Берём универсальность и искусность. Допустим, мы хотим взвесить эти два рейтинга через показатель эффективного НР.
Условная ситуация I. Пусть у нас имеется условный страж со следующими параметрами:
- рейтинг искусности mastR = 3 000;
- рейтинг универсальности versR = 3 000;
- наносимый боссом урон за секунду с учётом брони и Плотной шкуры, но без учёта универсальности, DTpS = 500 000;
- уровень здоровья без учёта искусности, HP = 3 000 000.
Тогда показатель выживаемости стража можно описать следующей формулой:
S=[HP*(1,04+mastR/70000)]/[DTpS*(1-versR/80000)]
S=[3000000*(1,04+3000/70000)]/[500000*(1-3000/80000)]
S=6,7503С точки зрения игры (т. е. если отойти от арифметики и от формул) предлагаемый показатель S есть величина, показывающая, сколько секунд наш условный страж будет жить при таком входящем уроне без стороннего отхила.Допустим, условному стражу выпали две условные шмотки, одна из которых ничего не меняет, кроме дополнительных 500 рейтинга искусности, а другая ничего не меняет, кроме дополнительных 500 рейтинга универсальности. Условный страж сидит и думает, что бы выбрать.
Если он выберет первую шмотку, его показатель выживаемости станет таким:
S=[3000000*(1,04+{3000+500}/70000)]/[500000*(1-3000/80000)]
S=6,7948Если он выберет вторую шмотку, его показатель выживаемости станет таким:
S=[3000000*(1,04+3000/70000)]/[500000*(1-{3000+500}/80000)]
S=6,7944Таким образом, страж видит, что шмотка с искусностью чуть-чуть лучше шмотки с универсальностью с точки зрения пассивной защиты (как и с точки зрения эффективного НР) и потому он наденет шмотку с искусностью.
Условная ситуация II. Пусть у нас имеется условный страж со следующими параметрами:
- рейтинг искусности mastR = 6 000;
- рейтинг универсальности versR = 6 000;
- наносимый боссом урон за секунду с учётом брони и Плотной шкуры, но без учёта универсальности, DTpS = 500 000;
- уровень здоровья без учёта искусности, HP = 3 000 000.
Тогда показатель выживаемости стража можно описать следующей формулой:
S=[HP*(1,04+mastR/70000)]/[DTpS*(1-versR/80000)]
S=[3000000*(1,04+6000/70000)]/[500000*(1-6000/80000)]
S=7,3019Допустим, условному стражу выпали две те же самые условные шмотки, одна из которых ничего не меняет, кроме дополнительных 500 рейтинга искусности, а другая ничего не меняет, кроме дополнительных 500 рейтинга универсальности. Условный страж сидит и думает, что бы выбрать.
Если он выберет первую шмотку, его показатель выживаемости станет таким:
S=[3000000*(1,04+{6000+500}/70000)]/[500000*(1-6000/80000)]
S=7,3483Если он выберет вторую шмотку, его показатель выживаемости станет таким:
S=[3000000*(1,04+6000/70000)]/[500000*(1-{6000+500}/80000)]
S=7,3516Таким образом, страж видит, что теперь уже шмотка с искусностью чуть-чуть хуже шмотки с универсальностью с точки зрения пассивной защиты (как и с точки зрения эффективного НР) и потому он наденет шмотку с универсальностью.
Сей несложный пример показывает, что не то чтобы веса у характеристик непостоянные - даже приоритеты могут меняться с изменением уровня экипировки. В данном конкретном примере, если брать за приоритет пассивную защиту, то зависимость (определяемая строго математически) у нас такая:
- когда сумма рейтинга искусности и рейтинга универсальности у персонажа меньше, чем 7200, искусность с точки зрения пассивной защиты остаётся чуть лучше универсальности (для условной ситуации I имеем: mastR+versR=3000+3000=6000<7200);
- когда сумма рейтинга искусности и рейтинга универсальности у персонажа больше, чем 7200, искусность с точки зрения пассивной защиты становится чуть хуже универсальности (для условной ситуации II имеем: mastR+versR=6000+6000=12000>7200).