WORLD OF WARCRAFT

Тема: Проект «Титан»: хронология  (Прочитано 52609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52450
Проект «Титан»: хронология
« : 31 Мая, 2013, 17:29:00 »
  • Рейтинг:5 (+8 | -3)


На сайте журнала "Игромания" появилась отличная статья о "Проекте Титан" за авторством небезызвестного Тимура Хорева. Лично я почерпнул оттуда много интересного, поэтому надеюсь, что и вы найдете в ней что-нибудь занимательное.


Проект «Титан»: хронология

Новости о переносе и перезагрузке проекта Титан, следующей большой онлайновой игры от Blizzard, прогремели громом среди ясного неба. Уже год как шли бета-тесты (со слов директора Роба Пардо). Последние два месяца все обсуждали недавнюю утечку ту самую, с мифологией и путешествиями во времени. Мы считали дни до BlizzCon 2013 и с надеждой поглядывали на апокрифический «календарь Blizzard», где напротив Titan значился 2014 год.

Конечно же, Blizzard известны тем, что частенько переносят релизы, а то и отменяют их, если считают нужным. Но никто не ожидал, что студия вернет на серьезнейшую доработку проект, над которым работает уже семь лет. Теперь, с вероятной датой релиза «не раньше 2016 года», у проекта «Титан» появились перспективы стать десятилетним долгостроем.

Давайте вспомним, с чего все начиналось, и восстановим хронологию событий новостей о «Титане». Первые намеки на новую MMO датируются еще 2005 годом...
:cut:

Период тонких намеков

Итак, представьте: сентябрь 2005 года. World of Warcraft еще «тот» — он чист и свеж, не испорчен никакими дополнениями. За девять месяцев с релиза число подписчиков достигло четырех миллионов, и это непредставимо огромные цифры. CNN берет комментарии у Пола Сэмса, операционного вице-президента Blizzard. Рассказывая о будущих планах, он заявляет: «Мы не станем исключать возможность создания новых цельных миров... Будут они MMOG или нет, я не скажу. Но WoW ждал успех, и странно было бы не попробовать его повторить».

Рисунок Марка Брунета, одного из художников, работавших над проектом. Как и картинка в начале статьи, этот рисунок — один из «кандидатов» на возможный арт из Project Titan. Впрочем, ни одного официального и даже «утекшего» изображения из игры пока нет.

То было туманное обещание будущего счастья. В 2006 году намеки стали чуть толще. Следующий случился в конце августа, в то самое время, когда журналисты всего мира засматривались на The Burning Crusade и сомневались, реальны ли заявления о полетах во всем Запределье. Тот же Пол Сэмс в одном из интервью объявил, что Blizzard работает над тремя неанонсированными проектами. Ну, понятное дело, первым стала Diablo 3, вторым — StarCraft 2, а третьим... Да, похоже, это и есть наш «Титан».

Все окончательно подтвердилось в конце апреля 2007 года, когда Blizzard открыла вакансии, касающиеся «MMO нового поколения». Компании понадобился программист движка, инструментов и главный технический художник. Общий консенсус был достигнут: Blizzard действительно делает наследника WoW. Оставалось только выяснить, что это: WoW 2, World of StarCraft (наиболее вероятное предположение) или World of Diablo.

Первые признания

Пришло время признавать очевидное. Ведущий разработчик Blizzard Джефри Каплан (он же Tigole) в интервью признал, что компания таки работает над новой MMO. Это подстегнуло разговоры и гадания на предмет того, какой из трех главных вселенных будет посвящена игра. Было это в августе 2007 года.

Ближе к концу года на форумах WoW выступил представитель Blizzard, по прозвищу Drysc (позже — Bashiok), и сообщил буквально следующее: «Это неанонсированная MMO следующего поколения. И речь не идет о дополнении к WoW». Важное уточнение.

Еще одна «подозрительная» модель явно игрового происхождения, которая может иметь отношение к «Титану». Художник — Ренод Галанд, и он тоже работает над «Титаном».

Почти весь 2008 год мы просидели без новостей. Все ждали Wrath of the Lich-King. И уже осенью, когда второе дополнение было на подходе, разработчики начали делиться информацией. Было это на BlizzCon. Джефф Каплан признался, что он тоже работает над новым проектом. Глава Blizzard Майк Морхейм, когда его приперли к стенке журналисты Wired, сообщил наконец первую надежную информацию: «Игра будет иной и не станет продолжением World of Warcraft. Она будет другой. Мы не пытаемся заменить ею WoW».

Итак, это не WoW 2. Этот вариант отпадает. Осталось еще два.

То есть как «совсем новая игра»?

Начало 2009 года обозначилось переходом главы проекта WoW, Джеффа Каплана, в новую MMO. Новость эта уже тогда была тревожной, а сейчас, оглядываясь назад, ее и вовсе можно назвать чуть ли не трагичной: ведь именно с третьего дополнения Cataclysm, которое создавалось уже без участия Джеффри Каплана, многие ведут отсчет начала заката World of Warcraft.

Еще одна модель от того же художника. Какой-то пришелец.

12 мая 2009 года представитель компании под именем Zarhym официально объявил, что игра не будет связана ни с WoW, ни со StarCraft, ни с Diablo. «Мы уже говорили, что это совершенно новая торговая марка, а это значит, что история мира, художественный стиль и геймплей разрабатываются с нуля. Это очень сложный процесс, но мы в нем поднаторели, что подтверждается нашим послужным списком».

Эх, Zarhym... Знал бы он тогда, чем все обернется. Но, в любом случае, с этого момента о новой MMO все знают, что ничего не знают. Точно известно лишь то, чем она не станет.

Тем временем Blizzard переходит под контроль Activision (шаг, который не всем игрокам пришелся по душе). В середине сентября новый босс Роберт Котик объявил, что таинственная игра будет ориентирована на «более широкую аудиторию», что бы это ни значило.

Через два дня после интервью приходит известие, что Blizzard лицензирует «городской» движок CityEngine от Procedural Inc. Движок, который позволяет одним махом быстро выстраивать самые разнообразные города? Его купили явно не для StarCraft и не для Diablo.

С помощью процедурного движка CityEngine можно быстро моделировать и современные города, и средневековые замки. 

А на BlizzCon 2010 игроки получили первый отчет по состоянию разработки: в команде пятьдесят человек (кстати, обратите внимание — почти в два раза больше, чем сейчас), и игра переходит от прототипирования к пре-производству.

И снова — почти год без известий. Но потом прилетает настоящая бомба.

Это «Титан»

В октябре 2010 года во время BlizzCon Роб Пардо объявил, что новостей о свежей MMO не следует ждать в течение по крайней мере года.

Однако уже 30 ноября у Blizzard происходит самая большая утечка информации за всю историю компании. Тем удивительнее, что представляет она собой лишь один листок с хронологической таблицей. Однако эта таблица — поквартальные стратегические «планы Сэлдона» на пять лет вперед!

После длинных списков проектов Battle.net, StarCraft, Diablo и WoW, в самом низу таблицы, напротив пометки «четвертый квартал 2014 года» лишь одно слово. И это слово Titan.

Чтобы не разрушить, а построить, нужен очень хитрый план.

Не все, кстати, поверили в достоверность утечки. Но она пришла из Китая, и сразу же именно там полетели головы — на третий день Blizzard сняла руководителя китайского подразделения. К тому же таблица успешно выдержала проверку временем — почти все, что в ней было, подтвердилось.

Итак, теперь мы знаем кодовое название проекта — «Титан». Кое-кто начал было рассуждать о смысле слова «Титан», но публика сошлась на том, что это просто внутреннее название. Blizzard любит мифологические кодовые имена для игр — та же Diablo 3, например, была известна как проект «Гидра», а StarCraft 2 была «Медузой».

Пока все идет хорошо

В феврале 2011 года Марк Морхейм согласился сделать еще пару намеков о новой игре. По сравнению с предыдущими новостями его информация была просто-таки щедрой. Итак...

  • В проекте участвуют опытнейшие разработчики, годами делавшие WoW.
  • Уроки прошлого учтены — в том числе те, которые нельзя было исправить в WoW из-за невозможности поменять сердцевину игровой механики.
  • Со всеми этими знаниями Blizzard делает нечто новое и свежее и ни в коем случае не продолжение WoW («Чтобы смести плесень, иногда нужно начать все заново»).
  • WoW и новая MMO будут сосуществовать.
  • В игре определенно будет система друзей и гильдий.

В марте 2011 года операционный директор Пол Сэмс сказал, что новая MMO уже играбельна. «Мы очень уверены в этом продукте, он потрясающий — похвастался он. — Мы уже в нее играем, и это здорово. Мы полагаем, что этот продукт — больше, чем все, что мы делали до этого. Мы преисполнены больших надежд. Я думаю, у этого продукта будет очень долгий жизненный цикл, примерно как и у WoW». Как видите, Пол Сэмс ухитрился сказать многое и при этом ничего.

Первые плохие новости

В 2011 году мир World of Warcraft понес первые серьезные потери по подписчикам после выхода дополнения Cataclysm. Беда не приходит одна, и вскоре о проекте «Титан» пошли смутные, но нехорошие слухи.

Первый холодный душ пришел из инвестиционной компании Sterne Agee — известной, авторитетной и очень старой (основана в 1901 году). Ее аналитики назвали виртуальный мир от Blizzard «новой казуальной MMO», чем вызвали удивление у игровой прессы. Впрочем, их прогнозы относительно акций Activision были, в целом, благоприятными.

Автор модели — Джош Синг. Обратите внимание, что, хотя художники и разные, стилистика рисунков и моделей очень похожа.

Осенью на BlizzCon 2011 игроки узнали, что команда увеличилась до девяноста человек (втрое больше, чем сейчас) и разработка вошла в полномасштабную стадию. По словам разработчиков, анонс станет для всех сюрпризом, но его не стоит ждать на BlizzCon 2012. Игра очень большая и выйдет только на PC — хотя Blizzard и готова рассмотреть вопрос с консолями позже. Марк Морхейм признался в нелюбви к новомодной «условно-бесплатной» модели, и это, скорее всего, следовало понимать так, что «Титан» будет распространяться по подписке.

Однако вскоре после BlizzCon, в ноябре, пришла обескураживающая новость: из Blizzard уволен один из главных дизайнеров «Титан» Джон Стаатс, создатель Пиратской Бухты и Черной Горы в Азероте. Он работал в компании десять лет.

В конце февраля 2012 года в Blizzard прошли массовые увольнения. Работы лишились шестьсот человек. В личном обращении на форуме Майк Морхейм попытался успокоить игроков, заявив, что речь не идет о командах разработчиков, а только о сокращении в подразделениях, напрямую не связанных с созданием игр.

Внезапный поворот

В мае 2012 года новая MMO появилась на официальных слайдах перед инвесторами. Она так и называлась «неанонсированная MMO» (кстати, Blizzard публично никогда не называла ее словом «Титан»).

А этот рисунок, хотя и ассоциируется в интернете с проектом «Титан», на самом деле не имеет к нему отношения. Нет доказательств, что его автор — Николас Бовье («Sparth»), хоть как-то связан с Blizzard.

В сентябре Роб Пардо заявил, что в команде уже более ста человек и игра четыре года как в полноценной разработке.

Второго апреля 2013 года (не первого апреля) у Blizzard, возможно, случилась крупная утечка информации. Сайт TitanFocus опубликовал подробную информацию об игре от своих источников. Сведений было много.

  • История мира основана на истории Земли с долей фантастики.
  • От WoW там будут не только пасхалки, но и, возможно, целые персонажи.
  • Ожидаются путешествия во времени.
  • Разнообразное оружие — от магии до пушек.
  • Римские, северные и греческие мифы (вот вам и «Титан»).
  • Киберспортивная направленность.
  • Дома, принадлежащие кланам.
  • Первый «семейный» бета-тест должен начаться в первом квартале 2014 года.
  • Название проекта неоднократно менялось (вот уж где тревожная новость).
  • Первый тизер стоит ждать на BlizzCon 2013.

Какой бы неприятной ни была эта утечка для Blizzard, она воскресила подзабытый интерес публики к проекту «Титан». И, возможно, именно она стала для руководства компании поводом внимательнее присмотреться к ходу разработки проекта.

В любом случае, меньше всего игроки ожидали, что менее чем через два месяца после этой утечки судьба проекта «Титан» окажется под угрозой. Но случилось то, что случилось. Игру переделывают заново. Две трети команды разогнали по другим проектам. Дата релиза съехала далеко в будущее.

И громче стали голоса сомневающихся в том, что Blizzard сможет повторить успех World of Warcraft.

* * *

Несмотря на то, что сейчас Blizzard по-прежнему зарабатывает огромные деньги на World of Warcraft, тенденция на спад продолжается. Предстоят новые непростые решения. Предстоит борьба за лидерство и за подписчиков.

Выживет ли «Титан»? Впрочем, сейчас, когда игроки уходят из WoW миллионами, это уже не так важно, как ответ на вопрос: выживет ли наследие Blizzard? И не окажется ли так, что компания, которую никто не смог свергнуть с трона подписочных MMO, свергнет себя сама?

Увидим.

Источник: Igromania.ru
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2013, 19:48:44 by Wishko »

s1lence

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5

  • Варкрафт: +
    • Имя: Лайтнел
    • Класс: Воин
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #1 : 31 Мая, 2013, 18:00:45 »
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Надеюсь "Титан" оправдает надежды большинства игроков, ибо Wow, как не прискорбно говорить осталось не долго восседать на троне.

Old Dwarf

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1817
  • За Хаз Модан!
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #2 : 31 Мая, 2013, 18:03:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)

SKANNaks

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 140

  • Варкрафт: +
    • Имя: Саронитти
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Пиратская бухта
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #3 : 31 Мая, 2013, 18:15:11 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
ибо Wow, как не прискорбно говорить осталось не долго восседать на троне.

вы забыли вставить теги:

/ванга мод он
/ванга мод офф

Elivian

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 258
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #4 : 31 Мая, 2013, 18:19:06 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
У Близзард 3 флагмана: Warcraft, Starcraft и Diablo.
Логично было бы и развивать их дальше.
World of Wacraft есть, и приносит прибыль. Почему бы не сделать World of Starcraft и World of Diablo?

Зачем-то понадобился Titan, который и показать то стесняются...

Смайлег

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3558

  • Варкрафт: +
    • Имя: Смайлег (не играл больше года)
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гром
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #5 : 31 Мая, 2013, 18:19:59 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
Как всегда, в стиле близзард.
Кстати, за бугром что-то писали, или игромания 1 журнал?

Все-таки эту статью должен написать был Горячев.  И не забыть посетовать, что нельзя грабить корованы.

scorppikus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 280
  • All tactics enchshamy look's his avatar...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Поонтий
    • Класс: шаман
    • Сервер: Ревущий фьорд
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #6 : 31 Мая, 2013, 18:20:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
хорошая статья! приятно читать +
Продаем: [ИКС-ключительная ракета Пустоты X-51] и [Поводья призрачного тигра] Низкие цены

Alecseus

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2719
  • Поглощенный Бездной

  • Варкрафт: +
    • Класс: Чернокнижник(варлок короче).
    • Сервер: Много разных.
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #7 : 31 Мая, 2013, 18:20:48 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
дежа вю... http://ru.wikipedia.org/wiki/Daikatana

Не,дайкатана с самого начала попахивала провалом .Ромеро был хорошим дизайнером,но никаким управленцем(к тому же тратил деньги компании на собственные нужды(поездки в Японию )).
"Говорить что Хертстоуне нет баланса,это как утверждать,что дерьмо не особо приятно на вкус. Вроди бы и правильно,но всей правды поведать не может".

Ashigara

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3295

  • Варкрафт: +
    • Имя: Калант
    • Класс: Маг
    • Сервер: Дракономор
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #8 : 31 Мая, 2013, 18:22:20 »
  • Рейтинг:-2 (+0 | -2)
дежа вю... http://ru.wikipedia.org/wiki/Daikatana

Мало общего. У команды Ромеро не было в активе ни одной игры, сколько-нибудь успешной. Dominion: Storm Over Gift 3  - была полным УГ. Работа в ID - в счет не идет. Там была ДРУГАЯ команда. А это очень важно. Т.е. имеем начинающую команду, без опыта самостоятельного плавания. И, что немаловажно - нецелевое использование средств. По сути человек просто не умел делать игры самостоятельно. Недаром и Thief и Deus Ex - детища Уоррена Спектора, а не Ромеро.

У Близзард же в активе три успешных тайлта, регулярно приносящих доход. Т.е. с деньгами в порядке. Команда опытная. Тут, по ходу, просчет именно в концепции и оценках целевой аудитории ММО.

А что у нас важного произошло? Отток юзеров из WoW, провал SWTOR, провал экономической модели Diablo 3, бешенный успех WoT (в т.ч. коммерческий), ____ (впишите нужное). Думаю, в этом и надо искать причины переноса игры.

Цитировать
Почему бы не сделать World of Starcraft и World of Diablo?

Логично было делать Катаклизм. Однако, почему-то, с 11 млн. количество подписчиков сократилось до 9 с копейками. Логично было делать Пандарию. Количество сократилось до 8.3. Видите - все логично, а результат другой. Почему?

Логично было делать ММОРПГ по SW. Однако в итоге провал. Опять же - почему?

Alecseus

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2719
  • Поглощенный Бездной

  • Варкрафт: +
    • Класс: Чернокнижник(варлок короче).
    • Сервер: Много разных.
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #9 : 31 Мая, 2013, 18:25:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
дежа вю... http://ru.wikipedia.org/wiki/Daikatana

Мало общего. У команды Ромеро не было в активе ни одной игры, сколько-нибудь успешной. Dominion: Storm Over Gift 3  - была полным УГ. Работа в ID - в счет не идет. Там была ДРУГАЯ команда. А это очень важно. Т.е. имеем начинающую команду, без опыта самостоятельного плавания. И, что немаловажно - нецелевое использование средств. По сути человек просто не умел делать игры самостоятельно. Недаром и Thief и Deus Ex - детища Уоррена Спектора, а не Ромеро.

У Близзард же в активе три успешных тайлта, регулярно приносящих доход. Т.е. с деньгами в порядке. Команда опытная. Тут, по ходу, просчет именно в концепции и оценках целевой аудитории ММО.

А что у нас важного произошло? Отток юзеров из WoW, провал SWTOR, провал экономической модели Diablo 3, бешенный успех WoT (в т.ч. коммерческий), ____ (впишите нужное). Думаю, в этом и надо искать причины переноса игры.

Цитировать
Почему бы не сделать World of Starcraft и World of Diablo?

Логично было делать Катаклизм. Однако, почему-то, с 11 млн. количество подписчиков сократилось до 9 с копейками. Логично было делать Пандарию. Количество сократилось до 8.3. Видите - все логично, а результат другой. Почему?

Логично было делать ММОРПГ по SW. Однако в итоге провал. Опять же - почему?

Ну не могут люди годами играть в одно и тоже.Вот и уходят в другие проекты.Другие взрослеют и находят другие интересы.
А некоторые,как это не прискорбно, умирают.
"Говорить что Хертстоуне нет баланса,это как утверждать,что дерьмо не особо приятно на вкус. Вроди бы и правильно,но всей правды поведать не может".

Лизец

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #10 : 31 Мая, 2013, 18:25:22 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Судя по этим непонятным картинкам (пусть они всё равно левые) получается что-то вроде Свитора.
Может оно и к лучшему, что пока свернули проект.

Драконс

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 118
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #11 : 31 Мая, 2013, 18:28:24 »
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
Если проект Титан будет что похожее как на картинках, то я в такую игру не буду устанавливать)))

Ниочем

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 655
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #12 : 31 Мая, 2013, 18:29:49 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Рисунки персонажей по стилю очень близки к вот этому проекту, который делают выходцы из Blizzard.

Old Dwarf

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1817
  • За Хаз Модан!
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #13 : 31 Мая, 2013, 18:32:31 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мало общего. У команды Ромеро не было в активе ни одной игры, сколько-нибудь успешной. Dominion: Storm Over Gift 3  - была полным УГ. Работа в ID - в счет не идет. Там была ДРУГАЯ команда. А это очень важно. Т.е. имеем начинающую команду, без опыта самостоятельного плавания. И, что немаловажно - нецелевое использование средств. По сути человек просто не умел делать игры самостоятельно. Недаром и Thief и Deus Ex - детища Уоррена Спектора, а не Ромеро.

У Близзард же в активе три успешных тайлта, регулярно приносящих доход. Т.е. с деньгами в порядке. Команда опытная. Тут, по ходу, просчет именно в концепции и оценках целевой аудитории ММО.

А что у нас важного произошло? Отток юзеров из WoW, провал SWTOR, провал экономической модели Diablo 3, бешенный успех WoT (в т.ч. коммерческий), ____ (впишите нужное). Думаю, в этом и надо искать причины переноса игры.

Цитировать
Почему бы не сделать World of Starcraft и World of Diablo?
Логично было делать Катаклизм. Однако, почему-то, с 11 млн. количество подписчиков сократилось до 9 с копейками. Логично было делать Пандарию. Количество сократилось до 8.3. Видите - все логично, а результат другой. Почему?

Логично было делать ММОРПГ по SW. Однако в итоге провал. Опять же - почему?
как бы Ромеро вместе с Кармаком и были ИД... но я не об этом - Ромеро хотел перевернуть игромир, как ранее Думом - не срослось. Хотя идеи были гениальные Потом был Молинье с Фейблом - тоже перевернуть хотел. не получилось. хотя он тоже - один из отцов игростроя. виртуальные лодки разбиваются о быт.

Elivian

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 258
Re: Проект «Титан»: хронология
« Ответ #14 : 31 Мая, 2013, 18:32:40 »
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Цитировать
Почему бы не сделать World of Starcraft и World of Diablo?
Логично было делать Катаклизм. Однако, почему-то, с 11 млн. количество подписчиков сократилось до 9 с копейками. Логично было делать Пандарию. Количество сократилось до 8.3. Видите - все логично, а результат другой. Почему?

Логично было делать ММОРПГ по SW. Однако в итоге провал. Опять же - почему?

Я не считаю Катаклизм и Пандарию провальными проектами (в отличии от STWOR). Да, количество подписчиков сократилось, но это естественный спад при перенасыщении рынка. Игра то осталась на плаву, и проживет еще не один год.

 

закрыть