близзы сами заставляют людей лениться. была одна сложность - как ни крути, хочешь проходить подземелья = старайся делать всё как надо.
Основная масса игроков, хочет проходить рейды, не в ЛФР, но, при этом, не оттачивать ротацию, не собираться в рейдах, даже казуальных и т.п. Близзы никого лениться не заставляют, они просто подгоняют игру под ВСЕ категории игроков.
в итоге вся эта ситуация привела к тому что контент можно очень быстро посмотреть, если ты очень ленив, и бросить подписку.
Рейды - это не самая большая часть игрового контента. Кроме них есть квесты, ачивки, гарнизоны, пвп и т.п. Рекомендую сравнить по объему работы локации Дренора и рейдц. Хотя бы по поликаунту. И задуматься - на что было потрачено больше усилий? И почему вы решили, что большинству игроков интересны только рейды? По себе судить не стоить.
ни какого стремления у игроков в совершенствовании начальные сложности не дают, а учитывая что их аж четыре, то тут любой ленивый человек даже прилагать усилия не будет, чтобы одевшись в лфре пойти покорять нормал с надеждой когданибудь убить архимонда в эпохе.
Я, наверное, открою вас тайну, но значительное количество игроков хочет проходить нормалы почти так же легко, как ЛФР. Учитывая, что денег эти игроки приносят намного больше, чем хардкорные рейдеры подстраивать сложность нормалов будут по них. Потому что эти игроки не собираются проводить в игре 4+ часа в день, разбивая голову об очередного босса. Им это неинтересно, делать они этого не будут, учиться играть лучше они не будут, потому что им это неинтересно. Они просто уйдут из игры и унесут свои деньги.
раз близзарды разделили игроков на целевые группы, и отдельно присудили им сложность рейдов, хотелось бы увидеть статистику - на каком этапе эта целевая аудитория бросает ходить в рейды (отменяет подписку, т.е. когда контент им надоедает), ну и процентное разделение групп.
Хотите дальше. Эти данные составляют коммерческую и профессиональную тайну кампании, и никакой статистики вам никто показывать не будет. Это их игра, они про неё знают значительно больше, чем вы. У них картина полная, а у вас - кусочек. Раз делают так, значит считают такие действиям правильными.
Ну, а процентное разделение, приблизительное, вот например
http://www.wowprogress.com/pve/eu/%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80Из 125 гильдий только 13 закрыли фул ХМ.
и хотелось бы их комментариев, для кого они создают игру тогда, для первой категории второй или третьей, так как всем сразу они угодить не могут - и люди бросают играть, а потеря клиентов бьёт по карману, каждый отчётный квартал.
В игре создается контент для разных целевых групп. Если нормалы нерфят, значит для этой целевой аудитории по мнению разработчиков - это лучше. Если вы не ходите в нормалы - то вас это волновать вообще не должно. Какое вам дело до песочницы? Если вы не закрыли нормал, то это сугубо ваша проблема. Вам никто не мешал сделать это чуть раньше.
Кстати, я пока не знаю случаев, когда игру бросали из-за того, что рейды были слишком простые. А вот видеть гильдии разбившиеся о слишком сложного для них босса - сплошь и рядом. Достаточно вспомнить Черноплавса, Гороша, Горнило и т.п.
Отток игроков в Катаклизме был связан не с низкой сложностью рейдов, а с низким качеством самого аддона и малым количеством контента. В Пандарии же, отсутствие нерфов отнюдь не способствовало привлечению игроков. Также оно не способствует привлечению игроков в Дреноре.
Так что, через некоторое время будут нерфы героиков, а там и мификов. Возможно не глобальные, но как минимум для особо проблемных боссов.