У WoW'a есть одно качество, которые почему то не упомянули в данной теме - репутация. Звание WoW бесспорно - "Мистер ММО" 8 лет подряд, самый долгоживущий и многочисленный MMO проект. А давайте взглянем на репутацию TOR:
1. Если не ошибаюсь, лаги в первые дни старта. Мелочь, но не ок
2. Если не ошибаюсь, через 2-3 месяца начались жалобы на то что эндгейм скучноват. На это время пришелся пик численности ТОР - 1.7кк подписчиков, тогда еще не F2P.
3. Через полтора-два месяца число подписчиков упало до 1.3кк, это был март 2012. Если не ошибаюсь, на тот момент приходятся жалобы на многих игровых форумах(и НК в том числе) о малом количестве игроков на местные бг. В это же время происходит бесплатный перенос игроков в другие миры
4. Через полгода после падения базы подписчиков и спустя 11 месяцев после выхода, игра окончательно становится F2P, теперь почти всё стоит денег, даже аддоны, которые в WoW, заметим, примерно такие же по масштабу, но бесплатны.
5. Скандал с однополыми браками, *Гей планета Макаб*
Вот это вся недолгая история SWTOR, игры, которая не просуществовала и двух лет. Если посмотреть динамику развития WoW по принципу "два года после старта", то видно что ТОР по всем статьям отстает. Если посмотреть динамику развития TOR и WoW парралельно, то ТОР, опять же, проиграет. Проигрывая по развитию, ТОР и по репутации остается в минусе, т.к. это один из крупнейших фейлов ЕА, которая не дает в данный момент по ТОР никаких реальных цифр, кроме того, что прибыльной игру сделал местный донат. Репутация же ВоВ в данный момент остается такой же, как и до старта TOR - "лучшая и многочисленная ММО", которая еще и вернула себе 500к подписчиков с момента выхода ТОР и до момента перехода ТОР на F2P/