [полная полезность скорости + частичная полезность крита] для регулярной выживаемости и [частичная полезность скорости + нулевая полезность крита] для мгновенной выживаемости с учётом количества статов перекрывает полную полезность искусности и универсальности против любого типа урона.