С ХМ все хорошо, и было все хорошо. Но ХМ - необязательная вещь, а просто тот запас экстрима, который должен быть в любой игре. Это контент для, грубо говоря, двух с половиной человек, которые готовы подстраивать свой реал-лайф график под рейд тайм статика, и делать впринципе больше, чем среднестатистический игрок.
А есть все остальное, "до ХМное" - контент для абсолютного большинства, который и формирует ядро всей игры. И вот там сейчас произошло смещения центра тяжести в сторону ЛФР. Теперь огромная масса дальше этого уровня не продвигается, и, более того, тащит за собой на дно новых или вернувшихся игроков. Теперь разрыв между большинством и ХМ еще более аццкий. Нормал воспринимается как ХМ ранее. Вот с такой позиции и получается, что вцелом игра стала проще. Более того, те изменения, которые назревают, судя по интервью, никак не стимулирует повышения уровня игры, а даже его роняют.