Я бы даже такую мысль высказал, что если запихнуть нынешний ВоВ (ну с адаптированными системными требованиями для чистоты эксперимента) в 2006й, то на уровне ощущений от игры - это был бы тот же ВоВ как и тогдашняя "Ванила".
Справедливо и обратное.
Ибо сам по себе интернет, комьюнити сообщество, скорости, виртуальные отношения - изменились и очень сильно.
Грубо говоря, раньше можно было три дня охотиться Хантом за Рак*Шири, которая от других кошек отличается только редким голубым окрасом, дать ей какое-нибудь прикольное имя, и получить огромное удовольствие, получая отдачу от других Хантов во время простой прогулки в городе. Сейчас этого аспекта не существует и вовсе.
Механики, боссы, тру-задротство, цепочки талантов - это всё простые инструменты. Скучать, скажем, по необходимости покупать/ловить жратву петам, и носить с собой колчан с разными стрелами - всё равно что скучать по своим старым джинсам, в которых ты в детстве бегал по дворам с соседской ребятнёй.
И да, мне не очень нравится, что происходит с ВоВом, не из-за новых механик, талантов, и уникальных ЛОРов в ходе которых ты, к примеру (спаситель Азерота, свергнувший Короля Лича, между прочим) становишься главным Уком на заводе по производству пива.
А из-за сообщества.
Из-за того, что приглашённый в гильдию игрок, может начать всех материть, а на угрозу исключения реагировать как: "да плевать, тут гильдий много". Из-за "анус-чата", и анекдотов про мамку, ощущения, что заходишь не в легендарный мир, а скорее в дикую смесь БашОрга/Упячки/Лепры и подобного. Из-за некоего ощущения одиночества, которое хоть и отступает ненадолго, когда заходишь пугой в очередной статик, но очень быстро уступает ощущению, что таких прикольных, как раньше (когда трава была как зелёные китайские фломастеры) статиков ныне днём с огнём не сыщешь, чтобы РЛ, участники были сильными, харизматичными личностями со своими особенностями/тараканами... с которыми прикольно было на освоении вайпаться до третьего реса треша, уже под утро.
Да и вообще от какого-то гипертрофированного прагматизма подавляющего большинства сообщества, которым по большому счёту плевать кто они и где находится, есть только единая (если так на чистоту - надуманная) цель - добыть снаряжение определённого номера максимально быстрым путём, в рамках некоего соревнования с остальными игроками. А потом оказывается что другим игрокам (чужим, незнакомым) на тебя, да и остальных - плевать (ведь главное - это самому быстрее одеться), и соревнование это просто не имеет смысла.