Что то каждый раз при обсуждении талантов одно и то же, "будете слизывать с топов", "вся вариативность кажущаяся" и тд и тп. Это всё верно, вот только обсуждаются только рейдовые энкаунтеры и иногда арена. Очень мало ситуаций к которым надо найти подход. 8-15 боссов текущего тира и штук 10 ходовых сетапов врага на арене. Всё, какие таланты брать в каких то других случаях, в спорах даже не затрагивается.
Почему же так получается? Да потому, что остальной реиграбельный контент в игре просто тривиален/бессмысленен и выбор талантов там не решает ничего (я специально сказал "реиграбельный", челленжи, арену испытаний и бойцовскую гильдию я всё таки считаю одноразовым контентом, хоть и несомненно хорошим). То есть проблема в том, что ситуаций слишком мало и они зачастую слишком однотипные, чтобы все таланты были востребованы. Слишком просто открыть warcraftlogs и поглядеть с какими талантами делаются рекорды по дпс на каждом из боссов, почитать гайды для арены, посмотреть стримы топов с арены. И ничего не надо думать самому. Ошибаются только совсем оторванные от общего информационного поля игроки.
Так что проблема даже не совсем в талантах, проблема в контенте. Его мало в плане разнообразия. Прокачка тривиальна, фарм мобов тривиален, дуэли не нужны, прохождение соло старых рейдов тривиализировано усилением урона из за разницы в уровне, перечислять можно долго. Если бы всё это было важно, востребовано и тяжело, и везде бы выбор талантов влиял на результаты, были бы десятки разных ситуаций, требующих разные таланты, а не 10-20 типовых, инфу о правильном выборе в которых добыть можно быстрей чем пальцами щёлкнуть. Тогда и был бы смысл думать головой, ведь далеко не всё было бы описано в коментах на том же wowhead.
Но это не значит что система талантов идеальна. Их вот туда сюда тасуют, пытаются раскидать "ровно", всё равно получается хреново. По мне так, нефиг делать однотипные таланты в одном ряду, чем они более разные по функционалу, тем лучше. Когда хотя бы два улучшают одно и то же (например, дпс в соло-таргет при длительном бое) это уже зашквар, а когда все три - это просто провал. Самыми удачными выходят те тиры талантов которые на дпс/хпс/живучесть напрямую не влияют, например 90 лвл у ДК, или которые под совершенно разные ситуации, например 75 лвл у ретрика (имею в виду таланты на лайве). А вот у вара баня и аватара в одном тире вообще бред. В легионском калькуляторе тоже (на первый взгляд) дичь у армса на 45 и 90 лвл, на 45 2 таланта конкурируют между собой на соло таргет и 2 таланта конкурируют на клив, как минимум, на 90 тоже все 3 на соло таргет влияют, и 2 на аое.
Надеюсь к релизу подразгребут ещё, и будет хотя бы не хуже чем сейчас, для рейдов и арены. А на актуализацию остального контента я даже и не надеюсь уже.