То, что все споры вокруг игры постепенно скатываются к сложно/не сложно и "линкани прогресс" уже отменно характеризует ситуацию с ВоВ. Интересно/не интересно как то отошло на второй план. Равняться на топовые гильдии действительно не стоит - у них всегда будет сложность, потому что они соревнуются с другими людьми. Для гильдий попроще - семи-хардкорных и казуальных бОлее характеризующей чертой всегда был интерес к рейдам - а этого интереса все меньше и меньше. За 2 недели после открытия ПГ Джин-Рока в нормале убило 16к гильдий, за аналогичный период после открытия ДД Морхока в нормале убило 33,5к гильдий (а это боссы, которых убивают в принципе все желающие, кто не поленился собраться и найти вход в инст). На данный момент в игре в 2 раза меньше рейдящих гильдий чем в конце Катаклизма, а прошло всего лишь чуть больше года. Вот что характеризует интерес к рейдам, а не сложно/не сложно. Человек займется делом любой сложности и преуспеет в нем, если это дело его интересует. Ныне рейды интересуют все меньше и меньше человек. Субьективно я отлично почувствовал это и на своей шкуре, поиграв в нескольких гильдиях разного уровня (от топ200 до топ2000) в т14. Везде на первом плане была проблема рекрутинга - дефицит желающих играть на любом уровне.