Нынешняя E3, прошедшая на днях в солнечном Лос-Анджелесе, на мой взгляд и близко не приблизилась к уровню себя же прошлого года, когда анонсы сыпались градом, а платформодержатели показали, что ещё не забыли слова "конкуренция". Если хотите кратких итогов, что вот они: EA слилась, Bethesda выступила бодрячком, Microsoft тоже не особо опозорилась, Nintendo традиционно сделала шоу для весьма узкой аудитории, ну а Sony опять всех переиграла. Под катом пробежимся по конференциям более подробно.
Конференция Electronic ArtsНачать с того, что EA как бы вообще не участвовала в E3. У них было своё шоу EA Play, которое, впрочем, наполовину проходило там же в LA, а наполовину в Лондоне. На сцене традиционно пытался шутить Питер Мур, а начали с более-менее ожидаемой демонстрации мультиплеера
Titanfall 2Бои гигантских роботов особенно в исполнении разработчиков из Respawn и раньше смотрелись отлично и ко второй части хуже не стали. И, что особенно радует любителей синглов вроде меня, в игру наконец добавят полноценную одиночную кампанию, в который Титаны показаны почти что личностями
Традиционная линейка спортивных симуляторов никуда не делась и первым из них показали
Madden 17, которую, по заверениям создателей, значительно улучшили и я, как ни разу не смотревший ни одного матча по американскому футболу, им верю
От футбола американского к футболу более традиционному -
FIFA 17. Помимо дежурных фишек с улучшенной играбельностью и анимацией эмоций известных игроков в игре появится, что бы вы думали, да, полноценная сюжетная компания.
С экспериментальными играми у компании всегда было неважно и в этот раз всё также ограничилось одним экземпляром под названием
Fe, которая явно делалась под впечатлением от Jorney
Если вы ждали новостей или даже полноценной демонстрации геймплея
Mass Effect: Andromeda, то вот вам для начала одна картинка
Настроились на хорошее? Вот и правильно, потому что игру опять не показали. А показали нечто невнятное
Когда один из самых ожидаемых тайтлов компании на крупнейшей игровой выставке за три, если не ошибаюсь, года разработки демонстрирует только это поневоле впадёшь в уныние. Собственно, со следующим пунктом ситуация не лучше.
Напомню, что сейчас у EA в работе как минимум две больших игры по
Star Wars, одну из которых делает уже упомянутая Respawn, а над второй трудятся также не последние люди в индустрии из Visceral Games и игровое сообщество ждало подробностей о каждой из них. Вместо этого нам показали скомканное видео, в котором из упомянутых двух игр было показано чуть-чуть концепт-арта, пять секунд геймплея, а до кучи коротенько рассказано о Battlefront, SWTOR и о чём-то для мобильных платформ.
Ну и на сладкое показали нечто на самом деле стоящее - игровой процесс
Battlefield 1 и вот он, без дураков, очень крутой. Начиная от практически фотореалистичной графики и заканчивая возможностью уронить на поле боя горящий цеппелин. Работает всё на новой итерации движка Frostbite, который выдаёт, наверное, самую лучшую картинку на сегодняшний день
По итогу у EA получилось очень слабое выступление, практически без новых анонсов и с крайне скудной информацией по уже известным проектам. Впору постить картинку на которой Игорь тонет.
Конференция BethesdaБетезда второй год выступает на E3 с собственной конференцией и в этот раз они снова оказались молодцами. Шоу получилось довольно информативным и динамичным, показали кучу нового контента, а для старого завезли немало дополнений. И темп сразу же задал
Quake Champions, возрождение старого хита и снова с киберспортивным прицелом
Тодд Говард украл всё шоу рассказом о предстоящих проектах компании. В
Fallout 4, например, появится возможность построить собственное убежище и пройтись по Пустоши в VR-шлеме HTC Vive, мобильный
Fallout Shelter выходит на ПК с новым контентом (новые локации, квесты, игровые режимы и т.д.), но самым интересным смотрится переиздание
Skyrim для новых платформ с обновлённой графикой (которая, надо признать, на мой взгляд уступает некоторым графическим модам оригинала)
Карточная
The Elder Scrolls Legends получит сюжетную кампанию, ниже вступительный ролик
Не обделили вниманием и
The Elder Scrolls Online. Помимо слабодостоверного и непроверяемого заявления о 7 миллионах игроков (возможно имелись ввиду зарегистрированные аккаунты) разработчики отчитались о шестиста миллионах убитых грязекрабах и показали обновление Dark Brotherhood, посвящённое, как в уже догадались, Гильдии убийц
Позже Тодд Говард рассказал, что TESO 6 в разработке, но на очень-очень ранней стадии и просил пока не беспокоиться
Для свежего
DOOM будет несколько дополнений, а также усовершенствованный редактор, доступный бесплатно и с его помощью можно будет создавать полноценные одиночные компании
Настоящими звёздами презентации стали разработчики из Arkane Studios. Во-первых показали много
Dishonored 2, которая на новом движке собственной выделки смотрится очень колоритно, даже в отсутствие Виктора Антонова как арт-дизайнера
А во-вторых
Prey. Теперь это полноценный перезапуск от Arkane и игра больше не похожа ни на первую часть с комическим зоопарком, ни на похороненный сиквел про космического же охотника за головами. Теперь это нечто мрачное и с запросом на психологичность и саспенс
А ещё показали ма-а-аленький анонс нового Wolfenstein, пусть в виде пасхалки для особо внимательных. Называться он, по-видимому, будет New Colossus
Пусть у Bethesda пока нет таких инструментов для манипуляции игровым рынком как у Microsoft или Sony, но как издатель компания делает всё правильно и это находит отзыв у игроков.
Конференция MicrosoftУ Майкрософта новая фишка. Называется Play Anywhere и это, не вдаваясь в подробности, кроссплатформа между Xbox One и Windows 10. Теперь приобретая игру для консоли вы автоматически получаете ПК-версию бесплатно с сопутствующей подгрузкой сейвов с обоих устройств. Выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой и наверняка будут какие-то ограничения, но вроде как получается, что больше нет Xbox эксклюзивов и в свежий Gears of War, про который ниже, а также новые тайтлы вроде ReCore и, в перспективе, очередного Halo вы сможете играть и из-под Windows. Десятой разумеется.
Далее. Компания представила новую версию Xbox One под названием
Xbox One S, которая гораздо меньше оригинала и на мой вкус сильно симпатичнее в плане дизайна. Основная его особенность - цена, которую собираются установить на отметке 299$ (разумеется без контроллера, Кинекта и даже переходника для Кинекта, всё продаётся отдельно)
Четвёртую часть
Gears of War показали в кооперативном режиме. Лично я не смог найти особых отличий от оригинальной трилогии, всё те же укрытия и подствольные бензопилы, разве что графон похорошел
Forza Horisont 3 это ещё один эксклюзив компании и она традиционно красива. В этот раз нам предлагают прокатиться по Австралии, в том числе и по бездорожью
Видео по анонсированному в прошлом году
ReCore показывает главных героев и игровой процесс. Напоминаю, выйдет и для ПК
Final Fantasy 15 уже делают чёрт знает сколько времени и вот показали хоть сколько-нибудь вменяемый геймплей, а именно бой с боссом. Не знаю, наверное это должно было быть похоже на Shadow of Colossus, но мне напомнило Кологарна в Ульдуаре
Дополнение для
The Division под названием Underground вводит в игру рандомно генерируемые подземелья под заражённым Нью-Йорком и обещает добавить агентам эндгейма. Выходит в конце июня
Дальше началось странное. Начали в очередной раз показывать
Minecraft. Двое ведущих погогатывая принялись ворочать блоки и делать вид, что им всё ещё весело, но ладно бы только это. В середине презентации на сцене возник Джон Кармак с VR-шлемом (кажется это было что-то, куда вставляется смартфон), секунд пятнадцать покрутил головой, показывая, что пугать криперов теперь можно и в виртуальной реальности и сгинул. Сидящие в зале, как и я, видимо настолько опешили от увиденного, что почти никак не прореагировали. Всего лишь один из величайших разработчиков в истории, не на что тут смотреть, проходите
И никаких мистерий с Holo Lens, кстати, а жаль, в прошлом году было интереснее
Дальше странное продолжилось.
Inside это игра от разработчиков загробного палатформера Limbo и пока понятно только, что там люди и они внутри. Чего-то.
В рамках Sizzle Reel показали нарезку из инди-игр (в которые, почему-то, записали и вторую часть
Outlast), среди которых особо выделяется
Cuphead, контрообразный платформер в стилистике ранних мультфильмов Диснея, яркая космоаркада
Everspace и полюбившийся многим и многим симулятор деревенской жизни
Stardew Valley, увидеть которую на консолях нового поколения особенно приятно
Игра под названием
We Happe Few довольно фриковатая и явно делалась под впечатлением Биошока. Антиутопия, в которой тебя убьют, если ты грустненький. Такой Эквилибриум наоборот
Про анонс
Gwent мы уже писали, но вот можете посмотреть полное выступление Дэмьена Монэ
Tekken 7 выходит не только на Xbox, но и в
Steam, в видео можно увидеть Акуму из Street Fighter
В
Dead Rising 4 возвращается старина Фрэнк Уэст и это снова игра про то, как издеваться над зомби с помощью подручных предметов переодевшись плюшевым медведем. Кажется эту формулу особо не улучшишь и в видео показывают, что авторы и не пытались ломать то, что и так работает
Культовый в определённых кругах Хидеки Камия из Platinum Games показывал
Scalebound. Главный герой (герои) и его дракон (драконы, действие разворачивается в режиме кооператива) мутузят нечто огромное и крабообразное. Выглядит всё похоже на Monster Hunter и, как это заведено у Platinum, очень сочно и под бодрый саундтрек
С
Sea of Thieves от известной в прошлом компании Rare всё очень интересно. Похоже, что это будет настоящая такая пиратская игра в духе Корсаров от Акеллы, где нужно будет бороздить моря в компании верных друзей по мультиплееру, каждый из которых играет свою роль в команде. Собственно командным действиям и посвящено видео
Вторая часть
State of Decay это ещё один зомби-сурвайвл. Перовая часть была игрой невыдающейся и я не вижу смысла жать чудес от сиквела, особенно в этом и так перенасыщенном жанре
Новой части Halo в этот раз не анонсировали, но показали
Halo Wars 2 стратегию в известном сеттинге. Дефицитный жанр на консолях, который там не особо приживается
Рассказали и о перспективах Xbox Live. Теперь в сервисе появятся группы по интересам (Clubs), механизм поиска людей в мультиплеере (Looking for Group) и Арена, на которой можно... ладно, по другому это никак не назвать, на которой можно будет чем-нибудь помериться. А ещё теперь фоном игры можно будет ставить свою музычку.
Ну и напоследок показали ещё один Xbox. Консоль под рабочим названием Project Scorpio обещает какие-то невероятные графические мощности (называлась цифра в 5 терафлопс производительности и разрешение 4К), но важно понимать, что это тот же Xbox One и игры на них будут полностью совместимы. Выходит в 2017
У Майкрософт получилось не ударить в грязь лицом, хоть свой рекорд 2015 года они и не побили. Кроссплатформенность выглядит очень заманчиво, новая консоль обещает наконец боярское качество картинки, а сетевые сервисы Xbox Live продолжают развиваться. В общем и целом неплохо.
***
Во второй части обзора выставки Е3 мы расскажем про конференции Ubisoft, Nintendo и Sony, а также про PC Gaming Show.