WORLD OF WARCRAFT

Тема: WoW. История в патчах. Часть 3, TBC, патчи 2.0.1-2.1.0  (Прочитано 31364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)


Анонс первого дополнения к WoW состоялся на Blizzcon-2005. В принципе то, что тема Пылающего Легиона окажется центральной не стало сюрпризом, хотя главной альтернативой считали Изумрудный Сон. Интриги добавляло и то, что в файлах игры эксплореры сумели найти как Запределье, так и Изумрудный Сон. Остановились на Запределье и Пылающем Легионе. RTS Wacraft 3, ударная игра из серии Blizzard, была посвящена именно этому противостоянию народов Азерота и воинства павшего Титана Саргераса. Шел 2007-ой и многие из тех, кто играл еще в Warcraft III Reign of Chaos, а также в продолжение The Frozen Throne, помнили об этих сюжетах. Так что с точки зрения маркетинга ход был правильный.

Что принес The Burning Crusade в игровую вселенную? Прежде всего массу нового контента. Запределье — обломки мира, некогда называвшегося Дренором и разрушенного магией Нер’зула, оркского шамана, который стал проводником воли Саргераса. Мир, некогда бывший родиной орков и изгнанников-дренеев, стал лоскутным одеялом неведомо каким образом сбившихся друг с другом территорий. В Старом Мире тоже появились новые зоны и инстансы. И не просто новые "данжи". Башня Медива, одно из самых таинственных мест Азерота, стала рейдовым инстансом. На мой взгляд, это второй по атмосферности инстанс в WoW после Ульдуара.

:cut:

В Танарисе открылись не менее таинственные Пещеры Времени, которые дали доступ к целой группе 5ppl, да еще каких. В одном инстансе мы должны были помочь Медиву, а в другом - Траллу. Пещеры действительно были отличной дизайнерской находкой.



На мой взгляд, лор ТВС был экспериментальным, и, в чем-то, провокационным. Да, в Старом Мире таинственная Башня Медива стала доступна для посещения всеми желающими, но все же эта часть контента была традиционным средневековым фентези. А вот взять хотя бы дренеев. Не знаю как на Западе, но гуманоиды с рогами и копытами у славян ассоциируются с чертями, тварями злобными и заправляющими делами в преисподней. Здесь же раса рогатокопытных стала на сторону вроде как в полный рост положительного Альянса. Помимо этого Метцену пришлось переписать изрядный кусок истории мира.


Изначально дренеи были эредарами, зловещей расой, которая сперва была побеждена Саргерасом, но потом, после его падения, стала служить ему. В новом варианте истории мира эредары были поначалу неплохими ребятами, а испортил их как раз Саргерас. Из трех лидеров эредаров, Архимонда, Кил’Джадена и Велена, первые двое стали его главными подручными. Велен не поддался на посулы Саргераса и увел часть народа в буквальном смысле в открытый космос. Они покинули родную планету и… стали дренеями.  "Космический" лор ТВС на этом не заканчивался, но "технократическое фэнтези" WoW заслуживает отдельной статьи.

Конечно, контентом дело не ограничилось. Левелкап вырос до 70-го уровня. В игре появились две новые расы, помимо уже упомянутых дренеев, ряды Орды пополнили эльфы крови. Сделали это потому, как значительная часть игроков отказывалась играть ордынскими персонажами из-за эстетических соображений. На то время у Орды было не так много симпатичных рас. Орки, таурены, Отрекшиеся, тролли выглядели воинственно, да, но клыков и рогов у них явно было больше чем у Альянса. Да и персонажи-девочки мало чем отличались от персонажей-мальчиков.

Помимо чисто эстетических целей, это нововведение дало Альянсу шаманов, а Орде — паладинов. Разрабатывая аддон Blizzard сделали Запределье без швов и глюков, посему, наконец-то появились летающие маунты. В вещах теперь были предусмотрены сокеты под драгоценные камни, которые в свою очередь должны был кто-то делать — так в Азероте появились ювелиры. 


Серьезно поменялась концепция эндгейма. Во-первых, ушли в прошлое рейды на 40 человек. Организовать такие рейды могли только крупные гильдии, а привести к успеху — хардкорные. Были введены рейды двух форматов — на 10 и 25 человек. Правда, система была еще не той, какой она стала в WotLK. Рейдами на десять человек являлись Каражан и введенный значительно позже Зул’Аман. Все остальное предназначалось для более суровых ребят, привыкших ходить большой компанией. Но это был еще один шаг на встречу казуалам.

Второе — появились "героические" версии инстансов на пять персон. В них ходили на 70-ом и, как говорят ветераны, они были сложнее "героиков" всех остальных дополнений. Кстати, сами 5ппл стали короче и многие из них строились по схеме "крыльев" — то есть географически инстанс размещался в одном месте, но был разбит на несколько отдельных частей.     

В релизе  ТВС были доступны следующие рейдовые инстансы — Каражан, Логова Груула и Магтеридона, Змеиное Святилище, Крепость Бурь и Хиджал. Причем для того чтобы попасть в рейд нужно было не просто быть определенного  уровня экипировку, но и пройти квестовые цепочки для получения ключа. Некоторые квесты можно было выполнять только группой. Так, например, для доступа в Каражан игрок должен был побывать в 5ппл инстансах — Темном Лабиринте, Аркатразе, Паровом Подземелье, а также в Пещерах Времени. Дальше веселее — в Змеиное Святилище нельзя было попасть не выполнив квеста в героической версии Узилища (5ппл), а также в Логове Груула и Каражане. А для того, чтобы попасть в героические версии подземелий нужно было иметь определенный уровень репутации с определенными фракциями. В общем, с улицы просто так в инстанс даже в героический 5ппл попасть было трудно.

А теперь немного попродробнее о том, что все-таки случилось в период с января 2007-го по ноябрь 2008-го. Январскому релизу предшествовали патчи 2.0.1 и 2.0.3, которые не были еще собственно дополнением, а вводили изменения в игровую механику и классы.

Патч 2.0.1 "Перед штормом" (Before Strom)
Дата релиза: 6 декабря 2006 года

Патч вносил следующие изменения:

Новые ветки талантов и, соответственно, новые таланты. Изменился интерфейс поиска группы.

Появился новый PvP-параметр в предметах – "устойчивость" (resilence), который уменьшал шанс "попасть" под критический удар противника и количество получаемого урона.

Кардинально изменилась система хонора за PvP-деятельность. Ее просто-напросто обнулили. В утешение игрокам дали возможность носить над башкой аватара наивысший титул, который был получен в ходе задрачивания, фарма хонора.

Арена. Введен новый формат PvP-сражений, в которых игрокам стала доступна возможность выбирать команды 2×2, 3×3 и 5×5.

Позже, в ноябре 2009-го, Роб Пардо признал, что введение Арены было ошибкой.

Еще вы спрашивали о самой серьезной ошибке… если говорить об ошибках в гейм-дизайне, то важно заметить, что на самом деле, мы никогда не разрабатывали WoW, как площадку для киберспорта, но желание улучшать эту часть игры присутствовало, да и потребительский спрос не отставал. Поэтому мы и решили создать Арену. Сейчас я уже не уверен, что подобный ход был разумным и правильным.

Мы разрабатывали игру и классы, не учитывая необходимость наличия серьезного баланса. Мы просто добавляли новое, так что сейчас работать над балансом действительно сложно. Невозможно даже точно сказать, WoW – это кооперативная pve-игра или она сосредоточена на PvP-контенте. Команда балансировщиков постоянно меняет что-то в игровой системе, игра вообще постоянно меняется, а толпа игроков, предпочитающих pve, смотрит на это все и никак не может понять, почему класс, который они предпочли, время от времени становится другим. Мы не предвидели, как много труда придется вложить в то, чтобы сделать игровой процесс хоть немного более сбалансированным. Если бы мне удалось попасть во время, когда про WoW еще никто даже не слышал, я бы изменил правила игры так, чтобы она была менее зависима от влияния киберспорта, а если бы и не сделал этого, то хотя бы постарался заявить, что это влияние не имеет никакого значения. Сейчас WoW весьма запутанная игра и мы все время стараемся разобраться в том, что сами наворотили.

Тем не менее, Арена стала весьма популярной и эта составляющая WoW практически стала отдельной игрой со своими турнирами, звездами и призовыми фондами.

Патч 2.0.3 "Пылающий легион" (The Burning Crusade)
Дата релиза: 9 января 2007 года

Еще один пре-ТВС патч, который корректировал некоторые баги и начинал ивент по открытию Темного Портала. Из врат начали наступать полчища монстров, а Лорд Казаак, наводивший страх на Blasted Lands, ушел на ту сторону, в Драенор, оставив своего заместителя Круула. Как проходил сам ивент вы можете посмотреть ниже.



WoW 2.xx The Burning Crusade
Официально дополнение стартовало 16-го января 2007-го года. Сухие цифры говорят о том, что в первые сутки было продано 2.4 миллиона копий игры. В первый месяц – 3.5. Ажиотаж, который сопутствовал началу продаж был очень высоким. Люди занимали очередь вечером, ожидая открытия магазинов в полночь, чтобы сломя голову побежать домой, установить дополнение и пройти через Темный Портал и оказаться… в переполненной и лагающей стартовой зоне. Впрочем, истинных задротов, поклонников это не смущало. Здесь можно почитать репортаж американских журналистов о ночи запуска дополнения. Здесь — небольшое видео о том же.



А вот что творилось в игре в первые часы после открытия Портала. В истории игры начинался новый период.



Патч 2.1 "Черный Храм" (Black Temple)
Дата релиза: 22 мая 2007 года
Анимационный ролик дополнение недвусмысленно намекал на то, что главным злодеем дополнения станет, Иллидан Предатель. Еще один хороший парень, ставший плохим. Думаю, что история брата-близнеца Малфуриона хорошо знакома всем тем, кто играл в Warcraft III Reign of Chaos и дополнение The Frozen Thorne. Родной брат, более того – брат-близнец Малфуриона, не выдержавший испытания властью и в конечном итоге ставший демоном.

В ТВС местом его дислокации стал Черный Храм, некогда бывший Карабором, храмом дренеев. Этот массивный комплекс, который был как крепостью так и культовым сооружением, несколько раз переходил из рук в руки. Орки Гул’Дана изгнали дренеев, обосновавшись в Черном Храме, но были изгнаны оттуда силами Пылающего Легиона. В конце концов, оттуда их выгнал Иллидан, где, собственно, и проживал после поражения от руки Артаса.

Инстанс позиционировался как завершающий в цепочке рейдового контента TBC и содержал девять боссов, включая Иллидана. Другими словами, до патча 2.4.0, когда появился Солнечный Колодец, убийство Иллидана являлось логическим завершением того карьеры рейдера тех времен. Но учитывая сложность контента ТВС дошли до него немногие. Если верить статистике www.guildprogress.com то Иллидана смогли убить около 15% гильдий и это с учетом нерфа в патче 3.0.2.


Впрочем, этот рейд до сих пор интересен, ведь именно там падают легендарные клинки Азинота. Сейчас инстанс фармится соло любым 90-м за полчаса. Так что если у вас есть персонаж способный носит это оружие - попробуйте, попытайте счастья. Моему монаху мейнхенд упал с 6-го раза (и на 32-ой тоже, а вот оффхенд до сих пор не падает, хоть тресни).

Помимо этого патч 2.1.0 внес в игру следующее:

Друиды получили бюджетный вариант для перемещения по воздуху — «летающую форму», которой можно было научиться, выполнив квесты в Сеттекских Залах.

Для игроков стал доступен первый дракон в игре — Дракон Пустоты. Теперь, пройдя цепочку квестов можно было начинать фармить репутацию, чтобы, в конце концов, получить одного из самых красивых летающих маунтов в игре. Да и сейчас, несмотря на то, что летающих драконов стало больше, все равно «незердрейки» остаются популярны среди коллекционеров.

Для пвпешеров ввели новую арену — в руинах Лордаерона.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2014, 11:49:19 by Kermit »
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Мудронос

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 135
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Спасибо, как всегда очень интересно и познавательно.

DeMo.nick

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6154

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мясовоз
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
  • Рейтинг:0 (+5 | -5)
Цитировать
Башня Медива, одно из самых таинственных мест Азерота, стала рейдовым инстансом. На мой взгляд, это второй по атмосферности инстанс в WoW после Ульдуара.
Ты перепутал их местами!

Цитировать
Позже, в ноябре 2009-го, Роб Пардо признал, что введение Арены было ошибкой.
А я говорил, говорил!
Теперь у меня не осталось сомнений в причинах ухода Роба...
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2014, 12:16:00 by DeMo.nick »
In Dedicato Imperatum Ultra Articulo Mortis

kvasilov48

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 936
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Интересно вспомнить былые времена. Спасибо.

Kamis

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 464
  • MetalHoof

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Впрочем, этот рейд до сих пор интересен, ведь именно там падают легендарные клинки Азинота. Сейчас инстанс фармится соло любым 90-м за полчаса. Так что если у вас есть персонаж способный носит это оружие - попробуйте, попытайте счастья. Моему монаху мейнхенд упал с 6-го раза (и на 32-ой тоже, а вот оффхенд до сих пор не падает, хоть тресни).
Хах! Хожу уже 3 года за Азинотками- за это время 17! оффхендов и НЕ ОДНОГО мейнхенда! Во истину бог ролла любит шутить над жалкими смертными  :-X
Древние были, Древние есть, и Древние будут. Не в тех пространствах, о которых нам известно, но между ними. Они идут невозмутимые и изначальные, безразмерные и невидимые для нас. Йог-Сотот знает врата. Йог-Сотот и есть врата. Йог-Сотот — и ключ, и страж врат...

Totemmachine

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тотемайзер
    • Класс: shaman
    • Сервер: Разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я попал в эти 15% в свое время ;D Насколько помню, по ощущениям т6 контент (кроме Колодца) был проще чем т5. На той же Вайши сидели около месяца, а на Кель'тасе вообще около двух. Иллюха же отлетел за 2 недели, как и Архмонд. Колодец же дал прикурить всем:)))

Ophelia

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 229
  • Зяблик

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мексид
    • Класс: Death Knight
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как всегда жутко интересно и захватывающе!!! Жду с нетерпение следующую часть! :)

Ti4

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 384
  • Критик
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Играю сейчас на пиратке tBC. Ощущения как в 2007. Умеренно сложная и интересная игра. Контент с качественным лором, музыкой и атмосферой. Да и пве интереснее, чем в пандарии.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Слушай своё сердце.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Рэйко
    • Класс: Монахиня
    • Сервер: Голдрин
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Когда мы ринулись на просторы запределья, первые полдня ребята постоянно линковали наградной лут за задания, с пометкой: "Вы посмотрите на параметры, это круче чем все эпики, которые нам удалось раздобыть в классике!" Нам конечно не удалось разжиться даже т1, всё что мы успели - это 5 боссов в старом ЗГ и Куренакса, но тем не менее - зелёнка была на голову круче чем Зандаларские Эпики, и это было очень странно...

---

И да, в статье ещё надо был написать про "небеса Запределья", ибо каждый кто впервые проходил через порталл, говорил: "уау", после никак не прориосванных толком небес Азерота - тут был совершенно иной уровень. Подчёркивающий пост-апокаллиптический мир.

---

С выходом ТБК мне пришлось попрощаться со своим хантом-Лией, которая была моим первым персонажем, и прошла через всю Ванилу, которую я успел посмотреть до выхода дополнения. У меня наступил новый аккаунт, и дреней-целитель-шаман, который остаётся со мной и по сей день. Когда я докачал его до 70лвл, ребята уже освоили Каражан, кажется до 5го босса, меня паровозом протащили по всей цепочке квестов доступа, скрафтили пару шмоток, и я сразу же начал в составе основного статика фармить этот инст. Особенно забавно было, когда за мои тотемы дрались между собой роги и маги с локами (виндфьюри против 5% скорости каста, поставить можно было что-то одно, чаще выигрывали роги, потому что рог был наш ГМ и РЛ : ))), но вообще сам факт появления тотемов и героизма в рейде - это было очень крутое подспорье.

---

Если полётами самими по себе можно было разжиться без труда, то игрока ждало некое разочарования - скорость бега и полёта была +60% - простой эпикмаунт бегал быстрее. Для +280% нужно было накопить 5К золотых, и вот эта история - во-первых вызывала искреннее удивление (280%? Это что шутка что ли? Реально так быстро?), во-вторых - недоумение (как заработать столько?). Но тем не менее лично мне удалось... я тратил по 2-3 часа в день уничтожая бычков в Награнде, собирая с них то, что ныне называется "плотная кожа копытня" (дроп там, по 15-20% не больше) собирал из них штук 5 синих заплаток, и продавал по 70-75г за штуку... получалось 350г в день, плюс за героики, рейды что-то перепадало - вот так потихонечку и скопил 5тыс. Сразу же ринулся качать репу с драконами пустоты.

Ах и да. Без полётов попасть в инсты крепости бурь (Ботанику, Аркатрас и Механар, не говоря уж и о самом рейде где Каэль Восседал) было возможно только с помощью Чернокнижника.

---

Были введены мировые ПВП события в Полуострове Адского Пламени, Зангартопи, Награнде и Тероккаре. Лично у нас на Лайтбрингере Зангартопь всегда обходили стороной, а вот в террокаре за эти 5 башен разворачивались нехилые сражения, ведь они давали неплохой бонус к прохождению героиков. Часто можно было слышать: "ребят, башни наши, ещё 2 часа, го в героики в террокаре!"

---

А с другой стороны уже тогда пришло ощущение первого "оказуале", ибо когда мы в Ваниле дошли до 5го в ЗГ, мы так и бегали в сине-зелёном шмоте (у меня был ПвПшный арбалет и наручи эпические), а тут, спустя месяц половина гильдии уже разжилась эпиками, а спустя два - уже ходила в фул-эпик. Время от времени начинались разговоры, мол: "эпики уже не те".

p.s. - А и я тоже вошёл в эти 15% : )) А потом наш ГМ/РЛ разжился азинотками и сделал ГиДисбанд всступив в топовую гильду сервера : ) Но это уже другая история!
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2014, 13:07:11 by GeorgeRoNSky »
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

Марисфена

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1622

  • Варкрафт: +
    • Имя: Марисфена
    • Класс: Воин
    • Сервер: Седогрив
  • Рейтинг:1 (+3 | -2)
Слишком много мнения автора в статье. 

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:-2 (+2 | -4)
Слишком много мнения автора в статье.

Вырази свое - кто мешает? ))) Или мне надо было просто патч-ноуты скопипастить?
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Ti4

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 384
  • Критик
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Или мне надо было просто патч-ноуты скопипастить?
Было бы удобно, если бы автор прикладывал их в конце статей под спойлерами.

tuzver

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4242

  • Варкрафт: +
    • Класс: маг
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Прошлое на то и прошлое, чтобы быть в альбомах с фотографиями и книгах, которые иногда можно достать и немного поностальгировать. Но прошлым жить нельзя.

Deckven

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 266
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Или мне надо было просто патч-ноуты скопипастить?
Было бы удобно, если бы автор прикладывал их в конце статей под спойлерами.

Кхм... это такая простыня текста, которую даже я не осилю ))).
Но за мысль спасибо - в следующем материале дам или ссылку или выжимку.
Сообщество ComCon - пробуем классику вместе
Дискорд https://discord.gg/w4baqbq

Emgy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1258
  • NecRomantic

  • Варкрафт: +
    • Имя: Beanshee.5720
    • Класс: Все
    • Сервер: Desolation
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Впрочем, этот рейд до сих пор интересен, ведь именно там падают легендарные клинки Азинота. Сейчас инстанс фармится соло любым 90-м за полчаса. Так что если у вас есть персонаж способный носит это оружие - попробуйте, попытайте счастья. Моему монаху мейнхенд упал с 6-го раза (и на 32-ой тоже, а вот оффхенд до сих пор не падает, хоть тресни).
Хах! Хожу уже 3 года за Азинотками- за это время 17! оффхендов и НЕ ОДНОГО мейнхенда! Во истину бог ролла любит шутить над жалкими смертными  :-X
Сходил три раза)) Первый раз взял правую, через раз левую)))

Мой канал с переводом роликов ГВ2


GW2 НА РУССКОМ

 

закрыть