Если коротко говорить о том, что написано в исходной статье, то вырисовывается примерно такая картина... Движок Вова всегда был движком уровня начала 2000-х годов - типа уровня халфы первой... Тобишь имел чуть менее, чем 0 оптимизации: как и в старых играх, OpenGL/Direct3D там использовался только тупо для того, чтобы рисовать треугольники на экране... Другие же игры за эти 15 лет шагнули далеко вперед и сегодня почти 100% нагрузки переносят на GPU, оставляя для CPU только логику... Сегодня есть куча детально проработанных, оптимизированных и проверенных временем движков... Но Близзюки не из тех парней, которые ищут легких путей... Они будут изобретать свой собственный велосипед, тратя годы на внедрение того, что сегодня уже не просто считается стандартом, а даже начинает устаревать... Вот они худо-бедно наконец заговорили о динамик ЛОДе... Сегодня это уже каменный век... Сегодня в моде обратный подход, не ухудшение качества ЛОДом, а наоборот динамическое улучшение качества модельки - теселляция... Ну короче все это брехня и пустые слова, как обычно... Будут годами ковыряться на одном месте... Ну и еще пару слов на эту тему... Lua не стоит винить во всех проблемах... По данным испытаний LuaJIT 2.0 лишь процентов на 60-70 медленнее нативного кода и лишь чутка отстает в этом плане от JVM8... Основная проблема с аддонами - слишком большой поток данных... Было бы например в 100500 раз оптимальнее, если бы не приходилось парсить 100500 событий в секунду на клиенте, а, например, реализовать тот же рекаунт на серверной стороне... Но Близзюки не хотят это делать... Не потому, что серваки тормозить будут, а потому, что их рекаунт станет эталоном для измерения баланса... А баланса то нету и никогда не будет... Лучше уж валить все проблемы на кривые аддоны... Что же до дефферед рендеринг - то толку от него не будет никакого... Ну что он дает? Возможность прикрутить больше источников света? Лол... В Вове как использовались лайтмапы, как 20 лет назад, так и будут использоваться дальше... Ну факелы они наконец развесят по пещерам - супер прогресс, блин...