На мой взгляд, квестовая система ГВ2 не особо отличается от таковой в ВоВ. Это, скорее, просто взгляд с другого ракурса, но не в коем случае не новаторский подход. Я не очень много играл в ГВ2, и мои персонажи не вырастали выше 40 уровня, но кое-какие мысли для себя вывел.
1 - Любое "сердечко" можно выполнить разными способами, то есть не обязательно бить мобов, или собирать предметы, или ещё что-то делать в приказном порядке - игрок волен выбрать то, что ему по душе в данный момент, к примеру, не бить нападающих на деревню бандитов, а тушить пожары и чинить сломанные барикады.
2 - В ГВ2 нет вымораживающих меня квестов "выбей с кабанчиков 33 клыка", которые не являются абсолютным злом сами по себе, но дико бесят когда шанс выпадения нужного предмета снижается до 20-30%.
3 - Так же я балдею от проходящих тут и там небольших ивентов. Они, сами по себе, не слишком навороченные или интересные - это всякие там соревнования по сбору яблок\яиц\запчастей, атакующие населённые пункты бандиты и прочая нечисть (или наоборот, атаки союзников на захваченные села или лагеря злых парней), сопровождение каравана от точки А к точке Б и всё в таком духе. Почему они мне нравятся? Потому что это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ оживляет игровой мир. В любой локации что-то периодически происходит, кто-то куда-то идет, на кого-то нападают, кому-то нужна помощь. В итоге мир вокруг игрока ощущается более живым, более динамичным.
4 - И наконец отлично себя показывает фишка автоматического понижения уровня персонажей, когда они попадают в локации, рассчитанные на более низкие уровни.
Но есть у всего этого минусы.
К примеру, сердечки, может быть, и удобны сами по себе, но зато совершенно безликие. То есть персонаж, которому ты оказываешь услуги и помогаешь, в лучшем случае сообщит тебе что-то в духе "ну надо же, на моей ферме полный бардак" и усё. Ни истории, даже примитивной, ничего - иди и делай дело, желательно - молча. Скажу честно, таким образом часть этих сердечек скоро сливается в некую серую массу, о которой забываешь ровно через 1 минуту после того, как закончил им помогать. Пресловутая вариативность действий обычно оказывается никому не нужна, т.к. закрыть очередное сердечко оказывается быстрее делая всё подряд, то есть и чиня что-то, и убивая кого-то, и т.д. И пацифиста тут не отыграешь, т.к. в персональных квестах от "иди убей их" никуда не уйдешь вообще, там никакой вариативности нету.
Понятно, что и в ВоВе основные квестгиверы толкают тебе стандартное фуфло о "враги сожгли мою хибару, ты им за это ата-та", но всё таки это, как правило, подаётся хотя бы в виде какой-то истории, а не просто как факт, когда ты попадаешь в нужную область и сразу, ни с кем не разговаривая, можешь начать кому-то помогать.
Чтобы я хотел видеть в ВоВе, так это ивенты и подгонку уровня игрока под текущую локацию, по крайней мере, на пве серверах. Ивенты оживят локации, придумать за них простенькие награды - не проблема (к примеру, ОС выдавать, или золота чуток), запилить ачивок в духе "50 раз помоги защитить деревню А от нападения Б" - тоже. Потому что сейчас многие локации выглядят излишне пусто. Дороги оживлены в лучшем случае 1 стражником, который уныло бродит туда-сюда, в городах, лагерях и деревнях движухи нет никакой, ну и так далее.
Понимаю, что для рейдеров, которые болт клали на всё, что не похоже на рейдового босса или баланс их классов, такие вещи не интересны - и так уже не раз видел комментарии в духе "на фига вообще нужны уровни, надо выпилить", но кроме них есть ещё немалая прослойка игроков, которые заинтересованы в возможности просто отдыхать в игре, погружаться в игровой мир, проникаться его атмосферой, исследовать его и взаимодействовать с его населением. Немало хороших шагов было сделано в Пандарии, и очень надеюсь, что похожие идеи рано или поздно посетят светлые головы в Близзард.