Для меня это в любом случае ситуация win vs win... Сделают третий спек - отлично... Не сделают - буду дальше играть в F2P игры, где я уже начал потихоньку вспоминать, каким суровым ПВПшником я был до прихода в Вов, что не боялся проигрывать и что такое затащить победу буквально на нескольких единицах хп... Ну а для Близзард это ситуация lose vs lose... А вот как именно lose - это им выбирать...
Я наверно пропустил, но всё же. А почему ты так ратуешь за триспек? Ну сделают его, сделают анлимит спек. Что изменится-то? То что ты не потратишь 10 минут времени раз в 3-4 дня, а для некоторых раз в 2-3 недели на перелёт к тренеру?
Также не совсем понятно, почему ты так ратуешь за 5 ппл, в виде основного контента? Незнаю, хотя я и не играю с января, и не такой уж и задрот, хотя бывали времена 24/7, но рейды всё же интереснее, чем героики. Даже в условиях дефицита времени. Возможны другие пути, например мини-контент с 3-5 энкаунтерами. Если вопрос в сборе 10/25 игроков, то поможет гибкая система, сколько нашёл - со столькими и сходил, при этом гибкие рейды чуть сложнее героиков, но имеют больше эпичности и логики.
ИМХО:
1. Убрать ЛФР, оставить систему гибких рейдов 15-25 ппл, важно чтобы не менее 15 игроков было, а то это уже и не рейды)
Казуалы:
а) не все рейдеры пришли к рейду - можно сходить в 20, поднять эквип
б) не так сложен контент, если нет цели быть первым, а стоит цель приятно провести время - возможно окунуться в рейдовую атмосферу так или иначе (дизайн, компания и т.д.)
в) собрать 15 игроков не так сложно, собирали же 25ки в личе и довольно успешно, а тут и версия облегченная и людей почти в 2 раза меньше надо
НЕказуалы:
а) эквип-ап, и прекрасная замена героикам. Что-что, а раны за эквипом по героикам, все же коллектив дробят. Сколько срача было, из-за этих героиков:
- танков только 3, желающих собраться гораздо больше чем 3 партии, брать "левых" мало кому приятно
- ачив раны / испытания - очень часты случаи когда именно этот бдк/хпал/рог нужен всем, либо не оптимальные сетапы, либо левые ребятки у большинства
- ой а я кап набил, мне не надо / я апнул эквип мне не надо
Как раз снижение роли героиков и увеличение роли рейдинга позволило бы укрепить тот самый коллектив, а от него в большей степени зависит подписка и удовольствие от игры. Все ачивки героиков можно перенести как раз на ваши флекс (и слово то выбрали) рейды, убрав большую часть онных из 5ппл. Как ни крути, но если нет времени на игру - человек уйдёт не смотря на контент, вынудят жизненные обстоятельства, а вот интерес может подогреваться коллективной игрой и интересными энкаунтерами (для PvEшеров), вряд ли триспеком, а одиночек в mmo по пальцам можно пересчитать.
б) какая-никакая но тренировка перед более серьёзным рейдингом. Расстановка, коммуникация, ротация и т.д
в) то самое - идти своей компанией, к кому привык, с кем удобнее
можно продолжить этот список
2. Убрать 10 ппл формат, вернуться к 25 ппл.
Всё хорошо, но такими темпами к 1 ппл рейдингу прийдём, зачем тогда ммо-рпг? Тут могут быть возражения: время на сбор, на сам рейдинг с 25 игроками, не приходами в рт, крабством и т.д. И это витающее в воздухе: люди подросли, дела, работа, семья. А тогда? Тогда все поголовно были 14летними. Тогда объясните логику, почему тогда 14 летние все были адекватными рейдерами, супер гильдиями, а сейчас это школота? Все деградировали? Ваши дети тоже? И тогда работа/учёба была. Задроты подросли, а новые не выросли? Чепуха. Может всё же дело в том, что рынок казуальных игр огромен и скатываясь в него - волей не волей теряешь тех самых задротов, новых привлечь не можешь, а казуалы играют не только в вов. Не стоит удерживать всех да и не получится: банальная крайность как можно удержать в одной игре игроков которые пришли не видеть никогда слакеров и слакеров, которые пришли не видить никогда задротов? ) Если они в игре - принципы и одних и других нарушаются и играть они вряд ли будут. Нужна ниша, а учитывая обилие казуал стайл игр, всё же логичнее смотреть в сторону основательного подхода к игре.
Вопросы с нехваткой времени и собором людей можно решить. Только не такой херней: а давайте запилим лфр. Собрать кучу разношерстных игроков и отправить их за мнимой наградой. Для хардкорщиков - сходят до РТ, а после пойдут повайпают крабов. Для крабов вайподром, в том числе от тех же папок, которые пришли повайпать. Кому вообще это надо? Для крабов награда призрачна, потому что она не нужна. Зачем? Если ты не сможешь в ней быть топ дпсером, или банально применить её, да и прирост не так заметен в сравнении с 5 ппл героиками+бое+крафт, на то это и не хардкорщики. Для хардкорщиков - выбита будет она в гильдийном ЛФРе, а последующие проходы не интересуют в виде награды.
Идея разделения форматов вообще ужасна, Грег вон даже не первый раз озвучивает, что сам понимает. Вернуть трудно, но надо.
Возможно 25 себя изжила, но скорее из-за кривого движка, проблем с производительностью, в свете того, что оптимизация движка не планируется - ну сократите до единого формата 20 ппл, и всё. Уменьшить колличество АоЕ требовательных энкаунтеров. Разнообразить игру всё же индивидуализацией классов, а не тотальным превращением в один класс с разными иконками и названием спеллов.
Я лет 5 назад ванговал (помню был БК и спд объеденили), что будет параметр имбовость, который будет влиять у танков на выживаемость/тпс, у хилов на хпс у дд на дпс. Вот пожалуйста - мастери. Удобно разработчикам невелировать баланс классов изменением одного стата, но в конечном итоге для пользователей это не лучше. Ванговал и про это самое действие - вырождение отдельных классов и переход к одному классу. Также, уникальность и интерес потеряны. Похожие механики, похожие спеллы - скучно. Какой вообще смысл альтов качать? Не берут в рейды потому, что нужны 10 магов? Твою налево, раньше брали из-за того же бладласта шаманов, шп из-за реплиниша и каждый класс из-за своей фишки, а вот сейчас уж точно хер ты попадёшь, если твой спек внизу рейтинга симкрафта, учитывая что особых абилок не осталось, а баффы/способности почти в любом сетапе все соберутся.
В итоге итоговый итог
- флекс рейды как замена лфр и частичная замена 5 ппл героиков (15-25 игроков в составе)
- отказ от мастери и возврат к модели статов близкой к ВоТЛК (проблемы мили и всяких АРП можно исправить)
- единый формат рейдинга 20/25 ппл
- унификация классов, способностей, баффов в разумных пределах (не более 2, изредка 3х классов с похожими спобосностями/бафами)
- разделение PvP и PvE билдов, абилок, эквипа