WORLD OF WARCRAFT

Тема: Diablo 3: Old school  (Прочитано 18970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

beshere

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1014
  • Jedi way is to severe.
Diablo 3: Old school
« : 31 Июля, 2013, 09:28:38 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)


День добрый.

Недавно портал pcgamer.com взял интервью у ведущего дизайнера Diablo I и Diablo II Стига Хедлунда, который, к тому же, умудрился поработать и над первым StarCraft'ом. Сейчас Стиг участвует в создании ChronoBlade - игрой в жанре ARPG для Facebook.


Что вы думаете о Diablo III?

Мне сложно дать объективный ответ. Мне кажется, фанатам игра не очень понравилась. Многие новшества были встречены негативно. В свое время я вложил в Diablo много труда, и мне не нравится как он развивается сейчас. Но я бы не стал сильно давить на команду разработчиков. Им досталась непростая задача - повторить успех предыдущих игр серии и не влезть на территорию World Of Warcraft.:cut:

Больше всего нареканий вызывает аукцион. Бывший гейм-директор Джей Уилсон даже как-то обмолвился, что если бы была такая возможность, он бы отключил его вовсе. А какое ваше мнение?

Думаю, аукцион влияет на игру в целом. Добыча игрокам не падает с ожидаемой ими вероятностью, но зато ее легко можно купить на аукционе. Но я думаю, тут дело не в жадности. Разработчики тратят много усилий на проект. И когда они видят, что в Diablo II играют спустя 10 лет после его выхода, они осознают, что продав коробку с диском, они получили очень мало, по сравнению с тем, что они дают своим клиентам. И они нашли способ получить то, что им причитается. В такое время мы живем, спасибо free-to-play. Надо думать о таких вопросах, чтобы оставаться в бизнесе. Надо делать деньги, не вызывая раздражения игроков. Но это будет влиять на игру, конечно.

И Blizzard решали проблему с торговлей предметами Diablo II на стороне...

Да, причина была веская и это имело смысл - они дают сервис, и хотят с него прибыль. Но то, как это было сделано, не вписалось в игру.

Чтобы вы поменяли в Diablo III, если бы руководили проектом?

Во-первых, что-то надо делать с низкоуровневыми предметами. Во-вторых, нужны случайно-сгенерированные уровни. Сейчас игроки просто стремятся побыстрее проскочить от одной "двери" до другой вместо того, чтобы громить монстров и изучать мир.

Чему научил вас Diablo в плане гейм-дизайна?

Кастомизация персонажа в Diablo и Diablo II очень отличалась. Наработанные приемы я применил в свое проекте ChronoBlade. Именно таким мы видим персонажа RPG - с мощными деревьями талантов, что дает возможность выбрать свой способ игры. Игрок может просто усилить мощность персонажа, набрав пассивных талантов, а может выбрать активные способности, чтобы сменить стиль игры. Или он может создать гибрид из этих путей развития. И, конечно, снаряжение с разными характеристиками помогает разнообразить игру.
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2013, 09:59:42 by beshere »

Монолит

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1336
  • Посеявший ветер, да пожнёт бурю!

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман, Дк, Жрец, Охотник, ect. Offline
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #1 : 31 Июля, 2013, 09:46:12 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Вот уж не знаю.. Д3 для меня был сингплеером с некоторой возможностью ко-оп. По этой причине аукцион меня не слишком напряг. Я не планировал задротить в него сутками после прохождения игры.

А что до упрощения развития персонажа - да, дерево талантов из Д2 мне нравилось больше)

Solo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 518
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #2 : 31 Июля, 2013, 10:14:11 »
  • Рейтинг:15 (+16 | -1)
Дерево скилов было убого.
Большая половина была просто проходными для конечных. И так как не прокачивались то вообще не использовались.
Все пути развития были линейными как рельсы, здесь же, можно найти билд чисто под себя, быстрый, медленный, живучий или умирающий с одного тычка. Вариативность персонажа в Д3 на порядок больше.
Да, не хватает какой-то глубины уровней, но это ощущение не совсем верно, ведь и в Д2 не было бесконечных подземелий, и забегая в многие подземки с вероятностью 50/50 ты знал где будет выход...
There are a very large number of people in this game who play a Hunter, and most of them have utterly no idea what they are doing.

Zaltir

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • добрый

  • Варкрафт: +
    • Имя: Zaltir
    • Класс: Druid
    • Сервер: Azuregos
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #3 : 31 Июля, 2013, 10:21:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Один мой знакомый как-то поделился со мной впечатлениями от игры в Диабло-3. Он был в восторге просто, хотя играл уже несколько месяцев. Я удивился и сказал ему что игру, в целом, приняли не очень тепло, в особенности, всем не нравится то как реализован аукцион. Приятель сказал что не заходил на аук, но обязательно посмотрит. Чезез пару дней он пожаловался что теперь д-3 "не торт".
Такая вот печальная история. и кто меня за язык тянул....
Аук = зло =)
Очень надеюсь на то что зачарованные предметы поправят ситуацию.

r.public

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 181

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ташунке
    • Класс: Танк
    • Сервер: Азурегос
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #4 : 31 Июля, 2013, 10:29:06 »
  • Рейтинг:4 (+6 | -2)
Цитировать
Но я думаю, тут дело не в жадности. Разработчики тратят много усилий на проект. И когда они видят, что в Diablo II играют спустя 10 лет после его выхода, они осознают, что продав коробку с диском, они получили очень мало, по сравнению с тем, что они дают своим клиентам.
   Показательная фраза, раскрывающая либо лицемерие, либо скудоумие, что маловероятно. Именно игра в "Diablo II" спустя 10 лет после её выхода, именно battle.net с его бесплатной поддержкой, именно постоянная правка "Diablo II" - всё это обеспечило 12 млн. проданных копий "Diablo III" только на РС. И это без учёта предстоящего выхода "Diablo III" на консолях, без учёта новых пользователей battle.net - потенциальных покупателей других продуктов, без учёта прибыли от следующего(-их) дополнения(-ий). А разработчики, оказывается, "получили очень мало" ... Воистину, жадности некоторых нет предела.

Solo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 518
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #5 : 31 Июля, 2013, 10:40:44 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
r.public , я думаю имелось в виду то, что Diablo II не приносила прибыл так как могла бы(будь другая модель) после пика её продаж. Последние годы(лет 5) думаю она не сильно активно продавалась, а поддержка серверов тянет не так уж и мало. А плюс персонал и пр. И своей фразой, мне кажется, он хотел сказать, что правильно сделали, что ввели аук, который постоянно будет приносить хоть какую-то прибыль пока игра жива. И скорее ему жаль, что D2 живя 10-12 лет не приносила ежемесячный доход.
There are a very large number of people in this game who play a Hunter, and most of them have utterly no idea what they are doing.

Niuh

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 347
  • Panem et circenses!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Планид
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #6 : 31 Июля, 2013, 10:48:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Наверное, я из тех немногих, кому аук (за внутриигровую валюту) пришелся по душе. Я ни разу не покупал за реальные деньги золото в какой-либо игре, просто спокойно качал персонажа, чуть зарабатывал, покупал вещи и шел дальше. Не использовал на ранних этапах фарм гоблинов, сумасшедший однообразный поход до Осадного зверька. Подходящие вещи не падали, но я не расстаривался, не ставил себе великой цели. До сих пор бегаю в Д3, просто поубивать монстров, поубивать боссов в адской машине. На ХК заглядываю, но там умираю постоянно в районе 40-50-х уровней (наверное, на мп10 не стоит бегать=))), но и это меня не расстраивает - есть же аук. Да, на хк маловато золота в сундуке, но для прокачки до 60-го полмиллиона хватит, да и забито все низкоуровневым шмотом (я же знаю, что где-нибудь закемарю и умру))))))
Возможно, аук меня не расстраивает, так как для меня Дьябло - это игра не ради вещей, а ради просто побегать и монстров поубивать, а когда что-то упадет - порадоваться чуть-чуть. =)))
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2013, 10:50:37 by Niuh »

Harin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 458

  • Варкрафт: +
    • Имя: Харин
    • Класс: Колдун
    • Сервер: Галакронд
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #7 : 31 Июля, 2013, 10:55:24 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Во-первых, что-то надо делать с низкоуровневыми предметами. Во-вторых, нужны случайно-сгенерированные уровни. Сейчас игроки просто стремятся побыстрее проскочить от одной "двери" до другой вместо того, чтобы громить монстров и изучать мир.
Эти бы слова да главному разработчику в уши....А то в игре про убийство мобов нет НИ ОДНОГО случайно сгенерированного уровня.

Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #8 : 31 Июля, 2013, 10:57:15 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Жаль, что не этот дядька разрабатывал Д3. Он канешн пытается деликатничать, но за рюмахой в сердцах наверн бы резанул правду матку о Д3

Xeon2K

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 194
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #9 : 31 Июля, 2013, 10:58:38 »
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Цитировать
Но я думаю, тут дело не в жадности. Разработчики тратят много усилий на проект. И когда они видят, что в Diablo II играют спустя 10 лет после его выхода, они осознают, что продав коробку с диском, они получили очень мало, по сравнению с тем, что они дают своим клиентам.
   Показательная фраза, раскрывающая либо лицемерие, либо скудоумие, что маловероятно. Именно игра в "Diablo II" спустя 10 лет после её выхода, именно battle.net с его бесплатной поддержкой, именно постоянная правка "Diablo II" - всё это обеспечило 12 млн. проданных копий "Diablo III" только на РС. И это без учёта предстоящего выхода "Diablo III" на консолях, без учёта новых пользователей battle.net - потенциальных покупателей других продуктов, без учёта прибыли от следующего(-их) дополнения(-ий). А разработчики, оказывается, "получили очень мало" ... Воистину, жадности некоторых нет предела.
Он имел в виду, что они сделали игру и продали коробку с этой игрой за (скажем) 30 евро.
Дальше они в течение 10 лет должны за эти 30 евро:
- держать баттл.нет сервера
- держать саппорт
- держать гм-ов
- реклама, всякие близзконы, мероприятия и т.д.

За 10 лет это все накрутится на столько, что коробка должна стоить под 600-700 евро только чтобы выйти в ноль. Ну может не 600-700, а 50-100. Или 1000-2000 евро. Я не знаю, но точно больше 30.

Собственно об этом и говорит чувак: да, они сделали настолько классную игру, что в неё продолжают играть спустя 10 лет, а так как деньги они получили только 1 раз при покупке коробки, то игра начинает приносить убыток.

Примерно как если бы в ресторане для пенсионеров "кому за 90" продавали бы пожизненный абонемент на бесплатное питание за 1000 евро. Если клиенты помирают через 2-3 года - то профит. Если же все живут до 130 лет - то убытки.

Tellme

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1364
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #10 : 31 Июля, 2013, 11:09:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Он имел в виду, что они сделали игру и продали коробку с этой игрой за (скажем) 30 евро.
Дальше они в течение 10 лет должны за эти 30 евро:
- держать баттл.нет сервера
- держать саппорт
- держать гм-ов
- реклама, всякие близзконы, мероприятия и т.д.
Ну вы прям захотели одним Д3 все расходы компании закрыть на ближайшие 10 лет. Для такого доения многолетнего и существуют ММО, а Д3 какбэ сингл. И таки другие проекты имеются в конторе
« Последнее редактирование: 31 Июля, 2013, 11:14:36 by Tellme »

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5153
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #11 : 31 Июля, 2013, 11:22:49 »
  • Рейтинг:0 (+2 | -2)
А с другими сингл-играми? Вот скажем Вар3. Коробки продали, а дальше нужно патчи делать, за мультиплеер-балансом следить, battle.net держать, на вопросы игроков отвечать?
А <любая сингл-игра>? Коробки продали, а дальше патчи делать надо, рекламу для дальшейних продаж делать надо, много чего надо?

Раньше не было подписочных игр. Вообще. Не было игр с бесконечным доением. И почему-то никто не жаловался! А теперь значит, игроки получили десять лет фана, а мы с этого фана свои миллионы не получили, бида-пичаль!
No beard, no good.

Steady

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2740
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #12 : 31 Июля, 2013, 11:48:12 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Разработчики нашли в Diablo II фатальный недостаток - деньги от продажи предметов уходили не им.

pristn

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 482
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #13 : 31 Июля, 2013, 12:07:06 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Цитировать
Разработчики нашли в Diablo II фатальный недостаток - деньги от продажи предметов уходили не им.
Можно подумать ты бы поступил иначе, будь это твое детище.

Altal

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 578
Re: Diablo 3: Old school
« Ответ #14 : 31 Июля, 2013, 12:22:29 »
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
А с другими сингл-играми? Вот скажем Вар3. Коробки продали, а дальше нужно патчи делать, за мультиплеер-балансом следить, battle.net держать, на вопросы игроков отвечать?
А <любая сингл-игра>? Коробки продали, а дальше патчи делать надо, рекламу для дальшейних продаж делать надо, много чего надо?

Раньше не было подписочных игр. Вообще. Не было игр с бесконечным доением. И почему-то никто не жаловался! А теперь значит, игроки получили десять лет фана, а мы с этого фана свои миллионы не получили, бида-пичаль!
Вообще то большинство сингл игр - это, в среднем, 3-4 патча, а дальше игру не поддерживают. А вот игры типа диаблы мало того что обзаводятся 8+ патчами(причем не простой правкой багов), так еще и поддерживают сервера и со временем это идет в убытки компании. А когда при этом многие удачливые ребята наживаются на подпольном ауке, то недовольство разработчиков понять не сложно.
 На тему " а раньше" совсем смешно читать, раньше некоторые игры и не патчили вовсе и ни о какой поддержке серверов речи не шло, многопользовательских режимов то почти не было, кое кто зажрался.
 
 Вообще д3 шикарная игра на сотни приятных часов геймплея. Просто подумайте о том, что сейчас множество синглов хорошо если тянут часов на 50(некоторые и на 20), но при этом за них просят ту же сумму, что и за игры типа д3 и большинство этих синглов проходится один раз, потом без зазрения совести забывается, но от д3 почему то все хотят вариативность времяпрепроваждения уровня ммо, бесконечный фан и цену как за сингл.

 

закрыть