WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как Blizzard удаётся создавать качественные игры в течение 25 лет  (Прочитано 37335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

LexSS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 875
  • ШД рога.

  • Варкрафт: +
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
В танках вон уже шестой (?) год  обт, и ниче, им нормас.
Сразу видно "иксперта". Релиз был еще в 10-м году, если что. Собственно, я как раз застал тогда последние недели ОБТ.
Ах, ну да, точно. В таком виде релиз был, угу.
Когда я там играл? С зимы-весны 2014. Сырое дерьмо с кривым движком, отсутствием оптимизации и баланса. Впрочем, сейчас ничего не изменилось.
(показать/скрыть)
Камчатка и Новосиб почти на одном часовам поясе

Sabaha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
  Первый раз я увидел заветные синие буквы заставки ешё в далёком детстве, включив выменянную на другой картридж игру Blackhawk на Super Nintendo. Помню, как поразила меня продуманность и проработанность игры, плавность анимации и затягивающий геймплей. Потом были бессонные ночи, проведённые в Warcraft 2, первой игре, которую я поставил на свой только что купленный компьютер. Было бешенство от пси-штормов, уничтожавших мои с таким старанием собранные армии за пару секунд в Starcraft. Помню, как качал первого чара в WoW на акке друга, пока тот был в универе. С диал-ап модемом всё сильно лагало, но я мог часами сидеть в стартовой зоне ночных эльфов, слушая звуки ночного леса, божественную музыку и разглядывая каждую мелочь окружения в сотый раз.
  Таких эмоций я не испытывал ни от одной другой игры. За без малого одиннадцать лет, что я играю в WoW, меня зацепили от силы пару игр других компаний. В голову приходят разве что McGee Alice и Bioshock Infinite. Но сейчас не об этом. Эта игра подарила мне гораздо больше, чем просто захватывающий игровой процесс. Я познакомился с десятками прекрасных интересных людей, с некоторыми из которых продолжаю общаться по сей день. Со всеми девушками, с которыми я встречался за это время, я познакомился на просторах Азерота. Ради одной даже отправился в невероятное путешествие в Голландию.
  К чему я это всё.. У каждого свой собственный Мир Варкрафта. С каждым происходили уникальные приключения онлайн и не только, связанные с этой игрой. Да и вообще с играми Близзард. Если бы я мог вернуться назад и что-то изменить, я бы всё так же без всяких раздумий установил WoW на свой компьютер и зашёл в игру. Игры этой компании подарили мне сотни часов радости и веселья, и продолжают дарить их до сих пор.
  Спасибо.

Agowe

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ах, ну да, точно. В таком виде релиз был, угу.
Когда я там играл? С зимы-весны 2014. Сырое дерьмо с кривым движком, отсутствием оптимизации и баланса. Впрочем, сейчас ничего не изменилось.
Понятное дело, что это убожество, а не игра и я сам не имею представления, почему она так популярна. Особенно, с наличием адекватных конкурентов в лице улиток. Однако, речь шла именно о выходе из ОБТ.
Если же следовать предложенной логике, то и WoW уже 11 лет в состоянии ОБТ находится, ибо выходят патчи, потом хотфиксы для патчей, потом дополнения, которые всё это по-новой ломают.
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2016, 20:31:08 by Agowe »

Agroprom

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1812
  • Суровый правдоруб
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Такое чувство что статью писали в пиар отделе Метелецы. Сам играю в игры Близзард с 90х годов прошлого века, и моё мнение - сейчас качество игр Метелицы заметно хуже чем раньше. Понятно, что сравнивать напрямую нельзя, потому что с точки зрения трудозатрат какой-нибудь Rock&Roll Racing и WoW несопоставимы. Однако если сравнивать с проектами конкурентов, то сейчас игры Близард уже не всегда лучшие в своём жанре,  плюс жадная ценовая политика. Поэтому ещё несколько лет перестал слепо покупать все игры Метели, а ведь раньше всегда знал, что Близзард = гарантия качества.
Как поиграть в WoW персонажем 250 уровня
Работаю Вангой на полставки
Метелька - помойная конторка и считает игроков из РФ и РБ людьми второго сорта.

NawathStrikeBack

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4367
  • Perhaps you've seen it, may be in a dream
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ошибся.
Понял, отстал )
Ну, вов на рассвете был уникальным явлением, как по качеству, так и по количеству, а теперь - приелось. Жаль не у всех хватает мозгов понять, что "приелось" и "стало хуже" - не одно и то же. Людей просто закормили, а они и зажрались.
У кого "раньше было лучше" давно должны были дожить до дня, когда поймут, что им не нравится "сейчас". И под словом "сейчас" отнюдь не подразумевается никакая игра. Сколько бы вы себе не лгали. Это лишь ваша попытка распространить свои страдания на окружающих, чтобы не быть одинокими в яме с дерьмом

LexSS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 875
  • ШД рога.

  • Варкрафт: +
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ах, ну да, точно. В таком виде релиз был, угу.
Когда я там играл? С зимы-весны 2014. Сырое дерьмо с кривым движком, отсутствием оптимизации и баланса. Впрочем, сейчас ничего не изменилось.
Понятное дело, что это убожество, а не игра и я сам не имею представления, почему она так популярна. Особенно, с наличием адекватных конкурентов в лице улиток. Однако, речь шла именно о выходе из ОБТ.
Если же следовать предложенной логике, то и WoW уже 11 лет в состоянии ОБТ находится, ибо выходят патчи, потом хотфиксы для патчей, потом дополнения, которые всё это по-новой ломают.
Еще как известно. Для нашего менталитета, 40 летних лёх близкая тема. После работы под пивконогами покатать в игру, где особого скилла не надо, а ежели он имеется всё нивелируется конченым рандомом начиная от команды и заканчивая разбросом пробития и урона.
Однако она из стадии обт не вышла, в 2010 году был как раз таки старт обт - нарисовали с десяток танков, пару-тройку карт, обкатали на збт это дело и запустили в массы, увидев, что игра набирает обороты в странах снг и решили тупо рубить бабла особо не заморачиваясь. О чем говорит еще тот факт, что они не могут вылезти с 0.9.* на 1.0.* патчи, хотя и обещали "рубиконхавокнекстген", однако всё также стоит на месте без каких-либо проблесков надежды.
У меня довольно неплохая машина, в улитки на киношной играл, всякие жта5ведьмаки3 играются, а вот в танки на ультрах не могу :D
Кстати об улитках, слишком сложно для лёш играть там, если уж они не могут свое хп отбивать в аркаде, то там им делать нечего вовсе.
Про вов - одно дело хотфиксы и другое "ВОТ ВАМ НОВЫЙ ПАЧ ТУТ КАРОЧ ВЕТКА С ЕЕ ВЕНЦОМ В ВИДЕ ИМБОВОЙ ВУНДЕРВАФЛИ, НО САМА ВЕТКА ДЕРЬМО, ТАК ЧТО ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ, ЧТОБ ОТКРЫТЬ ЗА СВОБОДКУ" - вся суть КВГ. А если уж игроки думают валить куда подальше из этого дерьма, кидают подачки в виде акций, скидонов и всяких лбз. Год поиграл, чсв потешил, дажки набил, 3 отметки взял и распрощался, к счастью. Поиграю лучше в то, где от умения нажимать 3 кнопки в правильном порядке меня не будут иметь артоляди с желтым вн8.
Камчатка и Новосиб почти на одном часовам поясе

LexSS

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 875
  • ШД рога.

  • Варкрафт: +
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ошибся.

Понял, отстал )
Ну, вов на рассвете был уникальным явлением, как по качеству, так и по количеству, а теперь - приелось. Жаль не у всех хватает мозгов понять, что "приелось" и "стало хуже" - не одно и то же. Людей просто закормили, а они и зажрались.

Эту тему уже чуть ли не в каждом треде разжевывают, но ребятки продолжают слюной брызгать.

Однако если сравнивать с проектами конкурентов, то сейчас игры Близард уже не всегда лучшие в своём жанре,  плюс жадная ценовая политика. Поэтому ещё несколько лет перестал слепо покупать все игры Метели, а ведь раньше всегда знал, что Близзард = гарантия качества.

Например? Не припоминаю более популярной мморпг.
МОБА - тот же лол уже очень давно на рынке, лет 8 пади?
Насчет ценовой политики все не так однозначно. Стоит вспомнить недавний анонс хитмана с его сезонными длс по 10 зеленых :D
http://shazoo.ru/2016/02/20/37279/black-desert-online-vklyuchaet-besstydnye-ceny-na-veshi - новость про цены в БДО.
« Последнее редактирование: 22 Февраля, 2016, 23:28:28 by LexSS »
Камчатка и Новосиб почти на одном часовам поясе

NawathStrikeBack

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4367
  • Perhaps you've seen it, may be in a dream
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Например? Не припоминаю более популярной мморпг.
Ну, по версии особо отбитых выше отписавшихся, например, от безоговорочной победы над "трупом мастодонта" тривеликий ГыВэ2 отделяют только тупые фанбои, силой убогости своей отказывающиеся покидать давно разложившийся труп азерота. А еще же БнС щас форсят (его же скоро лохолизует очередная рашенская говнокоманда - самое время для "пиара"), в него так миллионы сунев, вон, гоняют, кстати.
Ну а если серьезно, то ММО жанр в такой глубокой жопе, что ВоВ походу дела как был, так и останется лучшим (хорошо это или плохо). И все благодаря разработчикам выше обозначенных поделок и их узкоглазых собратьев, что привыкли рубить бабло на уже готовом, ничего своего в жанр не привнося. Ну, кроме шлака, вроде ОМФГСУПЕРивентов и ТИПАЧЕСНАВАскалированного пвп. Ах да, еще сиськи. Специально для тех, кто в живую их увидит еще не скоро - целевой аудитории.

ЗЫ: захожу по ссыли на БДО (интересно стало), а там в коментах угадайте что!... одно ГВ :facepalm: :P Это уже похоже на культ
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2016, 00:00:39 by NawathStrikeBack »
У кого "раньше было лучше" давно должны были дожить до дня, когда поймут, что им не нравится "сейчас". И под словом "сейчас" отнюдь не подразумевается никакая игра. Сколько бы вы себе не лгали. Это лишь ваша попытка распространить свои страдания на окружающих, чтобы не быть одинокими в яме с дерьмом

Tifony

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 179
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если бы фанбои близард, хоть чуть-чуть думали своей головой то поняли бы что, ВоВ по своей сути не сильно меняется. Каждую новую обнову им пихают одну и ту же шоколадку, только сегодня она черного цвета, а завтра белого. Количество измениний в сегодняшнем ВоВе очень редко переходит в качество. Со времён выхода игры можно насчитать отсилы с десяток другой оригинальных идей которые бы что-либо изменили в игровом процессе для увеличения интереса к игре.
За последние пару лет ВоВ превратился из качественной ММО-социалки (рейды обьединяли многих людей) в торговую площадь: купи-продай достижения маунтов, петов, аккаунты, пиксели с эпохи и прочее. Разработчики и многие игроки понимают, что движок игры и идеи практически себя исчерпали, и всё что Близард может предложить завтра - это такую же конфету, только в другой обёртке. Да, не спорю, что подобная судьба ждёт любой ММО проект, но вышедшие на рынок за последние 2-3 года ММО игры, зачастую предлагают просто более хорошую графику, более динамичный геймплей как в пве так и пвп аспекте, пусть у них нету того количества контента, но качество зачастую у того что есть вполне вменяемое.
Люди которые провели несколько лет в ВоВе или больше, при попытке засесть в другой MMO просто ищут знакомый им контент: рейды, бгшки, дейлики или что либо ещё, пытаются найти своих, русских ил просто гильдию чтобы помогли разобраться но просто не находят этого. Когда доходят до капа осознают, что для того чтобы добиться чего-нибудь в игре ХХ нужно время. Очень часто срабатывает психология "а нафиг оно мне надо у меня в вове 730 паладин, да ну это к чёрту" и всё. А потом мы пишем что какой нить WS, GW2, BnS не торт, контента нет, баланса тоже, сюжетка гавно и прочее. Человек потративший на игру в сумме часов 90 берется судить о том хороша она или нет, имея в вове на чаре под 300+ дней. Поэтому я просто не особо понимаю субьективное мнение большинства форумчан нубклаба с трешовой аргументацией.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2016, 00:02:35 by Tifony »

NawathStrikeBack

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4367
  • Perhaps you've seen it, may be in a dream
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если бы фанбои близард, хоть чуть-чуть думали своей головой то поняли бы что, ВоВ по своей сути не сильно меняется. Каждую новую обнову им пихают одну и ту же шоколадку, только сегодня она черного цвета, а завтра белого. Количество измениний в сегодняшнем ВоВе очень редко переходит в качество. Со времён выхода игры можно насчитать отсилы с десяток другой оригинальных идей которые бы что-либо изменили в игровом процессе для увеличения интереса к игре.
За последние пару лет ВоВ превратился из качественной ММО-социалки (рейды обьединяли многих людей) в торговую площадь: купи-продай достижения маунтов, петов, аккаунты, пиксели с эпохи и прочее. Разработчики и многие игроки понимают, что движок игры и идеи практически себя исчерпали, и всё что Близард может предложить завтра - это такую же конфету, только в другой обёртке.
Так это на самом деле не минус. Люди, которые пришли 11 лет назад в вов давно выросли, и не могут жопочасами драить локации гриндом. Лично я ЗА усложнение порога вхождения до уровня БК, но и я понимаю, что сейчас у меня не хватит на такую игру ни времени, ни желания (особенно в наше чудесное время). Опять таки, лично я бы все же постарался найти некую золотую середину, жаль я не близорт..

Цитировать
Да, не спорю, что подобная судьба ждёт любой ММО проект, но вышедшие на рынок за последние 2-3 года ММО игры, зачастую предлагают просто более хорошую графику, более динамичный геймплей как в пве так и пвп аспекте, пусть у них нету того количества контента, но качество зачастую у того что есть вполне вменяемое.
Люди которые провели несколько лет в ВоВе или больше, при попытке засесть в другой MMO просто ищут знакомый им контент: рейды, бгшки, дейлики или что либо ещё, пытаются найти своих, русских ил просто гильдию чтобы помогли разобраться но просто не находят этого. Когда доходят до капа осознают, что для того чтобы добиться чего-нибудь в игре ХХ нужно время. Очень часто срабатывает психология "а нафиг оно мне надо у меня в вове 730 паладин, да ну это к чёрту" и всё. А потом мы пишем что какой нить WS, GW2, BnS не торт, контента нет, баланса тоже, сюжетка гавно и прочее. Человек потративший на игру в сумме часов 90 берется судить о том хороша она или нет, имея в вове на чаре под 300+ дней. Поэтому я просто не особо понимаю субьективное мнение большинства форумчан нубклаба с трешовой аргументацией.
Проблема как раз в том, что ничего кроме красивого (да и не такого уж и красивого) пикселя они не предлагают. Они предлагают в пиндец каком лучшем случае перерисованный классик вов со своим убогим миром, сеттингом, героями, на которых всем насрать, и шопчиком. За последние 2-3 года не вышло ни одной приличной ММОРПГ. АА? БДО? Это жалкие потуги создать сендбокс на лаврах ладвы и в ее же сеттинге - распиаренный фуфломецин, в котором через пол года ловить уже нечего. Пол года, Карл! ММО на пол априори говно. Только не надо доводов, мол посонам нужно больше времени и контент будет. Он то может и будет, только будет он опять говном! Направление развития-то положено - унылая попса про стразы и гламурные мечики. Боги, мне до сих пор стыдно, когда вспоминаю последний инст в АА с певичкой-боссом  :facepalm: Даже тысячи ядерных фейспалмов наверно никогда не сотрут из моей памяти этот абзац... :P
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2016, 00:21:33 by NawathStrikeBack »
У кого "раньше было лучше" давно должны были дожить до дня, когда поймут, что им не нравится "сейчас". И под словом "сейчас" отнюдь не подразумевается никакая игра. Сколько бы вы себе не лгали. Это лишь ваша попытка распространить свои страдания на окружающих, чтобы не быть одинокими в яме с дерьмом

ravenone

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 260
  • Рейтинг:-6 (+0 | -6)
Меня в близард  огорчает что качество для них стало синонимом графона.
Ранние работы близард тем и привлекали что аналогов просто не было, это бы прорыв и все на них равнялись, все ими восхищались.
Но последние лет 5-6 только графон завозят.

Shizoklik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1729
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Люди которые провели несколько лет в ВоВе или больше, при попытке засесть в другой MMO просто ищут знакомый им контент: рейды, бгшки, дейлики или что либо ещё, пытаются найти своих, русских ил просто гильдию чтобы помогли разобраться но просто не находят этого. Когда доходят до капа осознают, что для того чтобы добиться чего-нибудь в игре ХХ нужно время. Очень часто срабатывает психология "а нафиг оно мне надо у меня в вове 730 паладин, да ну это к чёрту" и всё. А потом мы пишем что какой нить WS, GW2, BnS не торт, контента нет, баланса тоже, сюжетка гавно и прочее. Человек потративший на игру в сумме часов 90 берется судить о том хороша она или нет, имея в вове на чаре под 300+ дней.
То есть если мне не понравились ВС, ГВ2 и БнС, то это только потому что у меня в ВоВе много нафармлено и накоплено? Вот просто взять и не понравиться эти игры не могут по твоему?

Myango

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1076
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Обычно наоборот ноют что на капе делать нечего.
В частности это особенно касается гв2, в которую как понимаю большинство играет только наскоками после нового контентного патча.

Вообще я по моему слышал уже миллион мнений почему вов говно и больше не тащит а качество игр метелицы упало. А воз и ныне там.
А я вот почему то наоборот вижу что качество растет с каждым годом, особенно сильно это как раз видно на контрасте с тем что выходило раньше. Хоть убей не понимаю по каким критериям делаются обратные выводы.

Tifony

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 179
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Проблема как раз в том, что ничего кроме красивого (да и не такого уж и красивого) пикселя они не предлагают. Они предлагают в пиндец каком лучшем случае перерисованный классик вов со своим убогим миром, сеттингом, героями, на которых всем насрать, и шопчиком. За последние 2-3 года не вышло ни одной приличной ММОРПГ. АА? БДО? Это жалкие потуги создать сендбокс на лаврах ладвы и в ее же сеттинге - распиаренный фуфломецин, в котором через пол года ловить уже нечего. Пол года, Карл! ММО на пол априори говно. Только не надо доводов, мол посонам нужно больше времени и контент будет. Он то может и будет, только будет он опять говном! Направление развития-то положено - унылая попса про стразы и гламурные мечики. Боги, мне до сих пор стыдно, когда вспоминаю последний инст в АА с певичкой-боссом  :facepalm: Даже тысячи ядерных фейспалмов наверно никогда не сотрут из моей памяти этот абзац... :P
Из того что вышло за последние 2года и не вызывало отвращение после достижения капа:
Wildstar: оказался неплохой вариацией на тему вова. Получилось всё весьма неплохо, но пвп контент был очень скудный, баланс на старте отвратительный. А для того чтобы войти в рейд... боже эти данжи... где то мешали баги, где то кривые руки будь то свой или сопартийцев. Даже активные рейдеры с таких гильдий как бн, экзо или фьюжн плевались с SSM.. Удалось посмотреть тогда на первый и часть 2го этажа рейда. Дизайн боссов классный но сеттинг и фиолетовые стены... Излишняя сложность, необходимость крепкой 20ки, и усилия которые необходимо было затратить на аттюн для рейда отпугнула многих продолжать "пытаться рейдить"
GW2:HoT предложил тот же гв2, в котором занятие нужно придумывать самому, но добавили немало соло челенджей во втором сезоне живой истории и истории самого дополнения (да нужен скилл выбегать из красных кружков и нажимать до 12 кнопочек). До сих пор люди покупают ласта сюжетки в сложном режиме, потому что среднестатистическому гвшнику х5 не подсилу босс. Есть рейд, несложный но там пока что только 3 босса.
BnS: пожалуй лучшее пвп что есть в сегменте рынка ММОRPG. Баланс классов конечно не идеален, но 3vs3 формат очень весёлый и динамичный. Пве данжики уровня героиков катаклизма + башня для соло челенджа (на сложность которой ванят казуалы).
На рынке действительно есть стоящие проекты, просто не нужно понять чего хочешь...

Myango

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1076
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Из того что вышло за последние 2года и не вызывало отвращение после достижения капа:
Wildstar: оказался неплохой вариацией на тему вова. Получилось всё весьма неплохо, но пвп контент был очень скудный, баланс на старте отвратительный. А для того чтобы войти в рейд... боже эти данжи... где то мешали баги, где то кривые руки будь то свой или сопартийцев. Даже активные рейдеры с таких гильдий как бн, экзо или фьюжн плевались с SSM.. Удалось посмотреть тогда на первый и часть 2го этажа рейда. Дизайн боссов классный но сеттинг и фиолетовые стены... Излишняя сложность, необходимость крепкой 20ки, и усилия которые необходимо было затратить на аттюн для рейда отпугнула многих продолжать "пытаться рейдить"
Важное уточнение - люди ушли не из за большой сложности, а из за надуманной сложности. Когда большинство препятствий это банально кривой геймдизайн. Помню прохождение аттюна и данжи на серебро - целый ряд боссов с чисто рандомными механиками сильно влияющими на шанс победы. Да, все проходимо, можно надрочиться. Но большого удовольствия не сказать что приносило.
Вообще хороший пример классной задумки и корявой реализации, как и большинство игр сегодня.
Корявый баланс, неудобный UI, куча багов, проблемы с дизайном локаций (Нет серьезно, им надо посмотреть на тот же вов и таки скорректировать цветовую гамму в игре. Фиолетовые strain локации и адские ужасно зеленые леса celestion меня просто убивали). Wildstar все еще действительно перспективна, но взяться за разработку надо капитально.

Btw, вы тут говорите что в вове нет ничего нового. Ну дык, я в других ммо тоже ничего нового не вижу, вот вообще. Все те же яйца вид сбоку, просто графон растет а игровые возможности часто беднее чем в том же вове.
Ну и какие то изменения есть, да. Но на уровне того же вова. Там подлатали, там чуть изменили.
Пока что хаусинг из WS пожалуй только тянет на хоть какую то инновацию. Потенциально очень сильная фича, жаль что ее развитие застопорилось.

А если хотите песочницы - есть ева. Она настолько далеко по своим возможностям стоит от актуальных корейских якобы сендбоксов что даже сравнивать как то смешно. Почему за все долгие годы хотя бы часть опыта из нее никто не пытался перенести в свои ммо? Загадка.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2016, 01:11:42 by Myango »

 

закрыть