Если рассуждать совсем как взрослые дяди, то:
1) У каждого онлайн игрового проекта есть свой цикл жизни, который состоит из роста, пика, падения и забвения.
2) WoW достиг пика в WotLK, в котором заметного роста количества подписчиков небыло. По логике местны аналитиков, это уже провал. После он вошёл в стадию падения, игре уже тогда было много лет по меркам ММО.
3) Был катаклизм, где был провал, по очивидным причинам. Во-первых, игроки убили культового персонажа перед этим, который свеж в их памяти по Warcraft 3. Во-вторых, главный злодей был не очень знаком молодой аудитории, которые хорошо знали WC3, но не WC2.
4) В пандах в начале был также провал из-за обилия дейликов, но хочу заметить, во времена ПГ был не просто стабилизация количества подписчиков,а даже незначительный рост.
5) В дреноре взрывной рост и жуткий провал почти сразу. Я в этом виню только 20ппл, которые развалили маленькие социальные ячейки казуалов в 10ппл рейдах, обрезав им доступ к хай энд контенту. Это не считая провальный игровой контент за пределами рейдов.
Объективно, ВоВ находится на стадии спада, но это длится уже несколько лет и будет ещё продолжаться. WoW - это игровой феномен, который принёс компании гигантские прибыли и всё также приносит, не смотря на снижение активных подписчиков.
Я лично считаю проблемы ВоВ в:
1) В игре, начиная с Каты, почти нет связи игрока с истинными героями мира. Близзард всё сильнее концертирует историю вокруг игрока, а кода все супер, никто не супер. И нет, я не про легендарки, а именно про подачу сюжета.
2) В игре, начиная с каты, почти не появилось интересных и захватывающих персонажей, чью историю мы бы видели во время прохождения заданий (Только Ванесса Ванклиф и Лилиан Восс, но их уныло слили). Мы же любим Артаса, Иллидана, Тралла, Рексара (которого вообще в WoW почти не используется) в первую очередь за их историю, которую мы проследили в WC3 от начала до конца.
3) ВЕРНИТЕ 10 ППЛ!