WORLD OF WARCRAFT

Тема: Сложность рейдов: ванилла и теперь  (Прочитано 102964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Тёрстон

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4281
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #135 : 20 Марта, 2013, 18:06:40 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
загнать бы сейчас всех пандофилов в санвел, кипятком бы ссали на фелмисте (если бы дошли конечно)
+1
И какой бы там нафиг Фелмист, о чем ты говоришь, треш бы не прошли в начале, там даже на нем надо было подумать, пыщь-пыщь-ололо-аое не прокатило бы.
Хорошо бы к таким сообщениям прикладывать линк на армори, чтобы мы могли убедиться, что тот контент с нынешним человек сравнивает на личном опыте.

Азгард

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 545
  • Все мы когда-нибудь умрем

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ysera The Green
    • Класс: Mesmer
    • Сервер: Seafarer's Rest
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #136 : 20 Марта, 2013, 18:06:53 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне нравятся нынешние рейды и и сложность. Но я готов разбить лицо тем разработчикам, которые добавляют сраную тонну рандома в энкаунтеры боссов.
Мы два дня не можем убить Лей Шэня просто потому что на первом междуфазье в наш квадрат прилетает пара абилок, а в другой квадрат одновременно прилетает "блуждающий заряд", "статический шок" и цепная. В результате гора аддов либо парочка трупов. А мы стоим в своем кемпе  курим. И ведь не можешь побежать помоч потому что может в твой квадрат вся эта поебень прилететь. :'(
одновременно там ничего не прилетает, ады вообще не проблема, вчера был на лейшене 1 раз, на прошлом кд не попал, сказали если на тебе абилка с радиусом в 6 метров, то прожимаешь детеренс или просишь сбежаться для разделения урона, если  на тебе абилка или на ком то другом из за которой ты не можешь двигаться, нужно тоже сбежаться, если появляется на полу синий круг, то нужно от него дальше отбежать чтобы меньше получить дамага, если появляются ады то все сбегаются под боссом, если босс начинает кастовать какую ту тёмно синюю фигню то нужно выбежать из этой зоны, вот вся тактика.
Во-первых все прекрасно прилетает одновременно - проверено, то что не прилетало конкретно в твой квадрат или вашему рейду - еще ни о чем не говорит. Во-вторых не у всех есть детеренсы в частности и у рейда в целом.
лично мне прилетал статический шок-мы сбежались чтобы разделить дамаг, в этот момент проскакивает чайники спавнит 3 адда, еще до взрыва шока летит 2 войд зоны которые надо закрыть.


Дикуська

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 63

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дикуличка
    • Класс: Варлок
    • Сервер: СД
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #137 : 20 Марта, 2013, 18:07:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот раньше футбол был отличный.
В тот футбол я бы всем жопы надрал, а идти сейчас против нубов бегать - не хочу.
Слишком просто! НО ВОТ РАНЬШЕ!!!

Ritm

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 547
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #138 : 20 Марта, 2013, 18:09:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Повторюсь, кто считает что рейды стали лёгкими, линк в студию своего чара со 100% выполненными ачивками по всем фронтам!
Небось и 1-го такого не наберётся, тогда чего пиликать-то? а ну да, все-же умные до опупения.
Проваси такие проваси...

Dubeval

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 113
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #139 : 20 Марта, 2013, 18:14:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это должно быть тут.

unk2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #140 : 20 Марта, 2013, 18:15:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот раньше футбол был отличный.
В тот футбол я бы всем жопы надрал, а идти сейчас против нубов бегать - не хочу.
Слишком просто! НО ВОТ РАНЬШЕ!!!
Не футбол (реальный) отличная игра, и почему он отличный? Правила не меняются+ дух соревновательности.

Тёрстон

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4281
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #141 : 20 Марта, 2013, 18:16:53 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Повторюсь, кто считает что рейды стали лёгкими, линк в студию своего чара со 100% выполненными ачивками по всем фронтам!
Небось и 1-го такого не наберётся, тогда чего пиликать-то? а ну да, все-же умные до опупения.
Проваси такие проваси...
Да не надо никаких 100% ачивок. Достаточно будет перса, закрывшего в актуале пару контентов Катаклизма\МоП.

Demonuga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хаззарах
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #142 : 20 Марта, 2013, 18:27:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Восемь лет по игровым меркам - огромный срок. Естественно, игра изменилась. И естественно, найдутся недовольные этим.
Убери сейчас форумы/аддоны/ПТРы и прочее - будет сложнее.
Убери многолетний опыт основной массы топ-рейдеров - тоже будет сложнее.

Так что доводы КМа из первого поста понятны и, ИМХО, верны.

Lita

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #143 : 20 Марта, 2013, 18:31:20 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Концепция рейдов просто поменялась. Они возможно для кого-то и стали сложнее, я не спорю. Но, как тут уже абсолютно справедливо было замечено - эта сложность неправильная. Если бы я хотела играть в аркаду "прыгни, подпрыгни, сбегись, метнись, ударь пятью кнопками в билде, от которого ты плачешь кровавыми слезами и помолись на прок" - я бы играла в аркаду. Мне это НЕ сложно. Мне это неинтересно. Вся остальная, кхм... "атмосфера", назовем это так, тоже ни грамма не располагает пойти и посмотреть пг. И, если вы оглянетесь вокруг и банально подсчитаете популяцию серверов и, собственно, оставшихся рейдящих гильдий на них, а еще лучше - сравните цифры с вотлк и катой... Результат вас удивит.
Все вовсе не так просто. Сомневаюсь я, что у людей, отыгравших несколько лет на высоком уровне, пусть даже эти люди и в возрасте, замедлилась реакция, поэтому они обожемой не могут больше играть. В своем рейде я этого никогда не замечала. Даже больше скажу - старались брать от 30 лет) По себе тоже не скажу - мне до проверки данного утверждения далеко :) Возможности никуда не делись, а вот желание пропало у многих.
А поколение лфр, оно в нормалы не пойдет и хмов никогда не увидит. Зачем? Ведь столько "дел" - покемонов покачать, в сценарии сходить, 9.999 костей нафармить, в конце-концов) Все это многое объясняет.
p.s. никогда не любила мими, хотя обожаю ульду и считаю ее идеальным рейдом на все времена :)
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2013, 18:33:49 by Lita »

Тёрстон

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4281
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #144 : 20 Марта, 2013, 18:36:59 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Концепция рейдов просто поменялась. Они возможно для кого-то и стали сложнее, я не спорю. Но, как тут уже абсолютно справедливо было замечено - эта сложность неправильная. Если бы я хотела играть в аркаду "прыгни, подпрыгни, сбегись, метнись, ударь пятью кнопками в билде, от которого ты плачешь кровавыми слезами и помолись на прок" - я бы играла в аркаду. Мне это НЕ сложно. Мне это неинтересно. Вся остальная, кхм... "атмосфера", назовем это так, тоже ни грамма не располагает пойти и посмотреть пг. И, если вы оглянетесь вокруг и банально подсчитаете популяцию серверов и, собственно, оставшихся рейдящих гильдий на них, а еще лучше - сравните цифры с вотлк и катой... Результат вас удивит.
Все вовсе не так просто. Сомневаюсь я, что у людей, отыгравших несколько лет на высоком уровне, пусть даже эти люди и в возрасте, замедлилась реакция, поэтому они обожемой не могут больше играть. В своем рейде я этого никогда не замечала. Даже больше скажу - старались брать от 30 лет) По себе тоже не скажу - мне до проверки данного утверждения далеко :) Возможности никуда не делись, а вот желание пропало у многих.
А поколение лфр, оно в нормалы не пойдет и хмов никогда не увидит. Зачем? Ведь столько "дел" - покемонов покачать, в сценарии сходить, 9.999 костей нафармить, в конце-концов) Все это многое объясняет.
В текущей ситуации, с таким количеством информации и ресурсов по игре просто невозможно строить рейдовый контент иначе.
Потому что если его делать только на основе "теории" (т.е. на том, что можно сделать ДО рейда - резисты, капы, приоритеты статов, нужный сетап), а не на исполнении (т.е. на действиях непосредственно на энкаунтере) - то через сутки после выхода босса скопировать всю "теорию" с топ-игроков сможет любой Васялолпро. И убить тоже сможет, т.к. "исполнения" (то, что НЕЛЬЗЯ скопировать с другого, а можно только сделать самому) требоваться не будет.

Demonuga

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40

  • Варкрафт: +
    • Имя: Хаззарах
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #145 : 20 Марта, 2013, 18:39:44 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
эта сложность неправильная.
А какая сложность - "правильная"?
Всегда считал, что самые сложные боссы - "тактические". Где ни овергир, ни аттюны, ни адовый фарм, ни сетап не играет решающей роли.

Lita

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #146 : 20 Марта, 2013, 18:45:03 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Понятие "тактические" вовсе не равняется понятию "бегай и прыгай, как бабуин во время брачного периода весь бой". На мой взгляд, конечно. Что тактического в кольцах на Зорлоке, к примеру? Или в беготне на последней фазе таяка?
Из прошлого контента - шекзир более-менее можно отнести к тактическим боссам, а вот воля - лютейший ппц, который хочется убить для галочки и больше никогда на него не приходить. как это вообще можно было сделать ласт боссом пм, кто б знал.
« Последнее редактирование: 20 Марта, 2013, 18:52:04 by Lita »

unk2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #147 : 20 Марта, 2013, 18:53:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да не надо никаких 100% ачивок. Достаточно будет перса, закрывшего в актуале пару контентов Катаклизма\МоП.
Все проще, люди не закрыли этот контент, потому что он им не интересен, не хватает им челенджа, так как его либо нет либо он очень слаб, по сравнению с предыдущими контентами.
Конечно можно утверждать, что вес не так, но я когда я в кате своим ПвП Рдру, решил один раз сходить в рейд (непомню какой), и мы прошли его вообще без проблем, при этом тактики я совсем не знал, друидом в ПвЕ вообще не играл (просто придерживался тактики беги за всеми и хиль, при  этом меня перед рейдом спросили знаю ли я тактику, я конечно же ответил "Конечно, Рдру альт!"). Вообще никакого челенджа.

При этом вспоминая Лич, бывало РЛ расказывал тактику перед боссом, но ... все равно какие-то криворукие бичи умудрялись затупить и рейд вайпался. Вот это челендж был.
А сча не зная тактики, можно нагибать.
Хотя мож хилами всегда так в рейдах чувствуешь, я до этого хилами не рейдил, мейн вар был.


Другой момент насчет самого контента, некоторым не нравится Лор в нем, например мне не нравятся Лор панд (да я знаю что панды были в WC3-"Пивка для рывка!"), поэтому мне вообще не хочется че-то закрывать в этом Лоре.

Default

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 58

  • Варкрафт: +
    • Имя: Деффи
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Гордунни
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #148 : 20 Марта, 2013, 18:55:01 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Про правильную/неправильную сложность МистерТиф писал, если я не ошибаюсь. Правильная это та сложность которая не зависит от рандома. То есть, бой может быть как угодно сложным, но он должен быть четко структурированным, предсказуемым если хотите. Такая сложность полностью зависит от рук рейдеров, с начала они вайпаются, а потом шаг за шагом вникая в схему боя приходят к киллу и в дальнейшем, отточив тактику убивают уже босса регулярно.

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 762

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
Re: Сложность рейдов: ванилла и теперь
« Ответ #149 : 20 Марта, 2013, 18:57:39 »
  • Рейтинг:7 (+7 | 0)
Отрейдил всю классику, включая половину боссов Накса + весь БК до Санвела.
Было другое время, были другие проблемы.
Сам водил рейды, периодически. И могу точно сказать, что сейчас практически не осталось тех проблем с которыми приходилось сталкиваться раньше. Так же, как и раньше мы не сталкивались с теми трудностями, которые лежат на пути игроков сейчас.
Могу сказать, что мало сейчас проблем, когда уронили танка, потому что у 3 хилов пинг выше 350 и они ничего не могут сделать со своим интернетом, ибо канал слаб.
Могу еще точно сказать, что сейчас люди не приходят в рейд и не говорят, сорри, там тактика на английском, я ее просто не осилил, понял только "такие-то" моменты.
Могу точно сказать, что сейчас людям не нужно 3-4 часа чистейшего гринда мобов на реги для химии и свитки на статы. И 3-4 часа - это в лучшем случае, если вы ДД, а если вы хил или танк, то вам нужно искать пати, потому что респек дорого, да и шмота под дд как правило нет. (и как я хорошо помню сообщения дня: 40 ГФПП, 30 ГНПП и т.д.)
Могу точно сказать, что голда стоила дороже и купить ее было немного проблематичней, поэтому пострелять сигареты 2-3 дня и купить себе пару тысяч голды для химии, студенты и школьники не могли.
Могу точно сказать, что собраться и добежать до рейда было сложнее и отнимало больше времени. Как весело, когда 40 человек алов, должны на птичниках долететь до Силитуса, а потом еще пробежать через всю локацию на ездовом маунте, чтобы зайти в рейд. Сборы были сложнее и занимали много больше  времени, чем сейчас. Часто суммонить не давала противоположная фракция, именно поэтому в традицию вошло собираться и бежать всем рейдом в инст.
Задержка в самих рейдах была дольше, чем меньше людей, тем меньше виспов РЛу: сори жена зовет, сори ссать хочу, сори пора спать, сори телефон и т.д.
Найти людей было сложнее ибо была пропасть по шмоту. Сейчас казуалы одеваются в лфре, с горем пополам в нормалах и имеют более ли менее приемлемый гир, чтобы в крайнем случае заменить кого-то из основы на героике.  Раньше, казуалы бегали в зеленке и круто было, если казуал все таки осилил одеться в 5 ппл инстах и был в синьке, а если он имел пару шмоток из ЗГ, то вообще шик. А выбора по сути не было, твинководство было в области фантастики, казуалы голые, а рейдящие ходят со своими.
Еще сложнее было найти людей с доступом в тот же бвл, молчу про Ониксию, а про Накс так и говорить не стоит.

Сейчас этих проблем нет. Все организационные вопросы улажены:
1. Путь в рейд - 3 минуты на флай маунте.
2. Химии фактически не осталось, по сравнению с тем, что было. Гриндить не нужно.
3. Длинные преквесты для доступа не нужны.
4. Пинг в 99.9% не мешает.
5. Организовать 40 чел - не, не слышал. Тут и 25 не все то могут собрать, ну фиг с ним, будем в 10 рейдить.
6. Меньше людей - меньше задержек в рейде.
7. Не нужен резист шмот - еще минус время на фарм/гринд.
8. Меньше пропасть по шмоту - легче найти замену хотя бы по гирчеку.

А теперь самое интересное. Если бы близы свели до минимума все вышеперечисленные моменты, что по сути сейчас и есть, и не увиличили бы сложность боссов, то было бы печально.

Сложность боссов я расцениваю следующим образом:
1. Кол-во различных фаз
2. Кол-во абилок, которые так или иначе нужно изучить определенным классам.
3. Длительность боя.

Так вот, кол-во фаз увеличилось в разы. В ваниле, как правило, бои были либо однофазные: Шазрах, Магмадар, Барон Геддон, Гарр, половина боссов бвла. Либо двух фазные: Разоргор, Нефариан, Ануб,  многие боссы ЗГ.
И лишь немногие имели по 3 фазы, например, тот же Кель в Наксе.

Кол-во используемых абил боссом было тоже невелико. Как правило боссы выполняли 2-3, иногда 4 действия и это было циклично (за что мне не нравились многие боссы бвла, кстати). Т.е. на протяжении всего боя, ты делаешь одни и теже действия: отбеги от огня, забеги за стену, сбрось дебафф и вернись хиль/бей/танкуй

Сейчас же, все стало в разы сложнее в плане механики боя:
1. Кол-во фаз увеличилось, Личкинг в пример, хотя он тоже уже устарел.
2. Кол-во абил на каждой фазе тоже увеличилось + эти абилы еще могут накладываться друг на друга, что вызывает большие трудности и часто приводит к вайпам.
3. Кол-во информации, которое нужно изучить и понять - тоже увеличилось.
И самое интересное - увеличилось кол-во нюансов, многие бои нужно прощупывать буквально по маленьким шажкам, в то время, как раньше, нужно было отработать основые 3-4 действия и босс по сути ложился.

Конечно же, отдельного разговора стоят аддоны. Диспелить/декурсить руками все же было сложнее, нормального интерфейса (а тем более готовых сборок) почти не было. У всех была свалка мусора на экране, рейд иконки 40 человек занимали очень много места.
Аддоны для аггро, к примеру, зачастую были несинхронизированы, нужно было принуждать людей ставить одну версию аддона иначе его никто не увидит в аддоне.
Больше про аддоны даже и говорить не хочется. Рутина, рутина и проблемы, которых сейчас почти не осталось.

Баффы... ох, как же врезается в память ребафф бока/бома (ибо сам палом играл). Как же помню, когда нужно было каждый класс бафать отдельно. Как же помню, когда нужно было напоминать про реги для баффов перед рейдом. И снова - рутина и проблемы.

Продолжать еще можно довольно много, разжевывая каждый момент, и сравнивая что было и что стало. Но думаю, основную мысль мне удалось передать, и сколько бы олдфаги не спорили с ньюфагами, а суть остается неизменной: 6-8 лет назад была совершенно другая игра, с совершенно другими проблемами. Сейчас вы играете в другую игру, от которой осталось название и история. Близзы же, не оставили и камня на камне от классики.

 

закрыть